Авторский блог Редакция Завтра 00:00 24 ноября 2004

ФЛАГМАНСКАЯ СКОРОСТЬ

| | | | |
ФЛАГМАНСКАЯ СКОРОСТЬ
В НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ ОТКРЫЛСЯ ИНТЕРНЕТ-САЙТ, целиком посвященный прохановскому роману — . На сайте, помимо бесплатного доступа к любой из глав "Крейсеровой сонаты", дешифруются пласты этой "энциклопедии современной России".Предлагаем читателям ознакомиться с некоторыми высказываниями, опубликованными на сайте.
Ольга Макарова: Проханов знает код. Пароль. Подобно суфийским мастерам, он владеет тайным языком алхимии. После каждого его романа ты уже "не тот". Содержимое твоего сердца видоизменилось. Иногда это "алый майский цветок", иногда красное полотнище на ветру... иногда тихая молитва. Конструкция твоего "я" рассыпается в прах, когда читаешь про "Русский рай". И уже не умеешь думать и дышать, как прежде. Это алхимия Прохановского слова и еще чего-то — чему нет названия.
"Крейсерова соната"... читала, молилась за Них, плакала. Наверное, мало смысла давать оценку произведению такого калибра... Правда, заметила одну особенность.
Есть места, которые не совсем ....удобочитаемы... что ли. Ну про Пугачеву и все эти совокупления. Но! Бесконечно наплевать на эстетствующих. Это, как в семье. Отец — начало и конец. Бывает груб, бывает выпьет...всякое бывает — но порву любого за Отца. В Проханове чувствую Отечество, а романы — послания его, как притчи.
Argo: Ничего, кроме "Одинокого дерева в центре Кабула" и истерической публицистики, с описанием анатомически сомнительных черт несимпатичных ААП людей, я у него — писаного "красавца" средь пишущей братии— не читал. И впредь читать не собираюсь. Мне очень жалко тратить время на шизофрению совковой "уходящей натуры". Исправно, раз за разом в "Завтра" ААП выдает образцы животной ненависти. Смотрите, как он носится с бородавкой или с толстыми влажными губами на чьем-нибудь лице! Тот ещё приёмчик! Никакого анализа, никакого рассудка не нужно — просто какая-то поэзия уродства. Ей достаточно кормиться лишь безумием ненависти и горючими слезами изнеженной утробы. Э-эх! Где же ты, полыхающая Ангола?! Какой только сброд ни бродил по тропам твоих лесов и саванн! А настоящих друзей ты так и не сумела разглядеть… Никарагуа, мы уже почти полюбили тебя, но тебе дороже оказалась роль американской подстилки. Вон, как над тобою кружат империалистические стервятники. Ты же снова метишь на роль американской подстилки… А ты, колючий Афган! Вместо стремительного броска к социалистическому счастью ты выбрал средневековый базар. А сейчас готовишься плясать под дудку заморского кровного врага. Не угадал ты своей судьбы, не почувствовал ласковых геополитических объятий северного друга и учителя… Тоскует душа империалиста. Трахать уже некого. А привычка осталась. Она-то и губит изнеженного художника, погружает его в трясину мрачного брюзжания. Где же выход? Где?! Истерзанная писательская душа вдруг находит поддержку в доморощенных нацистах. Как же хороши эти ребята! О послезавтрашнем дне думать совсем не хочется. А сегодня они хороши! Тактически хороши! Хотя бы тем, что дают информационный повод, оправдывают, наполняют каким-то неясным смыслом писательское существование. Это нормально, если завтра торгашу Тофику проломят череп; а смерть бритоголового отморозка от коварного и мстительного Мамедали совсем ужасна, но также неизбежна… Зато какое поле для "творчества"! Хочешь радоваться — пожалуйста; поплакать?— тоже не проблема, сейчас обязательно найдем, по меньшей мере, напророчим… Я лично не знаю писателя А.А.Проханова. Нет такого писателя. Есть человек, который о себе думает, что он писатель. Это другое дело.
reinir: Проханов, как всегда, пишет на злобу дня своим чудным (ставьте ударение в этом слове, где хотите) языком. Хорошо, но только такой подход имеет рамки — приходится ждать, пока поднакопится в нашей стране порция новых событий, главным образом трагедий, — и только после этого подавать их в фирменной прохановской обработке. Если событий не так много, а писать новый роман нужно, то приходится повторяться — отсюда сходство с "Гексогеном" и т.п. Кажется мне, что широкой "партийной литературе" не хватает произведений в духе фантастических (или фантасмагорических, в прохановском стиле) утопий и антиутопий. Вспомните "1984" Оруэлла, который использовали, как идеологическую бомбу. Это может быть сильныи оружием — показать, к чему может прийти Россия, если обстоятельства сложаться так-то или вот так-то. Ведь будущее может быть намного хуже, чем сейчас, а может быть лучше. Показать окончательную пропасть и показать искомый идеал.
Хорошо, что Проханов пытается сохранить "ген", устремленной в будущее технократической Советской империи и одновременно связать его с русскими духовными корнями. Он не заражен отрицанием технического прогресса как такового — в отличие от многих почвенников. Отсюда и символ атомной субмарины, как небесного ковчега праведников. Может, развить эту связь и спроецировать в будущее? (Лучше бы, конечно, в более реалистичном ключе) Почему бы не подумать о "русском киборге", как дополнении к идеалу "русского инока" Достоевского?

1.0x