Авторский блог Редакция Завтра 03:00 13 октября 2004

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

| | | | |
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
В 60-х—70-х годах ХХ века англичанин Кэт Стивенс был одним из самых популярных рок-музыкантов по обе стороны океана. Он пел: "Ооh baby baby it s a wild word" (О, бэби, бэби, это дикий мир), и все лолиты мира визжали от восторга. Ему удавалось находить единственно верные слова и мелодии: лиричные, но очень простые. Как подметил современный французский писатель Фредерик Бегбедер, "словно этого автора-композитора-исполнителя коснулось нечто большее, чем он сам, словно ему открылся доступ к высшей силе".
В самом конце 1977 года, после того, как его альбомы разошлись сорокамиллионным тиражом, причем семь из них на протяжении 70-х годов входили в десятку лучших, Кэт Стивенс исчез. Король свинга 60-х, получавший за каждое свое выступление сотни тысяч долларов, выходивший из "роллс-ройса" под восторженные крики фанатов, ведший далеко не святую жизнь с наркотиками, алкоголем и сексом в роскошных отелях, единственный англичанин после "Битлз", сумевший стать звездой в Америке, — он принимает ислам. Став мусульманином, отправляется на Ближний Восток. В Иерусалиме молится в мечети Аль-Акса. 4 июля 1978 года Кэт Стивенс меняет свое имя на Юсуф Ислам. Ему тридцать один год. Ни одна звезда его величины не уходила столь внезапно. Он продает на аукционе свой знаменитый белый рояль, свои золотые диски и раздает деньги исламским благотворительным организациям. Объявляет, что отныне будет писать только для того, чтобы донести послание Мухаммеда, ибо все остальное не имеет смысла. Утверждают, что однажды он заявил: "Только приняв ислам, можно исполнить свое предназначение и обрести подлинное человеческое достоинство". Когда аятолла Хомейни приговорил Салмана Рушди за богохульство, Юсуф Ислам, выступив по британскому телевидению, сказал, что "только смерть может быть карой за святотатство". Он давно носит тюрбан, длинную бороду, туфли без задника и традиционное арабское платье. Уже свыше четверти века занимается благотворительностью, помогает образовательным и детским учреждениям по всему миру. Например, открыл в окрестностях Лондона медресе, которое сам и финансирует.
Юсуф Ислам резко осудил теракты 9.11 и неустанно повторял, что "убийство невинных и взятие заложников не имеют ничего общего с учениями ислама". Спустя всего месяц после разрушения башен-близнецов в Нью-Йорке он ездил в Соединенные Штаты, где встречался с Хиллари Клинтон и принимал участие в работе Всемирного экономического форума. Летом нынешнего года он побывал в Вашингтоне, где вел переговоры с официальными американскими лицами относительно своей филантропической деятельности. А в сентябре неутомимый мистер Ислам вновь летел по маршруту Лондон — Вашингтон, но вот приземлиться в американской столице ему так и не пришлось: его самолет неожиданно изменил направление и сел в городке Бангор, штат Мэйн. Оттуда бывшую музыкальную знаменитость, а ныне известнейшего во всем мире мусульманского активиста, после унизительного многочасового допроса агентами ФБР без всяких объяснений депортировали на родину.
О своих злоключениях Юсуф Ислам рассказывает в статье, опубликованной в газете "Лос-Анджелес таймс". Он, в частности, пишет: "Начиная с тех пор, как я принял ислам в 1977 году, мне стали приписывать дела, о которых я не имею даже малейшего представления... Я — человек мира, отрицающий любые формы терроризма и несправедливости, и это просто оскорбительно, что кто-то может придерживаться иного мнения на мой счет. Тот факт, что я сочувствую всем тем, кто страдает от оккупации, тирании, бедности или войны из соображений гуманности, не имеет никакого отношения ни к политике, ни к терроризму... Я никогда не испытывал недобрых чувств к кому-либо из живущих на этой великой Земле, созданной Богом, и мне хочется, чтобы также верным было и обратное".
Нелишне заметить, что статья Юсуфа Ислама имеет довольно красноречивый заголовок — "Началось нечто плохое". Правильность этих слов как бы подтверждает сообщение, пришедшее буквально на днях из США: в родном штате президента Буша — Техасе, появился список запрещенных книг, и в нем, между прочим, оказался "1984" Джорджа Оруэлла. Поистине, как пел когда-то Кэт Стивенс: "О, бэби, бэби, это дикий мир".
Валентин Пруссаков
1.0x