| | | | |
ВЕРТОЛЕТ
ПОХЛЕБКА В МИСКЕ БОМЖА-ДЕМОНСТРАНТА так же пуста, как и его глаза. Он давно уже никакой не боец мифического УНСО, а просто идиот, мерзнущий за десять баксов в день. Пустыми лунатичными глазами он боится смотреть в лицо своего лидера Ющенко. Вернее, боится видеть. Все это заметно даже в репортажах НТВ. Возможно, речь идет о массовом психозе. Возможно, что-то подливают в баночки, в стаканчики с чаем, в горилку. Когда-то ведь не замечали "пятно незалэжности" и на лысине Горбачева.
В супермаркетах здоровенные мужики покупают кассеты с Веркой Сердючкой. Вечером в кругу семьи они просматривают телешоу "Окна". Говорят, что бесприютные клоуны за съемку в этой передаче получают по тысяче рублей.
Морозно. Ночь за ночью луна кажется полной и медленно, нехотя превращается в объедок.
На пригородных перронах установлены чинные дорогостоящие турникеты. Протискиваясь, их обтирают люди нищей одеждой. Входят в "электропоезда", в электрички по-нашему. Сидя в одном из них, маклер — бывший завлаб — листает книжку. На каждом развороте справа — порнокарикатура, слева — "эротические" стихи. Не читает даже, мусолит. Перевернет страницу, чуть заметно причмокнет, вглядывается.
Холодные пустынные коридоры телецентра Останкино. Огромный штаб лучевой войны, проведенной против нашей цивилизации. Теперь он медленно остывает. Рекламщики, изготовители различных развлекательных помоев теперь здесь наиболее актуальны. Ну разве сухонький Познер промелькнет в оранжевом американском галстуке. "Оранжевая мама, оранжевый верблюд". Оранжевый Ющенко, оранжевый Познер.
Дедушка, призывавший всех "жить не по лжи", сидит всеми забытый за забором. Теперь уже в Подмосковье, а не в Вермонте.
Люди спрашивают зачем-то друг друга о Новом годе: "Ты где отмечать будешь?". Что они все собираются отмечать, непонятно. Возможно, ощущают себя участниками мегателеигры на выживание. Ну вот выжили, дотянули до еще одной даты и отмечают. Так, что ли? Включат телевизоры, обрушат на себя поток сыромятного глума и поздравление президента. Потом напъются.
Те, что поумнее, порассуждают, что вот так же, мол, гибла и Римская империя. Римляне... Даже не понимают, что в Риме отродясь не было таких холодов, таких судей, таких цен, такого телевидения, таких тюрем, таких пробок на дорогах, таких турникетов, таких юношей-наркоманов, готовых за дозу раздробить молотком голову пенсионерке. Об этих "тимуровцах" наших дней подробен рассказ канала "Россия".
Предлагаю в качестве эксперимента прямую трансляцию празднования Нового года из дома Ельцина. В режиме телемоста из дома Абрамовича. Может быть, утомленный плебс порадуется за них. Например, замерзающие жители Ульяновска. А что? Представляете престарелого больного какого-нибудь человека, у которого нет в непосредственной близости виллы "нового русского", чтобы, стоя за забором, поглазеть на фейерверк. Зато через телеэкран в полном объеме, в относительном тепле (под тремя ватными одеялами, ввиду развала ЖКХ) он сможет увидеть предрождественскую антимессу. После Пасхи, ровно через неделю, есть Антипасха. Ну там-то все правильно и симметрично. Однако в России не после, а за неделю перед Рождеством, отмечается при помощи сатанизированного ТВ антирождество. Это очень круто. Особенно в свете недавнего решения депутатов, постановивших при полном молчании церковных властей "рождественским каникулам" быть во время последней недели рождественского поста.
Под вой, крик, смех, стон с Украины провожаем год. Вялые постсоветские начальники, накачанные американскими деньгами тимошенки. Ни тебе батьки Махно, Ни Петлюры, ни Ковпака, ни какого-нибудь отмороженного Бандеры. Жалкие, разгоряченные спиртным обыватели с оранжевыми и сине-белыми тряпочками. Массы, ринувшиеся к пунктам обмена валюты. Угасание Киевской Руси впечатляет. Убогая комедия. Не хочется, чтобы конец был таким.
Замараев. Так его и зовут — "Замараев". Такой весь мощной комплекции, отъевшийся "ярославец", ратующий за легализацию проституции. Бодается за свои инициативы в ток-шоу "К барьеру!" с депутатом Горячевой. Он не против и секс-домов для гомосексуалистов. На своевременный вопрос ведущего: "Вы православный?" Замараев отвечает невнятно, но утвердительно, так, будто ему предложили выпить третий подряд стакан водки. Он — депутат Думы. Он — символ народившегося менталитета. Символ "новой страны". Что там твои "Мастер и Маргарита", булгаковские гротески.
Вспомнил вдруг я "Страну негодяев" С.А. Есенина. Только там был не Замараев, а Замарашкин. "В голове твоей бродит непроглядная тьма", — говорил ему герой поэмы Номах (Махно). Ну куда, куда мы двинемся с этими замарашками, с этими кучмами. Никуда, пока вместе с черным месивом дорожного реагента не вышвырнем их из наших городов. Такая весна настанет!
Алеф
1.0x