Авторский блог Редакция Завтра 03:00 21 июня 2005

«КСЕНО-ФОБНУТЫЕ»...

| | | | |
Юрий Федосеев
«КСЕНО-ФОБНУТЫЕ»...
С началом "перестройки" Москва, как и другие крупные города России, стала смуглеть прямо на глазах, и не по дням, а по часам. Для наглядности приведу пример по микрорайону в центре Москвы, где живу сам. Так вот, "Булочная", в которую я ходил более сорока лет, после небольшого косметического ремонта открылась в качестве продовольственного магазина и с новыми владельцами. Гортанный говор персонала не оставлял никаких сомнений — азербайджанцы. На месте прежней "Аптеки", что располагалась через арку от "Булочной", разместился японский ресторан, занявший часть тротуара под застекленную веранду. Первый этаж моего дома, где раньше была "Кулинария", украсился вывесками арабской авиакомпании, корейского ресторана и армянского магазина. В подвале дома разместился закрытый корейский клуб, но ... с русскими девочками. Во дворе дома стал функционировать грузинский ресторан с уличными открытыми павильончиками. В соседних домах на месте бывших продуктовых магазинов засверкали огнями магазины финской, испанской и итальянской мебели, немецкой сантехники и прочего импортного ширпотреба. И даже набережная Москвы-реки, излюбленное место для вечерних прогулок жителей близлежащих домов, обросла дебаркадерами-ресторанами грузинской, азербайджанской, японской кухни со специфическими посетителями, облепившими своими автомашинами все прилегающие скверы и пешеходные дорожки.
Оставшись без продовольственных магазинов, мои соседи бросились было на колхозный рынок, но вместо него обнаружили самый настоящий восточный базар, где тамбовской картошкой, подмосковными овощами, астраханскими арбузами, соками и напитками, производимыми на московских заводах, норвежской семгой, марокканскими мандаринами и турецким барахлом торгуют азербайджанцы.
Но и это не все. Вскоре я обнаружил, что моим налоговым инспектором является сын солнечной Армении, а участковым инспектором милиции — посланец некогда братской Украины. Навещая моего старого товарища, перенесшего не очень сложную полостную операцию, мне пришлось столкнуться с еще одной, честно скажу, не очень приятной новостью — хирургия в большинстве московских клинических больниц медленно, но уверенно переходит в руки джигитов с Кавказа.
И уже апофеозом прозвучала информация в прессе, со ссылками на Московскую городскую думу, о миллионной азербайджанской диаспоре, которая за год зарабатывает только в Московском регионе полтора государственных бюджета своей исторической родины.
Такое впечатление, что я, никуда не уезжая, оказался в чужом городе, или, ни с кем не воюя и никому не проигрывая войны, — в оккупированной стране.
Как будут дальше развиваться события? Какая судьба ждет русского человека на русской земле? Не придется ли ему действительно стать "именем прилагательным" к своей земле, не разделит ли он участь аборигенов Северной Америки и Австралии? И не выльется ли противостояние "местных" и "приезжих" в кровавые разборки?
Глядя правде в глаза, мы должны признать, что межэтнические противоречия в России стали настолько серьезной проблемой, что их невозможно и небезопасно замалчивать. Чем быстрее мы взвесим и оценим то, что натворили и наше, и предшествующие поколения при решении национального вопроса, чем быстрее мы исправим допущенные ошибки и определим правила общежития, тем меньшей кровью мы добьемся мира и согласия. Другого пути у нас нет и быть не может. Но говоря о мире и согласии, нужно всегда помнить, что русские никогда не согласятся на роль людей второго сорта на своей земле, в своем доме.
* * *
А "лед", в общем-то, тронулся. С темы межнациональных отношений постепенно стали сниматься запреты как в печатных, так и в электронных средствах массовой информации. Кроме пугающих репортажей об очередной выходке "фашиствующих молодчиков", об осквернении еврейских кладбищ или избиении иностранных студентов, сначала робко, но потом все тверже и увереннее стали звучать голоса в защиту прав и интересов русских по крови и духу людей. Радость от пробуждения русского национального самосознания омрачала лишь пугающе-провоцирующая риторика национал-радикалов и безапелляционность их суждений. Хотя, если разобраться, радикалы на этой стадии нужны, наверное, не меньше, чем умеренные сторонники эволюционных перемен. Ведь именно благодаря радикалам, их акциям, их публикациям в прессе и происходит нередко пробуждение народа. Именно они на равных могут и ведут спор с радикалами противоборствующей стороны в силу схожести их тактики, приемов и языка.
Однако кое-кого подобные подвижки в умах даже части русского населения не на шутку напугали, и они, не желая вести цивилизованного диалога на равных, тут же прибегли к своему испытанному веками приему, приему доносов. "Россию захлестнула ксенофобия", "Русские ксенофобы — угроза межэтническому согласию", "Русский фашизм наступает", — такими или подобными им заголовками запестрели страницы "демократической" прессы с описанием какой-нибудь акции хулиганствующих подростков против выходцев с Кавказа, Средней Азии или представителей дальнего зарубежья.
Наиболее последовательно эксплуатирует эту тему бывший "орган" Верховного Совета СССР, а в настоящее время — одна из самых антисоветских газет постсоветской России "Известия", которая благодаря приватизированному брэнду смогла сохранить часть своих прежних авторов с узнаваемыми именами, чьи добротные и отлично аргументированные материалы по инерции еще удерживают немалое число читателей.
"Под сурдинку" же со страниц некогда высокоавторитетной газеты в сознание людей "двадцать пятым" кадром внедряется представление о русских, как о "людоедах" и человеконенавистниках. Вот заголовки только из одного номера газеты за 25 марта 2004 г.: "Команда "Чужой!", "Человек унаследовал ксенофобию от животных", "Бомба заложена в школьных учебниках", "Фашизм — реальность нашего времени".
И о чем же эти публикации? А о том, что Россия, "возможно, самая расистская страна в мире". Теперь "мальчиком для битья" у них выступает национализм, который они совершенно необоснованно аттестуют как ненависть к чужому народу и чужой культуре. Василий Белов, Валентин Распутин, Станислав Куняев, Владимир Карпов, по мнению газеты, это антисемиты и ксенофобы. И все это, как ни прискорбно, освещается авторитетом академических институтов, в которых подвизаются авторы этих антирусских публикаций.
Но что интересно, и на это я хотел бы обратить особое внимание читателей, так это то, что, поучая нас человеколюбию, "академики" не осмелились приводить нам в пример ни Англию, ни Францию, ни Германию, ни "благословенную" Америку? А дело здесь в том, что эти страны и населяющие их народы, как всем хорошо известно, не могут служить примером межэтнического согласия в силу их колонизаторского прошлого, геноцида в отношении коренного населения захваченных стран, суда Линча, этнических чисток и холокоста.
Скажете, что все это давно забытая история, что сейчас все иначе, и люди в этих странах стали совсем другими. Не будем вспоминать Гитлера, Муссолини, Франко или Салазара, вот вам современность: в Америке, по сведениям социологов, 37% опрошенных американцев отрицательно относится к евреям; в Австрии 27% избирателей отдали свои голоса за ультраправую националистическую Партию Свободы; во Франции Ле Пен во втором туре президентских выборов получил 18% голосов, в Северной Англии столько же голосов получили силы, выступавшие под лозунгом "Британия для белых". Так что нашим "всечеловекам" уповать больше не на кого, кроме как на англоговорящий Тринидад и Тобаго с населением, растерявшим и свой язык, и свои обычаи, и свою культуру. В действительности же это островное государство есть не что иное, как "лабораторная пробирка", в которой стечением обстоятельств пошла какая-то реакция, но чем она завершится, "науке пока неизвестно". Как сказал бы покойный Л.Н. Гумилев: химера (огнедышащее трехголовое чудовище, полулев-полукоза с хвостом змеи, др.греч., миф).
Ну а на материках, где живет подавляющее большинство населения Земли, для которых не нашлось еще такой "пробирки", процессы идут более естественным путем. Реалии там таковы, что межнациональные отношения во второй половине XX столетия повсеместно обострились. Проявилось это в национально-освободительной борьбе народов, находившихся в колониальной зависимости (в том числе на Тринидаде и Тобаго), сепаратистских движениях в Англии, Канаде и Испании, в кровавых межэтнических столкновениях в Сомали и на Ближнем Востоке, распаде Югославии и Советского Союза.
1.0x