Авторский блог Редакция Завтра 03:00 2 августа 2005

С СЕБЯ НАЧНИТЕ, «ГЛОБАЛИСТЫ»

| | | | |
Владимир Петров
С СЕБЯ НАЧНИТЕ, «ГЛОБАЛИСТЫ»
Как одолеть международный терроризм
После теракта в Лондоне миллионы людей во всем мире невольно не могут не задумываться над вопросом, откуда взялась эта напасть под названием "международный терроризм" и что нужно делать, чтобы покончить с ней раз и навсегда.
Слова "террор", "терроризм" известны человечеству с древности. В "Словаре иностранных слов", пришедшее к нам из французского языка слово "террор", определяется как "политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами". Кто был первым террористом? На этот счет, надо заметить, у историков нет единой точки зрения. Так, по мнению современного американского исследователя Брюса Хоффмана, еще около двух тысячелетий назад иудейские религиозные фанатики осуществляли первые акты того, что сейчас определяют как терроризм. Но разве, например, убийство Юлия Цезаря, совершенное Брутом, который вроде бы не был иудеем, — не террористический акт?
На протяжении столетий отмечалось множество причин, форм и методов этого явления, преследовавшего различные цели. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что исторически понятие "терроризм" достаточно амбивалентно по отношению к политической динамике.
В конце XIX — начале XX века политические противники царского режима активно использовали методы террора, что вызывало вполне адекватную и определенную реакцию со стороны властей Российской Империи. Однако, как известно, после революции 1917 года подобные методы получили совершенно иную оценку — они были признаны "законным правом безоружного народа на самооборону".
Ожесточенная гражданская война 1918-1921 гг. дала примеры использования массового террора, который также впоследствии нашел оправдание, и не только в советской историографии.
Героический образ партизан в годы Отечественной войны в советской пропаганде кардинально контрастировал с отношением к ним гитлеровского командования, считавшего их "бандитами, террористами, боевиками". При этом, вероятно, нелишне сказать, что юристы Третьего рейха, обосновывая свою точку зрения, исходили из соответствующих интерпретаций Женевских конвенций 1925 года.
После Второй Мировой войны методы террора были задействованы для создания государства Израиль. Как пишет американский исследователь Адам Парфрей, "сионизм, воспользовавшись шоком от отвратительного прецедента европейского холокоста, использовал мессианский детерминизм, или, менее иносказательно, — террор, для прокладывания себе дороги в жизнь". По мнению того же автора, именно "применение террора против Англии — символа западной цивилизации и парламентского права" привело к появлению на свет Израиля: "Сдавшись под давлением террористов, британцы решили, что лучше будет предложить ООН позволить сионистам создать свое собственное государство".
Во второй половине XX века возникло выражение "международный терроризм". Страшные теракты последних лет во многих странах мира, в том числе и России, сделали этот термин одним из самых часто употребляемых. События 11 сентября 2001 года стали своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена современности и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Однако общепринятого понятия и определения "международный терроризм" не существует. В этом признаются ученые и политики. Выступая на пресс-конференции 21 октября 2001 года в Шанхае, где собрались лидеры всех ведущих стран мира, президент России Владимир Путин прямо сказал: "Проблема в том, что мы не можем точно сказать, что такое международный терроризм".
Тем не менее, вполне определенные и явно ангажированные средства массовой информации с некоторых пор стали целенаправленно приравнивать "международный терроризм" и "исламский терроризм". Более того, они старательно внедряют в общественное сознание представление о том, что ислам неотделим от терроризма. Нет нужды говорить об опасности таких взглядов для любого общества, в особенности же для российского — большой и неотъемлемой частью которой является мусульманская умма (около 20 миллионов человек), составленная не из каких-то пришлых элементов, а из коренных народов нашей страны.
Среди террористов, конечно же, есть и те, кто исповедует ислам, но ведь существует превеликое множество террористических группировок, в которые входят исключительно христиане или иудеи. Вспомним хотя бы организатора взрыва в Оклахоме "белого христианина" Тимоти Маквея и еврейского ортодокса Баруха Гольдштейна, ворвавшегося в мечеть и хладнокровно расстрелявшего несколько десятков молящихся. Но разве посмеет кто-нибудь в наши дни заикнуться о христианском или еврейском терроризме? Терроризм, как справедливо указывали многие, в том числе и президент России Владимир Путин, не имеет религии. Именно поэтому употребление нелепого словосочетания "исламский терроризм" следует исключить из обихода и его настойчивое использование в СМИ вполне можно рассматривать как сознательные или бессознательные усилия по разжиганию межрелигиозной розни, недопустимые ни в одном многонациональном и мультирелигиозном обществе.
В рамках каждой конфессии, бесспорно, существует определенный процент фанатиков и экстремистов, и ислам в данном отношении не является исключением. Разнообразные и сложные процессы, идущие ныне в исламском мире, способствуют порождению радикалов. Пополнение их рядов объясняется порой искренним заблуждением людей, находящихся в поиске, а иногда — и вполне осознанными, эгоистическими и даже корыстолюбивыми расчетами. От экстремизма, фанатизма, а, в конечном счете, и терроризма, страдают в первую очередь общества мусульманских стран. И вовсе не случайно, что антитеррористические, правовые нормы в целом ряде стран исламского мира гораздо более суровые, чем, скажем, соответствующее российское законодательство.
С другой стороны, очевидно, что борьба против глобального зла, каковым в действительности является "международный терроризм", должна вестись не только и не столько против отдельных террористов и террористических групп, сколько против этого феномена в целом и отдельных процессов, составляющих его; не только и не столько против следствий, а, прежде всего, против причин, которые эти следствия порождают. В противном случае эта борьба никогда не будет эффективной и вести ее придется бесконечно.
Одна из основных причин нынешнего терроризма, как представляется, — ситуация, сложившаяся на "великой шахматной доске", после того, как с развалом СССР мир стал однополюсным, и явственно обозначилась совершенно иная пирамида власти и управления — "семерка" ведущих стран, во главе которых стоят США; затем группа европейских государств помельче и послабее с общим населением в миллиард человек — так называемый "золотой миллиард". А дальше — "остальной мир", который, по замыслам глобалистских архитекторов, должен быть всего лишь рынком товаров и труда, поставщиком сырья и "мозгов", местом отдыха и развлечений.
Но дело в том, что "остальной мир" — это огромные пространства с древней и самобытной цивилизацией: Россия, Китай, Индия, исламские страны... И можно ли, нужно ли навязывать им силой принять некие "универсальные ценности"? Весьма сомнительно. И потому в разных уголках мира естественным образом усиливается представление о том, что единственная ныне супердержава — главный источник беспорядка, опасности, страха и всяческих бед. Ибо, как полагают в ряде стран, в первую очередь — исламских, это сторона, воюющая за свое право доминировать везде, всюду и во всем в своих национальных интересах. Место человека-тирана (фараона, короля, царя, императора) заняла страна-тиран.
Именно поэтому-то 11 сентября были атакованы Соединенные Штаты, а не какая-либо другая страна. Об "американской вине", между прочим, говорили впоследствии не только в "остальном мире", но и в самой Америке. Например, бывший министр юстиции Рамсей Кларк и всемирно известная писательница Сьюзан Зонтаг, прямо указавшая, что "акция исламистов" стала результатом неверного курса, проводимого президентом Бушем.
После трагедии 11 сентября некоторые интеллектуалы наивно полагали, что наступит "момент истины": США произведут пересмотр своей внешней политики и откажутся от навязчивого стремления переделать весь мир по своему образу и подобию. Но этого не произошло: Америка по-прежнему выступает в роли самозванной страны-мессии, как бы позабыв о том, что каждое действие неизбежно рождает противодействие. И, по-видимому, прав ректор Московской гуманитарно-социальной академии профессор Игорь Ильинский, полагающий: "если бы только Америка смогла отказаться от своего мессианства, непомерного высокомерия и маниакальных планов по мировому переустройству, мы все стали бы свидетелями стремительного и бесследного исчезновения безобразного лика терроризма с нашей планеты".
Утверждение однополюсного мира напрямую связано с феноменом международного терроризма и, как считают некоторые эксперты, окончательное преодоление этого феномена вряд ли возможно до тех пор, пока мир вновь не станет многополюсным. А также пока США и их союзники не перестанут пользоваться двойной моралью и проводить политику двойных стандартов. Ведь их взгляд на любое явление зависит исключительно от того, кому это выгодно. Ядерное оружие? Когда речь идет об Израиле, то они полагают, что еврейскому государству его можно иметь. Иран? Ни в коем случае. Расстрел взбунтовавшихся студентов в Китае — это, по их понятиям, грубое нарушение прав человека. Расстрел из танков российского "Белого дома" — это, по их убеждению, спасение демократии. Чеченских террористов и по сию пору продолжают называть "повстанцами" и "борцами за свободу", а те, кто воюет против США и Запада, — всегда "убийцы и выродки, которым не должно быть места на нашей планете". Операция "возмездия" в Афганистане и война в Ираке уже привели к гуманитарной катастрофе и колоссальному и невиданному ранее всплеску террористической активности, а положительных итогов от деятельности "освободителей", если они и будут, конечно, вероятнее всего, придется ждать долгие годы. Но об этом предпочитают помалкивать: правда невыгодна для тех, кто насильно внедряет по всему миру свои "универсальные" нормы и принципы, которые на самом деле таковыми не являются, и именно поэтому им не остается ничего другого, как вести "двойную игру"...
Понятно, что борьба с международным терроризмом имеет множество различных аспектов. Здесь, думается, важно обратить внимание на один из них, остающийся, как правило, незамеченным. Бывший ведущий специалист КГБ по борьбе с терроризмом в неожиданном порыве откровенности как-то заметил: "В завышении масштаба проблемы заинтересованы спецслужбы, которые тем самым увеличивают собственную значимость, а заодно и "выбивают" дополнительное финансирование. Борьба против терроризма давно превратилась в политический инструмент, который используют в своих интересах правительства многих стран...".
В любой цивилизации можно обнаружить экстремизм и экстремистские организации. Спецслужбы же, в свою очередь, традиционно обращают внимание на политических маргиналов и используют их в своих интересах. В зависимости от возникающей ситуации и политической целесообразности экстремистские и террористические организации могут получать поддержку от тех или иных государств, конкурирующих друг с другом. При этом подобные организации могут использоваться "втемную", а могут существовать и более разветвленные контакты и связи между ними и спецслужбами. Внимательные наблюдатели прослеживают такого рода связи в большинстве терактов последнего времени, как в России, так и далеко за ее пределами. По мнению ряда экспертов, "рука" сразу нескольких спецслужб, в частности, просматривается и в событиях 11 сентября. Но имеющиеся свидетельства этого предпочитают всячески скрывать от широкой публики, которой, как не без оснований считают, лучше не знать всей правды. Хотя, впрочем, уже не секрет, что если Бен Ладена взрастили специалисты из ЦРУ, то некоторые из главарей чеченских "ваххабитов" получили "воспитание" у их коллег из родственной службы, штаб-квартира которой находится вовсе не в Лэнгли или Лондоне...
Один из наиболее наглых и неуловимых международных террористов как-то обронил невзначай: "Пусть спецслужбы, наконец-то, разберутся между собой!" Принимая во внимание его безнаказанность на протяжении долгих лет, можно уверенно предположить, что он хорошо знает, что говорит.
Как бы там ни было, представляется несомненным: одна страна может породить такую глобальную проблему как международный терроризм, но справиться с ней в одиночку никому не по силам. Международный терроризм может быть устранен только общими усилиями всего мирового сообщества, включая, разумеется, и исламские страны. А это означает, в первую очередь, необходимость сделать недопустимым применение насилия и принуждения в международных отношениях, присущие им сегодня. Не силу оружия следует противопоставить международному терроризму, порождая все новые и новые жертвы с обеих сторон, а мудрость политики. Как справедливо заметил еще Отто Бисмарк, сила радикалов состоит "совсем не в крайних идеях их вожаков, а в той доле умеренных требований, которые своевременно не были удовлетворены".
1.0x