| | | | |
ЭКОНОМИКУ — ДРУГУЮ!
Нас спасет госкапитализм. Для его создания не потребуется национализации, передела собственности, что ввергнет страну в очередную бойню. К тому же национализированные, перетряхнутые предприятия обязательно должны будут пережить период спада, что непозволительно в эпоху Беслана.
Можно было бы национализировать экономику, если бы даже такая примитивная экономика как наша не приносила доходов.
Но деньги в стране появились. Бюджет наполнен под завязку. Проблема в том, что правительство не знает, как распорядиться нажитым добром. Объявляет о доходах Кудрин недоумевая, так что можно подумать — счастье привалило неожиданно, а не в результате целенаправленных усилий этого самого правительства и его стратегических расчетов.
На самом деле так оно и есть. Дальше, чем на год они не заглядывают. В то время, как западная экономика прогнозируется на пятилетия.
Дикость нашего капитализма состоит не только в кровавых разборках и повальном уклонении от налогов, а главное — в недальновидности. Сегодня изумляются высокой доходности, завтра будут "чесать репу" в связи с гигантской недостачей. Вот таких-то деятелей и должна поляризовать идеология госкапитализма, пробить высоким напряжением национальный интерес.
Госкапитализм вытянул из депрессии Америку, им успешно пользовались лейбористы Англии, и социалисты Германии прибегали к этому проверенному методу после поражения в мировой войне.
Сейчас мы находимся в таких же условиях. Та же волна банкротств прокатилась в девяностых годах, потерпела крах идеология, народ разобщен, кругом бандитизм.
Все, что можно было сделать в такой обстановке без участия государства, без должного уважения к нему, сделано. И теперь сами предприниматели чувствуют себя на распутье. Или покупать "Челси", вывозя доходы за границу на черный день, или расширять бизнес в отечестве.
Как ни странно, события в Беслане, ставшие кульминацией дикого капитализма, провернули вектор сознания у таких миллионеров, как Потанин, в сторону родины.
Глупо предполагать, что все они в одночасье стали государственниками. Конечно, в высказываниях Потанина о вложении средств для создания рабочих мест на Кавказе много конъюнктуры, желания засветиться, добиться лояльности. Но есть в этом движении к центру и некий момент отчаяния: дальше в диком капитализме и бизнес жить не может, риск — смертельный, взрывной.
Госкапитализм первым делом потребует у предпринимателей и олигархов обнародования теневых капиталов, ликвидации черных ведомостей в обмен на амнистию, то есть обещания не преследовать за старые грехи, начать с белого листа. Это обернется благом для миллионов наемных работников. Легализованные суммы зарплаты позволят брать кредит в банках, без труда выезжать за границу, иметь достойные отчисления в пенсионный фонд. Неизбежно повысятся и сборы налогов.
Самому бизнесмену стала в тягость теневая экономика и черный нал. Это все равно, что бежать марафон в шубе и валенках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что все добро носить с собой надежнее. Но, с другой стороны, сбросив бремя тени и черни, побежишь быстрее. И очень скоро возместишь утраченное.
Труднее будет с теми банкирами и предпринимателями, чьими отмытыми деньгами и теневыми доходами финансируются чеченские боевики. Список подозреваемых составить нетрудно. Не так сложно провести и честный аудит, и арест счетов. Всего важнее определить каналы доставки денег, цепочки переводов через подставные фирмы и западные банки, особенно оффшорные. Хотя это тоже рутинная работа налоговой полиции, в распоряжении которой имеется немало методик, опыта и идеологии госкапитализма...
Александр Синцов
1.0x