Авторский блог Редакция Завтра 03:00 29 ноября 2005

АВТОБАН ЕВРОПА-РОССИЯ-АЗИЯ-АМЕРИКА

| | | | |
АВТОБАН ЕВРОПА-РОССИЯ-АЗИЯ-АМЕРИКА
Продолжение дискуссии. Выпуск 5-й.
Наш Север — не только неисчерпаемый источник полезных ископаемых. Недра как раз, и стоит приберечь. Или добыть, переработать и положить под надежный замок. Участники дискуссии постоянно напоминают, что еще во времена Сталина строился "объект 501" — железная дорога Салехард-Игарка. Не станет, мол, проект ЕвРИКА очередной копией "дороги в никуда"?
Но в 60-е-70-е годы, когда утопающие в грязи гусеничные тягачи и тяжелые "Уралы" волокли по тундре трубы и рабочие вагончики, выяснилось, что большинство газовых месторождений Ямала, словно бусинки на нитку, "нанизаны" на эту, готовую на 80 процентов магистраль, строительство которой прекратили в 1954 году. Если бы дорогу достроили — освоение наших газовых месторождений обошлось бы стране куда дешевле.
Запасы газа и нефти скоро закончатся. Существуют разные прогнозные оценки, но не хочется оставлять последующим поколениям только погосты. Север, где ветра дуют чуть ли не круглый год — идеальная база для развития альтернативной энергетики. Да, "стройка 501" — не лучший способ заставить соотечественников работать. Но есть в России сверхсовременные технологии, позволяющие только обслуживать строительную технику, а не "кайлом махать". Только не нужны они пока.
1.0x