Авторский блог Редакция Завтра 00:00 17 ноября 2004

"МОЯ ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ"

| | | | |
Ясир Арафат
"МОЯ ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ"
Ясир Арафат, великий сын Палестины и всего арабского мира, еще жил и дышал, когда его озлобленные враги уже истерически раскручивали вокруг него долгожданный "погребальный" шабаш… Потому что борьбе именно с этими темными силами, в первую очередь с сионизмом, посвятил он свою героическую и славную жизнь. Об угрозе этого зла он горячо говорил в своей знаменитой "оливковой" речи на Генеральной Ассамблее ООН 13 сентября 1974 года. Публикуя сегодня ее фрагменты, мы отдаем дань глубочайшей памяти и уважения огненному вождю интифады.
Господин президент! Я благодарен вам за приглашение, которое дает ООП возможность принять участие в сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Благодарю всех уважаемых членов Организации Объединенных Наций, которые способствовали тому, чтобы проблема палестинцев была внесена в программу работы Ассамблеи, и приняли решение пригласить нас и таким образом предоставили возможность изложить обстоятельства, сложившиеся вокруг Палестины. Возобновление рассмотрения палестинского вопроса и рамках повестки дня этого органа объединенных наций является значительным событием. Этот шаг мы рассматриваем как победу всемирной организации и дела нашего народа. Этот шаг знаменует собой новое направление: сегодня ООН уже не та, какой была вчера. Сегодня Объединенные Нации представляют 138 государств и довольно точно отражают волю международного сообщества. Оно стало в большей степени способно претворять в жизнь свою хартию и принципы Декларации прав человека. Оно также стало в большей степени способно поддерживать справедливые мирные интересы народов. Наш народ и народы Азии, Африки и Латинской Америки ощущают эту поддержку. Это чувство, в свою очередь, способствует росту авторитета ООН в глазах остальных народов. Растет надежда народов земли на возникновение мира без колониализма, империализма, неоколониализма, нового мира, в котором не существует расизма в какой бы то ни было форме, в котором также не существует сионизма.
Несмотря на кризисную ситуацию, царящую в мире, в настоящее время мы переживаем исторические события. Мы являемся свидетелями падения старого мира. Мир колониализма, империализма исчезает — и вместе с этим и мир, в котором могли процветать идеи сионизма. Сегодняшний мир становится свидетелем того, как народы земли совершают крупный исторический шаг в новый мир. Справедливое дело победит. Мы верим в эту победу.
Господин президент, палестинская проблема — важная составная часть этого справедливого дела. Поскольку мне предоставляется возможность изложить здесь данную проблему, мне хотелось бы внести предложение, чтобы подобный шанс был предоставлен всем освободительным движениям, борющимся против расизма и колониализма. Выступая перед вами на этом международном форуме, мы выражаем свою уверенность в том, что наша вооруженная борьба должна завершиться политической, дипломатической акцией. Выступая сегодня здесь, мы обращаемся в будущее. Говоря же о настоящем и обращая взор в прошлое, мы хотим живописать тот путь в преисполненное надежд будущее, который стремимся проложить вместе со всеми народами земли, но в первую очередь со всеми освободительными движениями. И если мы подробно останавливаемся на причинах наших проблем, то только потому, что среди присутствующих здесь есть те, кто занял наши дома, собирает урожая с наших полей, снимает плоды с наших деревьев и тем не менее утверждает, что мы всего лишь привидения, без настоящего, без прошлого и без будущего. Некоторые все еще пребывают во власти представлений о том, что наш вопрос сводится к проблеме беженцев или что ближневосточный конфликт представляет собой спор вокруг границ между арабскими государствами и сионистским образованием. Некоторые также придерживаются мнения, что наш народ ведет спор о правах, которые ему не полагаются, что наш народ ведет борьбу, не имея на то разумных оснований, что он нарушает мир, что он терроризирует других. Точно так же и среди вас есть такие — здесь я имею в виду США и еще некоторые государства, — кто оснащает нашего врага самолетами, бомбами и всевозможными средствами уничтожения, кто занимает по отношению к нам враждебную позицию и пытается представить реальную проблему в искаженном свете. Все это происходит за счет американского народа, за счет его богатства и за счет той дружбы, которую мы стремимся поддерживать с этим великим народом. Мы испытываем глубокую симпатию к американскому народу, памятуя о его опыте в деле борьбы за свободу и единство страны. Я хотел бы использовать предоставленную мне возможность и обратиться к американскому народу. Перед лицом данного форума я хотел бы призвать американский народ к защите права и справедливости. Пусть американский народ вспомнит о своем герое Джордже Вашингтоне, который боролся за свободу и независимость Америки. Пусть он вспомнит об Аврааме Линкольне, который поддерживал бедных, угнетенных и страждущих. Пусть он вспомнит о четырнадцати пунктах Вильсона, в которые и наш народ верит. Я обращаюсь к этому американскому народу и задаю вопрос: чем наш народ провинился перед американским?
Господин президент, анализ причин нашей проблемы основывается на нашей убежденности в том, что мы должны учитывать корни возникновения проблемы, ее истоки. К сожалению, сегодня международная политики склонна не принимать во внимание эти корни. Корни палестинской проблемы уходят в девятнадцатый век, во времена колониализма. Тогда сионистами и колониалистами был выношен план захвата страны Палестины еврейскими переселенцами из Европы. Это сравнимо с колонизацией Африки переселенцами-колонистами. Тогда тирания колонизаторов возрастала: они двигались в Африку, Азию и Латинскую Америку, чтобы покорять, заселять и эксплуатировать страну, чтобы превратить страну в колонию. Практиковалась самая жестокая форма хищнического разграбления, влияние чего ощущается еще и сегодня в Южной Африке и в Палестине. Для оправдания своих завоеваний колониалисты использовали в качестве предлога идеи цивилизации и культуры. Подобное оправдание они использовали и тогда, когда обрушили на Палестину волны переселенцев-сионистов. Во время этого нападения корыстные цели были завуалированы: палестинский народ вначале был подвергнут дискриминации, а затем изгнан. В ту пору колонизаторы использовали эксплуатируемых бедняков, которых засылали вперед при образовании колонии.
Для этой цели международный колониализм и сионистские лидеры использовали неимущих, гонимых евреев Европы. Сионистская идеология, направленная против нашего народа с целью заселения Палестины евреями — выходцами с Запада, применялась в качестве аргумента, чтобы заставить этих евреев покинуть родину. Сионизм — это идеология колониалистская, расистская и реакционная. Она имеет те же основы, что и антисемитизм. Когда евреи говорят, что единственное решение их проблемы состоит в отделении от нации и общества, составной частью которых они исторически являлись, и в расселении на земле, принадлежащей другому народу, они придерживаются той же позиции, что и антисемиты. Не существует разницы между Сесилом Родсом, стремившимся к колонизации Южной Африки, и Теодором Герцлем, с помощью поселенцев насаждавшим колониализм на земле Палестины. Родес предоставил Герцлю письменное подтверждение смысла и целей своих колонизаторских планов. Этот документ колониализма Герцл предъявил британскому правительству с целью заручиться его поддержкой при осуществлении своих планов. В качестве ответного шага он создал на палестинской земле опорный пункт империализма. Итак, начало сионистскому движению было положено завоеванием нашей страны в пакте с международным колониализмом. Позвольте мне привести следующие факты:
· К началу завоевания в 1881 году и перед приездом первой волны переселенцев число жителей Палестины составляло около полумиллиона. Большинство из них — арабы. По своей конфессиональной принадлежности это мусульмане или христиане. 20000 жителей Палестины исповедовали в то время иудейскую религию. Они живут в религиозном согласии с арабами, что является у нас традицией.
· Палестина была зеленой страной, населенной арабским народом, который там строил свою жизнь и пел славу своей культуре.
· Коварными методами сионистское движение добилось того, что в 1882-1917 гг. около 50000 европейских евреев покинули родину и эмигрировали в нашу страну. Сионистскому движению удалось получить от британского правительства декларацию Бальфура. В декларации Бальфура в полной мере выражена вся несправедливость колониализма, ибо Великобританией было обещано сионистскому движению нечто, что ей отнюдь не принадлежало. Лига наций в своей старой форме оставила палестинский народ на произвол судьбы. Британский колониализм был навязан нам в форме мандата. В течение тридцати лет, последовавших за декларацией Бальфура, сионистскому движению совместно со своим союзником по колонизаторским планам, Англией, удалось переселить из Европы еще больше евреев и насильственно аннексировать арабскую страну Палестину. При этом число евреев в Палестине к 1947 году выросло примерно до 600000, и они владели менее чем 6% плодородных земель. Число палестинцев-арабов составляло к этому времени около 1 250 000.
· Сионистскому движению при согласии правительства подмандатной территории и поддержке Соединенных Штатов удалось добиться у Организации Объединенных Наций на ранней фазе ее существования издания резолюции, предусматривавшей разделение нашей родины. Эта резолюция возникла в результате сомнительных происков и грубого шантажа.
· Организация Объединенных Наций произвела раздел того, чего делить вообще не имела права: страну одной нации. Однако мы отклонили это решение и действовали под стать той истинной матери, которая отвергла предложение Соломона разрезать ее ребенка пополам, когда другая женщина предъявила права на этого ребенка. Несмотря на то, что в соответствии с планом разделения страны переселенцам-колонизаторам было подарено 54% Палестинской земли, этого им было недостаточно. Они вели террористическую войну против гражданского арабского населения, заняли 81% всей территории Палестины и изгнали миллион арабов. Они разграбили 524 арабских городов и сел, 385 из них разрушили и сравняли с землей. Они построили свои поселения и колонии на этих руинах и на месте наших полей и садов.
Вот где корни палестинской проблемы. Их не следует искать в религиозных или национальных противоречиях двух религий или двух национальностей. Это проблема народа, чья страна насильственно захвачена, который изгнан со своей земли, большинство которого живет в изгнании в палатках. Сионистскому образованию при поддержке империалистических и колониалистических государств — во главе их стоят США, — удалось обмануть Объединенные Нации, так что здесь признается его членство. Ему также удалось добиться исключения вопроса о Палестине из программы работы ООН и ввести международную общественность в заблуждение утверждением о том, что палестинский вопрос представляет собой лишь проблему беженцев, ослабить остроту которой можно состраданием или интеграцией беженцев в другие страны. Тем не менее расистское государство, основанное на колониализме, не удовлетворилось этим. Оно стало опорным пунктом империализма и превратилось в арсенал с целью выполнять свои задачи в рамках угнетения арабских народов. В 1956 году и в 1967 году это государство вело экспансионистские войны против арабских стран, создавая этим угрозу всеобщему миру. В результате сионистской агрессии в июне 1967 года противник занял египетский Синай вплоть до берега Суэцкого канала, принадлежавшие Сирии Голанские высоты и палестинскую территорию до Иордана. Таким образом в нашем регионе была создана новая ситуация, возникла так называемая ближневосточная проблема. Резолюции и призывы ООН и всемирной общественности захватчик игнорировал. Все мирные и дипломатические усилия, направленные на то, чтобы побудить захватчика прекратить политику экспансии, были напрасны. Нашей арабской нации, в первую очередь государствам Египту и Сирии, не оставалось ничего другого, кроме военной подготовки к новому конфликту. Целью военных усилий было противостояние варварскому вторжению и, по исчерпании всех мирных средств, освобождение потерянных территорий, а также сохранение прав палестинского народа. Так разразилась четвертая ближневосточная война, Октябрьская война, доказавшая сионистскому противнику бесплодность его экспансионистской захватнической политики. Однако лидеры сионистского образования все еще весьма далеки от того, чтобы извлечь из этого урок. Вместо этого они куют оружие для пятой войны. Они вновь хотят разговаривать с арабами на языке военного превосходства, агрессии, террора и подавления.
Уважаемый господин президент, нашему народу больно слышать пропагандистские заявления о том, что его страна была пустыней, которую освоили чужие поселенцы, что родина палестинцев была необитаемой и поселенцы-колонизаторы не причинили вреда ни одному человеку. Нет, господин президент, перед этим международным форумом мы должны разоблачить ложь. Все должны знать, что Палестина была колыбелью одной из старейших культур и цивилизаций. Арабский народ Палестины еще тысячи лет назад заботился о распространении сельского хозяйства, возводил здания, взращивал культуру и цивилизацию. Палестинский народ стал примером свободы вероисповедания. Он считался верным хранителем святынь всех религий своей родины. И я как сын из сыновей священного города храню для себя и для своего народа прекраснейшие воспоминания о братском единстве религий, которое царило в нашем городе, пока не разразилась катастрофа. Наш народ не допускает того, чтобы эта страна стала очагом агрессии против народов или бастионом расизма в борьбе против культуры, цивилизации, прогресса и мира. Поэтому наш народ не может действовать иначе, кроме как сражаться с захватчиками. Если бы переселение евреев в Палестину имело целью совместное проживание переселенцев рядом с нами в качестве граждан с теми же правами и обязанностями, то мы предоставили бы им пространство в рамках возможностей нашей страны, как сделали это для десятков тысяч армян и черкесов. Однако целью переселения были насильственная аннексия нашей страны, наше изгнание и превращение в людей второго сорта. Никто не может посоветовать нам согласиться на это. Но наша революция строится не на расизме или на религиозном фанатизме, она направлена не против евреев, а против сионизма, в основе которого лежит расизм. В этом смысле наша революция представляет собой положительное явление и для евреев. Мы боремся за то, чтобы евреи, христиане и мусульмане могли жить рядом друг с другом, имея равные права и обязанности независимо от расы и религии. Мы, господин президент, делаем различие между еврейством и сионизмом. Мы боремся с сионистским колониальным движением, однако уважаем религию евреев. Сегодня, столетие спустя после возникновения сионистского движения, мы предостерегаем: это движение будет представлять собой все возрастающую опасность и для евреев всего мира. Сионизм все еще настаивает на том, чтобы заставить евреев покинуть страны, являющиеся их родиной. Он все еще хочет создать для них искусственную национальность вместо их первоначальной национальности. Он продолжает подобные действия, хотя они явно обречены на неудачу. Подтверждение этому следует усматривать в том, что постоянно растет число людей, желающих покинуть израильское государственное образование. Мы обращаемся ко всем народам и правительствам мира с призывом оказать сопротивление планам сионистов, согласно которым еще большее число евреев должно покинуть свою родину, чтобы отнять у нас нашу родину. Я спрашиваю себя, господин президент, почему наш народ и наша родина должны взять на себя ответственность за проблему переселения евреев, которая существует лишь в головах отдельных лидеров?
Господин президент, те, кто награждает нашу революцию определением "террор", намеренно вводят мир в заблуждение. Они утаивают истину. Революционер отличается от террориста своей мотивацией. Тот, кто стоит на стороне справедливого дела, кто борется за свободу своей родины, против захвата, оккупации и колониализма, того нельзя называть террористом. В противном случае американский народ в период, когда он повернул оружие против британского колониализма, тоже был бы народом-террористом. Пришлось бы и европейское движение сопротивления нацистскому режиму назвать террористическим, а борьба народов Азии, Африки и Латинской Америки была бы ни чем иным, как террором. Нет, господин президент, это справедливая, легальная борьба, в защиту которой выступают хартия Объединенных Наций и Декларация прав человека. Те же, кто поднимает оружие против справедливого дела, ведет борьбу за захват родины других людей, тот террорист. Тот, кто грабит, эксплуатирует и колонизирует страну, тот террорист, и его поступки следует рассматривать как военные преступления.
Господин президент, сионистский террор, который был направлен против палестинского народа, когда он нас изгнал и отнял у нас родину, нашел свое отражение в официальных документах Организации Объединенных Наций. Тысячи сыновей и дочерей нашего народа погибли под пулеметным огнем, были убиты залпами пушек, были вынуждены покинуть свои дома и поля. Бесчисленны пути, которыми мужчины, женщины, дети и старики двигались по пустыням и горам, не имея пищи и воды. Катастрофы, которые в 1948 году разразились над жителями сел и городов, никогда не канут в забвение, несмотря на предпринимавшиеся повсеместно в мире попытки затушевать их. Были стерты с лица земли 385 сел и деревень палестинцев — и никто не принял этого к сведению. За последние семь лет 19 000 домов было взорвано, что соответствует 200 селам. А замалчивание информации помешало миру узнать эту цифру. Террор не останавливался даже перед оливковыми деревьями. Наши оливковые деревья вырубались. Как следует понимать фразу Голды Меир о том, что у нее вызывают обеспокоенность палестинские дети, которые рождаются ежедневно? В палестинском ребенке и палестинском дереве видят угрозу, которую необходимо устранить. Господин президент, в течение десятилетий ведущие деятели нашего народа в культурной, политической, социальной сфере преследуются методами террора, уничтожения, убийства из-за угла, изгнания. Они выдают наши традиции, культуру и народное искусство за свои, они распространили свой террор на наши святыни в возлюбленном городе мира в Иерусалиме. Они намереваются уничтожить арабско-христианско-исламский характер Иерусалима посредством эвакуации жителей, посредством включения территории в свое государственное образование. Нет необходимости подробно останавливаться на пожаре в мечети Аль-Акса и на разграблении сокровищ храма Вознесения, на деформации архитектурного стиля и художественного характера Иерусалима. Этот город, великолепный и овеянный дыханием истории — свидетель смены поколений. Каждое из них оставило свой неизгладимый след, отпечаток, культурный памятник, удар человеческого пульса. Не удивительно, что под небом Иерусалима сплелись в объятии три религии. Они совместно движутся к горизонту указывают путь людям.
Господин президент, немногие палестинские арабы, которых противник не смог изгнать в 1948 году, сегодня ведут на своей земле жизнь беженцев. Израильский закон рассматривает их как граждан второго, даже третьего сорта — ибо гражданами второго сорта должны ощущать себя ближневосточные евреи. Против них применялись все расистские и террористические формы дискриминации, их землю и имущество конфисковывали. Их убивали, как в деревне Кафр Касем. Их изгоняли и лишали возможности вернуться назад. Каждому еврею, ступающему на нашу землю в качестве переселенца, совершенно автоматически предоставляется право гражданства — одновременно каждому палестинцу, который в момент оккупации не находился в своем селе, отказывается в праве гражданства. На счету израильских властителей бесчисленное множество убийств, совершенных террористическими методами. Это касается и сыновей арабского народа, которые во времена оккупации остались в Синае и на Голанских высотах. О разгуле терроризма свидетельствует разрушение города Кунейтры, в чем может убедиться каждый. В Южном Ливане террор продолжается. Если поднять документы этого террора, то размах жестокости вызывает дрожь. Здесь и взрывы, и изгнание, и похищение людей, и выжигание полей. Вспомним многочисленные решения, принятые этой организацией (ООН), которые обвиняют Израиль в агрессии против арабских стран и в агрессии против прав человека. Если принять во внимание все эти действия, то для них нельзя подобрать иного понятия, кроме как "варварский терроризм". Несмотря ни на что, у захватчиков, действующих расистскими и террористическими методами, хватает смелости называть справедливую борьбу нашего народа террористической деятельностью. Существуют ли более дерзкая несправедливость и большее искажение истины? В течение тридцати лет палестинский народ в условиях британской оккупации и захватнических действий сионистов оказывал сопротивление любым попыткам отнять у него страну. До 1948 года он потерял в этой борьбе 30000 человеческих жизней. И после того, как в 1948 году большинство было оторвано от оккупированной палестинской земли, он продолжал свое сопротивление. Наш народ борется за свое существование. Поэтому его сыновья получают образование в эмиграции и ссылке. Они работают, чтобы иметь возможность существовать и далее, в более тяжелых условиях. Из гущи палестинского народа вышли тысячи врачей, инженеров, профессоров и ученых. Они с полной отдачей трудятся в соседних арабских государствах. Они вносят вклад в развитие этих стран. Из своих доходов они поддерживают младших и старших родственников, которые вынуждены жить в лагерях беженцев. Так, брат помогал брату, сестре, родителям и растил собственных детей. В то же время в глубине души он мечтал о возвращении в Палестину. Он остался палестинцем; он хранил верность своей родине. Ничто не могло заставить его поступиться своей принадлежностью к палестинцам и своей родиной Палестиной. Когда надежда нашего народа на Организацию Объединенных Наций не осуществилась, когда наш народ понял, что политической борьбы недостаточно, чтобы вернуть хотя бы пять родной земли, народ обратился к Палестинской революции и отдал ей все материальные средства, которыми располагал. Народ отдал революции и лучших своих сыновей. За последние десять лет наш народ пожертвовал тысячами своих сыновей и дочерей, которые приняли мученический венец. Тысячи были ранены, искалечены или интернированы. Массы нашего народа живут сейчас в условиях сионистской оккупации, они живут в "клетке оккупации", но не теряют ни гордости, ни высокого революционного мужества. В ходе этой вооруженной борьбы нашего народа выкристаллизовалось его политическое руководство, укрепились его национальные органы. Было сформировано национальное-освободительное движение, охватывающее все палестинские группировки и организации. Его представляет ООП. Наша организация поставила своей задачей не только вооружить палестинцев для борьбы с нынешними невзгодами, но и подготовить к построению будущего. ООП ведет вооруженную борьбу и противостоит жестокости сионистского террора, однако одновременно и заботится о культурных достижениях. ООП организовала учреждения, занимающиеся научными исследованиями, развитием сельского хозяйства, здравоохранением. Из рядов ООП вышли поэты, писатели и художники. Но наш противник разрушал цивилизацию и культуру путем распространения своей колониалистской, расистской идеологии.
Господин президент, ООП обрела законность своей беспримерной самоотверженностью, своей борьбой в каких бы то ни было формах. Эту законность дали ей массы палестинцев. Массы дали ей право на лидерство. ООП сумела включить все объединения, профсоюзы и другие группировки в Национальное собрание палестинцев. Эта законность была поддержана всей арабской нацией. Последняя встреча на высшем уровне глав арабских государств постановила, что ООП является единственным легитимным представительством палестинского народа, что ООП пользуется авторитетом на всех освобожденных территориях. Законность укрепляется той поддержкой, которой пользуется ООП со стороны других освободительных движений, существующих в мире, и солидарностью дружественных государств. Здесь мне хотелось бы от имени наших революционеров и нашего народа с гордостью выразить признательность и благодарность честной позиции неприсоединившихся африканских государств, честной позиции исламских, а также социалистических государств. Я также благодарю за поддержку дружественные государства Европы и всех друзей в Азии, Африке и Латинской Америке.
Господин президент, ООП — единственный легитимный представитель палестинского народа. В этом качестве она выражает стремления и надежды нашего народа. В этом качестве она представляет эти стремления и надежды вам и ставит вас перед лицом большой исторической ответственности за наше справедливое дело в Палестине. Наш народ пострадал, он заплатил невосполнимую цену кровью своих сыновей, но это не наполнило его ненавистью и жаждой мщения. Нет! Нет! Мы продолжаем осуждать все преступления, совершенные по отношению к евреям, и любые формы скрытой или явной дискриминации, которой подвергались представители еврейского народа. Я являюсь революционером во имя свободы. Я знаю, что многие из тех, кто меня слушает, находятся в подобной ситуации. Им удалось в борьбе воплотить в действительность свои мечты и чаяния. С этой трибуны я обращаюсь к вам с призывом помочь нам превратить наши общие чаяния, нашу общую надежду на мирное будущее на святой палестинской земле в яркую, незыблемую реальность. Еврейский борец Аход Адиф, стоя перед израильским военным судом, сказал: "Я не террорист. Я один из тех, кто уверен в возможности когда-нибудь построить в этой стране демократическое государство". Аход Адиф вместе с другими товарищами находится в самом мрачном застенке сионистской военной клики. Позвольте мне с трибуны этого форума приветствовать Ахода Адифа и его товарищей в тюрьмах. Перед подобным судом стоит сейчас и мужественный архиепископ православной церкви Капуччи. Подняв руку со знаком победы наших революционеров, он говорит: "Я работаю во имя мира в Палестине, чтобы в этой мирной стране все могли жить в мире". Этого архиепископа ожидает та же самая судьба в тех же самых застенках. Позвольте мне передать самый сердечный привет и ему в его мрачный застенок. Почему же мне не мечтать и не надеяться, господин президент? Революция — это осуществление мечтаний и надежд. Давайте вместе осуществим мечты и надежды с тем, чтобы я со своим народом смог вернуться из изгнания, чтобы христиане, евреи и мусульмане смогли жить рядом друг с другом в демократическом и прогрессивном государстве, пользуясь равными правами, в условиях справедливости и братства. Как председатель ООП и как лидер палестинской революции я заявляю перед настоящим собранием, что завтрашнюю Палестину мы планируем и для всех евреев, которые сегодня живут в Палестине и хотят жить совместно с нами на палестинской земле, свободной от дискриминации. Будучи председателем ООП и руководителем вооруженных сил Палестинской революции, я призываю каждого еврея задать себе вопрос: хочет ли он идти по пути катастрофы, по которому ведет его сионизм и израильское руководство. Оно не может предложить еврею ничего, кроме гибели в кровавых войнах. Мы обращаемся к вам и делаем вам предложение, достойное человека, — жить рядом с нами в демократической Палестине. Как председатель ООП и руководитель Палестинской революции я заявляю здесь, что мы не хотим пролить ни одной капли еврейской или арабской крови и не будем стремиться к продолжению войны ни на одну минуту, если может быть принята договоренность о справедливом мире, построенном на национальных правах, стремлениях и надеждах. Как председатель ООП и руководитель Палестинской революции я обращаюсь к вам с призывом стать на нашу сторону в борьбе за осуществление нашего права на самоопределение, права, закрепленного в хартии вашей организации. Я обращаюсь к вам с призывом также дать нашему народу возможность возвращения из своего насильственного изгнания, к которому его вынудили штыками винтовок. Обеспечьте нашему народу возможность вернуться на родину, в свои дома, под сень своих деревьев, чтобы вкусить свои национальные права, чтобы жить свободно, чтобы принимать участие в процессе человеческой цивилизации, чтобы внести свой вклад во все сферы созидания. Я обращаюсь к вам с призывом дать нашему народу возможность сохранить свой возлюбленный Иерусалим, чтобы город, свободный от террора и угнетения, стал местом паломничества для представителей всех религий. Я обращаюсь к вам с призывом дать нашему народу возможность завоевания своего независимого национального престижа и возможность пребывания на собственной земле.
Господин президент, сегодня я пришел сюда с оливковой ветвью в одной руке и оружием революции в другой. Не дайте оливковой ветви выпасть из моей руки ...не дайте оливковой ветви выпасть из моей руки ...не дайте оливковой ветви выпасть из моей руки!
Господин президент, из Палестины исходит пламя войны, и в Палестине же возьмет свое начало мир. Спасибо.
1.0x