| | | | |
Павел Коротышев
РЕЖИМНАЯ ЗОНА
Эвакуация — вот что это всё напоминало. Как и некогда прежде, незваные иностранные гости приближались к Москве. Власти убеждали: дорогие москвичи, ради вашего же блага скорее уезжайте! Переждите на дачных участках, на рыбалке и загородных пикниках, пока мы тут отметим это шестидесятилетие. Для любопытных есть телевизор, там всё можно будет посмотреть крупным планом. Любуйтесь на Буша в обнимку с "верховным главнокомандующим" на трибунах Красной площади, наблюдайте их вкусный банкет с тостами в Кремле — подними бокал "вприглядку" с "мировыми лидерами"!..
И действительно, дорогая моя столица, золотая моя Москва опустела, обезлюдела в эти дни. Небывало пустынными стали главные улицы, широкие проспекты, транспортные кольца и развязки. Куда-то подевалось вечное изобилие всюду припаркованных автомобилей. И, главное, из города как будто исчезли москвичи. Будто и в самом деле праздник этот был не для них. Что ж, если город рабочих, учёных, деятелей культуры превратился в центр менеджмента, торговли и приятного досуга, то "старые" москвичи просто чужие на этом празднике жизни, и хорошо, что есть подходящий повод им намекнуть об этом!
Оккупация — Москва разбита на "зоны". Как в старых фильмах "про войну", про разведчиков и подпольщиков в тылу гитлеровских оккупантов. Любимый город заполонили полчища бронированных чудищ, шеренги свезённых чуть не со всей страны ОМОНов. Каски, шлемы, щиты, бронежилеты, резиновые дубинки, в запасе — слезоточивый газ, брандспойты, в запасе — кое-что посерьёзнее. Насторожённые лица, холодные взгляды из-под прозрачных защитных "забрал", в глубине таится страх. Перегороженные автобусами улицы и переулки. Предъявите документы! Унизительные обыски: покажите, что у вас в сумке, выверните карманы, а здесь это у вас что?.. Подозрительных — в каталажку, до выяснения. Превентивные аресты путинскими гестаповцами десятков "новых молодогвардейцев" из Авангарда Красной молодёжи, лимоновцев — последний довод для тех, кто всё ещё смотрит и не видит.
Капитуляция, полная и безоговорочная — как иначе более точно назвать происходившее. И это ровно шестьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне Союза Советских Социалистических Республик над немецко-фашистской Германией! Верховный фюрер "нового мирового порядка" Джордж Буш, другие торжествующие реваншисты прибыли принимать окончательную сдачу их российским гауляйтером ядерного оборонного потенциала России. Взамен ковбой Джордж шепотом на ушко пообещал Володе не давать пока отмашку на "оранжевую революцию" в Москве, не трогать Романа Абрамовича и зарубежных банковских счетов нынешней "семьи".
Геббельсовская пропаганда, подмена истины, суррогат, наглая и беспардонная ложь пронизывали воздух столицы. Полуправда, которая хуже лжи. Заставкой за логотипами телевизионных каналов полощется георгиевская лента — вместо красного, серпасто-молоткастого Знамени Победы. "Наши солдаты" — вместо бойцов Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Косноязычие сериалов "про войну" — вместо клича "Коммунисты, вперёд! За Родину, за Сталина!". Какой-то непонятный "народ-победитель" — вместо советского народа под руководством коммунистов. Маршал Георгий Жуков, но не вместе с Верховным Главнокомандующим, а вместо него. Буш — вместо Рузвельта, Путин — вместо Генералиссимуса. Даже в поведении ветеранов что-то ненастоящее. Дело не в преклонном возрасте, а в согласии с великой ложью о той Великой Победе, в робких замечаниях, что "а вот это лучше было бы сделать вот так".
Глубокое беспамятство, массовая амнезия — самое страшное. Лучше увечье, паралич, лучше сразу полное небытие. В одном из фильмов про войну есть кадр: фашисты везут на судне по реке пленных красноармейцев, а патефон играет "На закате ходит парень возле дома моего". Утончённая пытка. Но для того, что ещё что-то помнит. А когда "эстрадные звезды" безголосо гнусят прекрасные песни тех военных лет, а публика восторженно кричит "вау!"? Когда на главной площади немногие оставшиеся потешные роты изображают "парад победы", горстка комедиантов пародирует великие народные демонстрации достижений социализма? Чудовищный, инфернальный смысл происходящего глумления над памятью павших на Великой Отечественной, над советским народом ускользает от сознания, разум отказывается верить в происходящее. Страну залили наркотиком, приторным елеем, сладким снотворным. Потому что спящих, одурманенных легче уничтожать.
Сопротивление — последняя надежда. И то пока наполовину. Массовый митинг оппозиции на площади у Белорусского вокзала. Ответственные за мероприятие долго договаривались-переговаривались с лукавыми чиновниками, и всё-таки добились разрешения властей. А вот шествие не разрешили — охрана Буша возразила. С трибуны звучали правильные речи про "их победу и Нашу Победу", смотрел со знамён и штандартов Иосиф Виссарионович, развевались красные флаги, нынешних властителей России уподобляли гитлеровцам. Несколько десятков комсомольцев, молодых ребят из "Родины" попыталась устроить бузу — прорваться на улицу Горького, молодцы. Но численно превосходящие, тяжело экипированные омоновцы остановили натиск, контратаковали и повязали зачинщиков. Гремели взрывы петард, клубился розовый дым свечей для фейерверков, даже обошлось без шишек и переломов. Как говорится — хорошо, да мало. Как жаль! А сами лучше можете? Вдвойне горько. Стиснуть зубы, злее будем.
Пройдёт время — годы, может, даже, всё произойдёт скоро. Народ пробудится ото сна, стряхнёт морок, прозреет, сердца наполнятся стыдом и праведным гневом. И полыхнёт великое очищающее пламя, пронесётся по стране красная круговерть. Возродится героический дух Великой Победы — через самопожертвование, любые лишения, сквозь пламя, попирая смерть… Это будет час Нашей Победы. И совсем неважно, как именно, какими ритуалами и действами потом будут отмечать эту Новую Победу потомки.
1.0x