Авторский блог Редакция Завтра 00:00 22 декабря 2004

БУМБАРАШ

| | | | |
БУМБАРАШ
Не так давно в России был отмечен День политического заключённого, хотя в это понятие вкладывают разный, порой противоположный смысл. Буржуазные демократы долго скорбели лишь о "жертвах гулагов", и лишь в путинской России после "посадки" интеллигентного и социально ответственного олигарха Михаила Ходорковского их скорбь обрела современный и гораздо более реалистичный смысл. У нас, коммунистов, оказавшихся после буржуазной контрреволюции в оппозиции, также появились свои герои, красные "диссиденты" и политические заключённые.
В советскую эпоху "красная правозащита" признавала у нас в стране "своими" политических заключённых лишь в историческом прошлом. Список их славен: декабристы, готовивший вместе с петрашевцами революцию молодой Достоевский, Чернышевский, герои "Народной воли", эсеры и большевики. Среди современников боролись за свободу зарубежных борцов за мир и социализм вроде Анжелы Дэвис и Луиса Корвалана. Реставрация капитализма в СССР открыла новый мартиролог "красных мучеников". Вспомним их: отсидевшие своё и амнистированные члены ГКЧП, руководители народного восстания октября 1993 года…
Новый этап "красных" диссидентства и правозащиты открыла начавшаяся летом 1997 года защита революционного комсомольца Андрея Соколова. Власти обвинили его в терроризме — взрыве памятной плиты царей Романовых с требованием вовремя выплачивать зарплату рабочим. "Дело Соколова" словно послужило спусковым крючком, пример оказался заразительным. Число коммунистов и комсомольцев, которые не страшились подняться на не разрешённую законом борьбу с буржуазным обществом, стало стремительно расти.
Последовало "дело Реввоенсовета", который взорвал памятник Николаю Кровавому в подмосковном Тайнинском и будто бы даже готовил боевую социалистическую революцию. Потом было дело мифической "Новой революционной альтернативы", самой известной акцией которой был взрыв центральной приёмной ФСБ в Москве в самую бытность нынешнего президента РФ В.В.Путина директором "конторы". Суд неправедный осудил комсомолок Надежду Ракс, Ларису Романову и Ольгу Невскую, которые вслед за членами "РВС" были брошены за решётку на долгие сроки.
Из процессов последнего времени наиболее резонансным стало "одесское дело". Группа российских и украинских комсомольцев пыталась развернуть "в степях Херсонщины" партизанскую войну, чтобы начать восстановление СССР с создания "Причерноморской Советской Социалистической Республики". Новое в этом процессе — чудовищные пытки, которым подвергали комсомольцев украинские спецслужбы и убийство в тюрьме, а также чудеса героизма, стойкости и мужества, которые проявили лучшие из "красных политзаключённых".
Среди резонансных в СМИ явлений можно отметить ряд процессов против членов Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Десятки её членов были под судом, а многие оказались в тюрьмах за "акции прямого действия" — эффектные выступления против власти по ключевым политическим и социальным вопросам (см. стр. 3 этого номера “Завтра”). Сам Эдуард Лимонов с группой соратников побывал за решёткой по обвинению в подготовке вооружённого восстания угнетённого русскоязычного населения Северного Казахстана.
"Красная правозащита" уже есть, но она пока, к сожалению, явно "не дотягивает" по масштабам до уровня встающих задач. Денег на передачи и адвокатов, усилий на лоббирование интересов "красных политзэков" и сочувственное освещение в массовых СМИ нужно много, реальных возможностей явно не хватает.
"Свои" политические заключённые — очень важный и перспективный политический и моральный ресурс. Если рабочие в знак протеста против попрания их прав голодают и вешаются, не лучше ли перейти к более достойным и эффективным способам отстаивать свой классовый интерес? "Красные политзэки" показывают такие примеры. Это не идеал, у них можно найти много минусов, ошибок. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает, а превосходный результат вырастает только из многих неудачных попыток.
Что может противопоставить официальная путинская чиновничье-буржуазная власть героизму и самопожертвованию новых мучеников "красной идеи"? Им, не пожалевшим здоровья, свободы, самой жизни "за други своя", во имя "красной идеи" и торжества в будущем идеалов коммунизма, не убоявшимся жупела "международного терроризма"?
Кто-то из родственников гэкачепистов сравнил их с декабристами: вывели войска, а стрелять не стали… Продолжая эту, может быть, не очень удачную аналогию, можно назвать нынешних "красных политзаключённых" "новыми народовольцами". Что же, это необходимый, хотя трагический и очень тяжёлый этап. Герои грядущей новой коммунистической революции будут опираться на их опыт и вспоминать с благодарностью.
Павел Былевский, член Российской Коммунистической рабочей партии
1.0x