| | | | |
Андрей Фефелов
СССР И КУЛЬТУРА
Наше телевидение, несмотря на внешнюю грубость, безапелляционность и всеядность, когда дело касается управления массами, проявляет необычайную чуткость, напоминает удивительно тонкую мембрану, моментально улавливающую изменения общей обстановки. Это проявляется в малейших интонаций ведущих новостей, в подборе передач, в последовательности комментариев. Совершенно очевидно, что цветовая гамма гигантского электронного хамелеона меняется в зависимости от государственной конъюнктуры.
Но вот, что интересно: в дни бесланской трагедии телевизионный эфир был под завязку набит советскими патриотическими художественными фильмами и передачами, повествующими о подвигах и свершениях советской поры. Оказалась, что в момент ужасной драмы, в час войны, опасности и мобилизации российское телевидение ничего более адекватного, более сильного и понятного предложить народу не может… То есть по-прежнему, ежели что: "В бой идут одни старики…".
Но дело даже не в том, что в ситуации кризиса, беды, траура разнообразные ток-шоу, дешевые голливудские блокбастеры, криминальные истории и плаксивые сериалы (то есть то, что и составляет собой современное телевидение) попросту неуместны. Нет, при помощи "изменений в программе" в пользу советских фильмов медиа-власть как бы сигнализирует народу: поддержи нас, ведь мы свои, у нас с тобой общие ценности и святыни…
Поразительно! Пятнадцать лет разгула антисоветчины не уничтожили ресурс советского фундаментализма. Видно, выкован он из нержавеющей стали, не поддается коррозии и распаду. Словно меч-кладенец, что лежит на дне болота до поры до времени, этот ресурс в целостности и сохранности хранится под спудом либеральной трухи. В минуты опасности он извлекается на поверхность, в который раз спасая бездарную власть.
С момента взрыва в школе Беслана прошло две недели, и телеэфир снова наполнился разъедающим сознание ядовитым раствором "демократической" пропаганды. Черно-белых русских витязей сменили красочные ковбои Техаса, вместо суровых комбатов Великой Отечественной — мы снова увидели непобедимых в своем идиотизме американских командос и суперагентов.
Но так будет не всегда. Когда снова грянет гром над Россией, и те, кто "хотят оторвать от нас кусок пожирнее", и те кто "им помогает", нанесут следующий удар, тогда снова потребуется вносить срочные изменения в программе, отменить сериалы и выступления юмористов. Показывать во весь экран сцену, где пехотинец целует как икону Красное знамя Победы.
В августе 1939 года гениальный советский режиссер Сергей Эйзенштейн в статье "Патриотизм — моя тема" написал такие строки:
"Вокруг рыцарей до разгрома на Ледовом побоище стоял ореол непобедимой и несокрушимой силы. Есть немало маловеров и слабых людей, которые так же слепо верят в непобедимость и несокрушимость наглеющего дипломатического и военного авантюризма, который проявляется на мировой арене Гитлером и мировым фашизмом... Пускай не стелются перед фашизмом, пускай не становятся безропотно на колени перед ним, пускай прекратят неустанную политику уступок и подачек этому ненасытному чудовищу".
1.0x