Авторский блог Редакция Завтра 03:00 9 августа 2005

«КУРСК»: СОКРЫТИЕ ИСТИНЫ

| | | | |
«КУРСК»: СОКРЫТИЕ ИСТИНЫ

12 августа исполняется пять лет со дня трагедии, разыгравшейся в Баренцевом море, в результате которой погибла атомная подводная лодка "Курск" со 118 членами экипажа на борту. События, происшедшие в тот и несколько последующих дней, были столь неоднозначны и столь важны для судьбы России и мира, что неминуемо вызвали шквал версий и трактовок случившегося. Явная ложь и несостыковки в речах государственных мужей, подозрительное поведение третьих сторон, таинственные звонки и встречи в верхах между лидерами мировых держав, а также целое море фактов, не вошедших в официальную версию катастрофы, — все это породило множество иных толкований гибели "Курска". Газета "Завтра" одной из первых подвергла сомнению правительственную версию о самоподрыве российской торпеды и указала на американский след в трагедии. К такому же выводу приходили десятки других исследователей — сначала в России, а затем и за рубежом.
Совсем недавно очередная версия гибели нашей подлодки была озвучена на канадском телевидении: 25 июля канал "History Television" показал французский фильм "Курск: Подлодка в бушующих водах" телекомпании "Les Films Grain De Sable". Едва ли не впервые на американском континенте открыто прозвучала версия о торпедировании "Курска" штатовской субмариной на показательных испытаниях сверхбыстрой торпеды "Шквал". Ранее, еще в январе, этот фильм, подведший черту под четырехлетним журналистским расследованием, вышел на французском телевидении.
Ниже мы приводим пересказ данного фильма, выполненный русскоязычным зрителем, проживающим в Канаде. Текст этот первоначально появился на форуме сайта "canada.ru" и широко разошелся по Рунету.
"Посмотрели прямо сейчас фильм западных журналистов о гибели подводной лодки "Курск". Прямо скажем, потряс...
Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьером. Показали, как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами, не зная, что ответить. Мы уже немного расслабились: ну, мол, будет сейчас… пройдутся от души по нашим.
И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске". У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.
Теперь о том, что нам тут показали в этом фильме.
Показали, что были две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка, "Мемфис", шла под прикрытием другой лодки, "Толедо" — в тени. Вроде как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом "Мемфис" вынырнула из-под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска", не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска". Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке, "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким-то образом атаковали "Мемфис" и, не долго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию того, как все произошло, с участием всех трех лодок. Нашими самолетами по свежим следам были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки.
В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все про это читали. Теперь о том, чего мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, “чтобы не провоцировать нагнетание напряженности”. Все, оказывается, было на краю пропасти. Срочно прибыл в Москву для консультаций директор ЦРУ. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном.
В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается, со дна около "Курска" в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса".
Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту, были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка, "Толедо", зигзагами, нестандартным курсом ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства, Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию, были в итоге смещены с должностей.
Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья погибших на "Курске" моряков получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов.
Путину, тем не менее, нужно было поднять лодку для сохранения политического имиджа. На подъем "Курска" год спустя был подписан контракт с голландской компанией — единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за значительно меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам в Канаде и показали кадры лодки крупным планом, так сказать, по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра, и края у этой дыры были вмяты внутрь. В России этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как, впрочем, все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точного названия) может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри.
Удивительный фильм. Особенно здесь, в Канаде. Одно несомненно: идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов.
Вот такие дела. А мы, помню, про Путина: вот, мол, сидит на даче — не едет куда надо. А куда ехать-то? Кому нужно, тот всё знал тогда …
Нет, политика все же — грязное дело…"
1.0x