| | | | |
СТРАХ КАК ЭГОИЗМ
Чего по-настоящему боится сегодняшняя молодёжь? Постараюсь ответить на вопрос как представитель этой самой молодёжи. К моему удивлению, мои московские сверстники больше всего постоянно боятся… собственных родителей: могут не дать карманных денег, не купить новые вещи! Какой ужас... Поэтому же многие боятся получить плохие оценки. Следующей фобией подростков или, на заморский манер, "тинэйджеров", как ни странно, идёт опять не боязнь террористов, а страх перед маньяками и грабителями, живущими где-то в соседнем подъезде, на соседней улице. Маньяки выходят "на охоту", воры обчищают квартиры, а шпана идёт бить для развлечения и отбирать деньги. И главное, все эти напасти реальны — то есть услышаны от соседа, друга, одноклассников.
Террористов, конечно, боятся, но не очень. Объясняется это пресловутым "это-произойдёт-с-любым-другим-человеком-но-не-со-мной". Или, проще говоря, нежеланием поверить в то, что взрыв, захват заложников произойдут прямо здесь, прямо сейчас: мы ведь живём в столице, за тысячи километров от Чечни! Да и происходят эти теракты не так уж часто… На деле это неправда! Многочисленные взрывы домов, столь крепко обосновавшийся в нашей памяти захват заложников на мюзикле "Норд-Ост" и, наконец, совсем недавний взрыв на "Рижской" и самолёты, вылетевшие из московских аэропортов и упавшие, по одной из версий правительства, "случайно" почти в одно и то же время — всё это говорит о том, что Москва, наоборот, одно из самых опасных мест России.
Главную роль играет ужасный "пофигизм" подростков. Слёзы матерей, потерявших детей в Бесланской бойне, ещё льются, мужчины горят жаждой мести, газетные заголовки кричат о жертвах захвата заложников в Северной Осетии, а "тинэйджеры" уже забыли о погибших сверстниках. Вот слова, услышанные от одного подростка в метро по поводу статьи о терактах: "Я уже не врубаюсь, про что это в газетах пишут. Ну, подумаешь, убили! Надо жить дальше — я-то ещё не мёртвый…" Очень многообещающе такой настрой молодёжи смотрится на фоне жителей других стран, собирающих деньги на восстановление школы в Беслане и материальную помощь для пострадавших…
Зато когда "рванул" поезд в метро на перегоне "Автозаводская Павелецкая" (а наша школа находится неподалёку от этих станций, соответственно, родные учеников ежедневно пользовались ими), сколько было настоящего страха за них! Половина школьников дружно побежала к телефонам — узнать, где находится папа-мама-брат-сестра, живы ли, не "повезло" ли им попасть в тот проклятый вагон? Такой вот контраст между заботой о родных и холодным интересом к трагедии своих сограждан в Северной Осетии.
Выходит, что значительная часть нового поколения, увы, и впрямь выбирает "Пепси", Путина и жизнь без нервов. Боится оно только за себя и за самых близких, а также опасается остаться без карманных денег. И это — завтра России?
Всеволод БЫЛЕВСКИЙ, ученик 10 класса
1.0x