Авторский блог Редакция Завтра 03:00 19 июля 2005

ЭЛИТА НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ В «ЦАРСКОЙ ВОДКЕ»

| | | | |
Александр Проханов
ЭЛИТА НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ В «ЦАРСКОЙ ВОДКЕ»

Веет над миром темная птица Хинштейн, высматривает с высоты очередную жертву, сужает круги. И вбирают голову в плечи горделивые губернаторы, прячутся от света вальяжные чиновники, плотнее затворяют ставни пугливые коммерсанты. Иные, завидев птицу беды и печали, выносят иконы и служат молебны. Другие сушат сухари и готовят смену белья. Вот и Касьянов не избежал зоркого взгляда вещей птицы. Над его элитарной головой, где сверкнула ослепительная мысль, не сделаться ли Президентом России, — повисла крылатая тень, разнесся крик пустынного грифа, углядевшего в горячих песках труп верблюда. Еще одному представителю новой элиты России, как недавно Ходорковскому, заместитель Генпрокурора Колесников несет терновый венец. Что же делать остальной элите, если по лучшим плачет тюрьма?
"Элитник-газовик" Черномырдин возглавил "Общество толерантности". Голосом баптистского пастора призывает относиться друг к другу терпимее. Искренне верит, что из его элитарных уст этот призыв услышит не только нетерпимый народ — смирит гордыню, опустит непокорную выю — но и Генпрокуратура перестанет выбивать в элите лучших из лучших. Сам Черномырдин и есть лучший из лучших — потрудился во славу России. Строил коммунизм, посылал первопроходцев в гиблые тундры, где отважные мужики, надрывая пупки, грызя железо, добывали газ. А потом, когда приспел момент, отрекся от коммунизма, прихватил себе в собственность чуть не половину газа, добытого героями и подвижниками. Он же, на посту Премьера, способствовал "криминальной революции", раздавшей ворью советские рудники и заводы, оставив народ на бобах. Он же в кровавом 93-м поощрял расстрел Дома Советов. Он же во время теракта в Буденновске дал уйти убийце Басаеву, залившему впоследствии кровью всю Россию. Он же во время Чеченской войны остановил наступление русских войск, не дав разгромить противника. Он же прилетел к Милошевичу, отговорил его от "наземной операции" против американцев, после чего состоялся разгром Югославии. Он же сидел послом в Киеве, когда бесславно провалился промосковский Янукович. Ну разве не элита, не становой хребет Государства Российского?
Владислав Сурков признался, что правозащитники, советские диссиденты, совесть новой России, духовные пастыри нации, — просто сволочь, мерзкая плесень, вскормленная зарубежными "грантами". Он же, Сурков, отчаялся в переменах, ропщет на отсутствие патриотической государственной элиты, уповает на нескорое появление топ-менеджеров. Будто не знает, что эти "топ-менеджеры" ориентированы на то, чтобы изящно уводить от налогов, переправлять за рубеж несметные богатства России.
Где же взять элиту российских государственников, способную управлять измученной, истлевающей между трех океанов страной?
Элита рождается на переломе эпох, когда государственность "меняет кожу", рывками переходит из одной эры в другую. Элита — это национальный авангард, ведущий за собою народ, позволяющий ему выстаивать в войнах, расширять территории, вызревать в новом видении мира.
Дружина русских князей в непрерывных сражениях по всему пути "из варяг в греки" объединяла разрозненные племена славян, строила города от Ладоги до Тмутаракани, от Москвы до Путивля, создала империю с центром в Киеве. Дворяне Ивана Грозного, худородные Басмановы и Скуратовы, валили на плаху раскормленных удельных бояр, создавали великое централизованное царство. Преображенцы Петра, нахлобучив парики, бились под Полтавой и Нарвой, строили Санкт-Петербург, учились в Амстердаме и Лондоне, ведя сермяжную Русь к вершинам мировой империи. Разночинцы, сменив одряхлевших дворян, совершали открытия в медицине и технике, строили пароходы и самолеты, писали религиозные и философские трактаты, вводя Россию в круг просвещенных народов. Сталинская элита, обремененная "Великим проектом", совершила чудо, — построила тысячи городов и заводов, написала великие книги, выиграла Войну, вырвалась в Космос и мировой Океан, готовилась к преображению "страны-бастиона" в "цивилизацию-сад".
Нынешняя элита, которую пестовал Ельцин, была создана как "класс новых собственников". Не зарабатывали, а грабили. Не строили, а захватывали. Не укрепляли государство, а дробили и измельчали. Алчная, трусливая, жестокая, лишенная благородства, не ведающая о служении, связанная "трубой" с заграницей, она, эта элита, враждебна стране и народу. Хранит деньги вне Родины. Рожает и учит детей за границей. Как раковая опухоль, заражает и растлевает народ. От нее не прозвучало ни одного вдохновенного слова, не изошло ни одного благодеяния. Она — смерть России, падаль для птицы Хинштейна. Ей нельзя поручить охранять рубежи, "Алмазный фонд", атомные станции. Она украдет нефть, пропустит врага через кордон, совершит энергетическую катастрофу. Она должна истлеть вместе с остальной страной, или ее сожгут из огнеметов грядущей Революции.
Был момент, когда казалось, что у России появится слой людей, жертвующих за Отечество. Две "чеченских войны", ужасающие, губительные, родили генералов, отважных воинов, доказавших служение Родине. Но Путин разгромил военную элиту этой войны. Разбазарил драгоценный фермент. Нет Трошева, Шаманова, Квашнина. Буданов в зоне, Поповских измотан тюрьмой, Ульмана вновь тащат в клетку.
Элита России может возникнуть лишь в рамках огромного "общего дела", — "Проекта сбережения страны и народа", единственного, что может спасти гибнущую Родину. Такая элита, — строящая детские дома и университеты, пограничные гарнизоны и ракетные заводы, стоящая у алтарей и космических пультов, — способна провести трагическую Россию в узкий зазор между кладбищем и эшафотом. Между распадом гниения и испепеляющим пожаром Революции.
1.0x