Авторский блог Редакция Завтра 03:00 29 ноября 2005

ОПЕРАЦИЯ «ПРЕЕМНИК»

| | | | |
Александр Синцов
ОПЕРАЦИЯ «ПРЕЕМНИК»

Проворачивать делишки под шумок, под дымовой завесой — чисто эфэсбэшный стиль, путинский. Под грохот взрывов в Беслане он протолкнул административную реформу единовластия. И теперь, под шумок перестановок в правительстве и администрации, готовит себе замену.
Операция "Преемник" — многоходовая. Медведев с Ивановым только проводят разведку боем. Перед ними поставлена задача лишь маскироваться под преемников. Но они переигрывают, оба косят под будущих правителей России. Строят глазки, интригуют. Всерьез им надеяться не на что, оба они — материал отработанный. Теперешнее их положение — пик карьеры для каждого. Иванов давно уже намозолил всем глаза своей сладковатой улыбкой, безволием, своей вывихнутой ногой, отмазыванием от суда сына, насмерть сбившего старушку на пешеходном переходе. Такому и в муниципальное собрание Чухломы не пройти.
Медведев — ботаник, мажор, карьерист — в первое же появление на месте премьера обнаружил свою сущность студента кулинарного техникума, тридцать лет назад показанного Хазановым: так же, щепотью сложив маленькие ручки, терзал свои ногти.
Если Иванов давно уже публично растратил себя, то относительно свежий Медведев намного раньше, чем за два года до выборов, истаскается на телеэкранах до состояния политической ветоши. После чего в игру и вступит некто третий, как водится в русских сказках — Иванушка-дурачок, коим выглядел сам Путин в первые месяцы своего премьерства в далеком 1999 году. Какая будет фамилия у очередного иванушки, сказать трудно. Одно можно заявить твердо: четыре социальные программы — больницы, школы, старики, крестьяне — предназначены для него, под него, преемника, написаны. Они станут ядром его предвыборной программы. Путин к этим программам относится уже с прохладцей, перепоручает контроль выдвиженцам, не дает никаких обещаний по их выполнению. Ему сейчас не до прожектов. Груз роковых ошибок неудержимо тянет его на политическое дно. Ему ясно, что назревает если и не оранжевая, то серо-буро-малиновая революция. Он не слепой и видит, что за свои восемь кремлевских лет он ничего не смог сделать для улучшения судеб подданных. Миллионы людей продолжают жить в бедности. Сотня олигархов по-прежнему жирует на дивидендах приВОРизации. Монетизация только ухудшила положение обездоленных. В таких обстоятельствах четыре социальные программы по замыслу околопутинского окружения должны рассеять мрак временщичества. На самом же деле их невозможно рассматривать иначе, как четыре кости, которые еще даже не брошены народу, а лишь показаны издалека и на минуту. Подтекст демонстрации таков: в конце царствования и в начале нового всё будет очень хорошо.
Одновременно с бросанием костей народу вынуждены сплачиваться все, кто нынче обслуживает лично Путина и его власть — от вахтера до министра. Теснее смыкает ряды партия временщиков, красиво называющаяся "Единой Россией". Единство там корпоративное, рука руку моющее. В виду опасности партия начинает даже приобретать оттенок рыцарского ордена — тоже, конечно, в рамках чиновничьих понятий о рыцарстве: молодые из "Гвардии" клянутся в верности вождю. Домоуправы, подражая вольным уличным граффити, малюют символы "ЕР" на бортиках дворовых хоккейных площадок. Губернаторы вроде Росселя благородно требуют "досрочно выразить доверие" на новый срок.
Все спешат. Промедление смерти подобно еще и потому, что вне России, в Европе, в Америке, тоже рвутся все политические сцепки, в которых задействован Путин. "Ушли" друга Шредера. Сменившая его канцелярина даже не планирует визит в Москву. Во Франции разгорается грандиозная война, в которой сгорит друг Ширак. Посмотрите в глаза Буша — в них ужас конца, как при виде цунами.
Волна мировых политических перемен накатывает и на путинскую Россию. Как тут не заняться строительством дамб и насыпей и даже не думать о возможности досрочного ухода из Кремля.
Кто бы ни стал преемником — ему не позавидуешь. Получить в наследство путинскую Россию — это не СССР, который десять лет растаскивали, да так и не смогли до конца растащить. Путинских золотовалютных запасов никто не видел. Путинскую армию никто не боится. Путинские надбавки к пенсиям и зарплатам давно проедены. Путинская Россия больна, вымирает. И любой путинский наследник может только усугубить это состояние.
1.0x