| | | | |
А КТО ОН, ВРАГ?
Азбучная истина — любая война предполагает как обязательный элемент наличие противника. И начинается война с очевидного осознания того, что у государства или у конкретного человека появился непримиримый враг, который готов идти до конца, чтобы уничтожить своего противника.
Давайте задумаемся, кто же сегодня является врагом России с точки зрения нынешнего политического руководства?
Если проанализировать самые крупные информационно-пропагандистские кампании последних лет, то очень скоро с удивлением начинаешь понимать, что, несмотря на все громкие заявления российского руководства последних лет об угрозе террора в России, несмотря на десятилетие войны на Кавказе и многие тысячи погибших на ней наших сограждан, этот самый терроризм для сегодняшней правящей российской верхушки никогда не был не то что главной угрозой, но и даже сколько-нибудь существенной опасностью.
Куда большую опасность представляют соперничающие финансово-политические кланы, оппозиция, которая может вдруг неожиданно прорваться к власти. Вот это угроза!
Ещё российская элита всё это время боялась потерять благосклонность заокеанских друзей, в чьих банках размещены счета, гарантирующие безбедную жизнь ещё десяти поколений внуков и правнуков. Поэтому любые рассуждения о национальных интересах, патриотизме и национальной идее автоматически гарантировали объявление войны и немедленное ритуальное уничтожение опасного "чужака".
И, конечно, все эти годы главным врагом была тень умерщвлённого ими Советского Союза.
На протяжении десяти последних лет основные финансовые и информационно-пропагандистские силы власти были сосредоточены не на борьбе с чеченским террором, не на усилиях по сохранению территориальной целостности России, а на борьбе с оппозицией и коммунистами. Совокупный бюджет бесчисленных проектов по "замачиванию" коммунистов куда больше, чем бюджет всей антитеррористической операции в Чечне за все годы её проведения. И победой над коммунистами на недавних выборах власть гордилась куда больше, нежели любой удачной операцией против боевиков в Чечне.
Потом "всем кремлёвским миром" боролись с мятежными олигархами. Для умиротворения Запада и недовольной "демшизы" успели даже повоевать с "русским фашизмом". Но борьба с реальным терроризмом никогда не уходила за рамки локальной пропагандистской кампании по нейтрализации всплеска народного возмущения после очередной вылазки боевиков. Народ усиленно "гасился" всяческими обещаниями власти "найти и покарать". Но кто и как из ответственных лиц был наказан за недавние теракты? Может быть, кто-то из начальников и чиновников понёс ответственность за взрыв смертницы в метро у станции "Автозаводская"? Или за взрыв шахидок в Тушине кто-то расстался с должностью или потерял погоны? Даже за драму "Норд-Оста" был назначен виноватым начальник ОВД "Южнопортовый" Юрий Коровчуп, чьё место в этом деле далеко позади генералов ФСБ.
Совершенно очевидно, что налицо стремительная эскалация чеченского террора. Да-да! Именно чеченского, не алеутского и не алтайского, и не башкирского. И даже не какого-то там "международного", а именно чеченского. Ну, разве что с ингушской примесью. На протяжении последнего полугода фактически каждый новый месяц приносит России очередной громкий теракт. Сначала был взорван вагон метро: 39 погибших, 122 раненых. Взрыв стадиона в Грозном: убит лидер Чечни Ахмад Кадыров и с ним ещё 9 человек, больше 30 человек ранено. Затем был рейд боевиков по Ингушетии, в результате которого 93 человека были убиты и более 150 ранено. Меньше, чем через месяц, аналогичный налёт был осуществлён на Грозный: около 50 убитых и 80 раненых. В августе смертницы взорвали два самолёта: 89 погибших. Через неделю смертница взорвала себя у метро "Рижская": 10 убитых, 30 раненых. И самая страшная акция — захват школы в Беслане: 335 убитых и больше 700 раненых. Итого только за этот год в террористических актах погибли 626 наших сограждан и больше 1500 было ранено.
Чем ответит на это нынешняя власть? Очередным уголовным делом против ЮКОСа или новой травлей коммунистов?
А касаемо того, что через пару месяцев террористы ещё чего-нибудь рванут или захватят, — так это только повод для усиления “войны с террором”. Столько ещё в стране всего непеределенного…
Владимир Смоленцев
1.0x