| | | | |
МЕГАМАШИНА
Почти полтора века назад великий русский поэт Н.А.Некрасов задал себе вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?" и попытался ответить на него в одноименной поэме. Из текста этой поэмы выходило, что всем плохо: и крестьянам, и дворянам, и священникам, — каждому по-своему.
Сегодня на тот же вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?” можно уверенно ответить: "Чиновникам!" И зарплаты им повышают не как простым смертным, ниже уровня инфляции, а сразу в 5-10 раз. И пенсии государственные платят — тоже раз в пять выше "трудовых". И никакой ответственности, никакого контроля за их деятельностью — что хочу, то и ворочу. В общем, сплошная "вертикаль власти".
А если что-то уж совсем выходит из ряда вон — так "война всё спишет". Сколько было протестов против "монетизации льгот", но президент соответствующий закон 30 августа подписал, а ровно через два дня террористы захватили школу в Беслане — и всё, граждане, забудьте о своих правах, когда тут такое творится?!
Между тем, люди в нашей стране, надо это признать прямо, гибнут не только от пуль и взрывчатки террора — ну, не шахиды же ежегодно загоняют в гроб по миллиону жителей России? Но это как бы "нормальные", "запланированные" потери: без окровавленных детских тел, без героических спецназовцев, без телевизионного облучения. Их можно не замечать. Как не замечают, например, длящейся вот уже четвертую неделю голодовки белгородских инвалидов-чернобыльцев, решивших таким образом заявить протест против отмены льгот. На электронный адрес нашей газеты поступило такое письмо:
"В понедельник 5 сентября, на двадцать первые сутки голодовки, в городскую больницу города Губкин Белгородской области в критическом состоянии были госпитализированы четыре инвалида-чернобыльца.
После девятнадцати дней с момента начала бессрочной акции-протеста в больницу с сердечным приступом попал инвалид третьей группы Сергей Объедков. От госпитализации в реанимационное отделение он отказался, равно как отказался прекратить голодовку. Сейчас, на больничной койке, Сергей по-прежнему отказывается принимать пищу. В понедельник ночью другой чернобылец, инвалид 2-й группы упал в голодный обморок. После этого медики чуть ли не насильно увезли еще четырех ликвидаторов в отделение интенсивной терапии. Теперь истощенный организм забастовщиков будут поддерживать с помощью медикаментов. Сколько еще смогут продержаться инвалиды Чернобыля никто не может сказать. Медики боятся, что голодовка может закончится трагически, либо иметь необратимые последствия для их здоровья.
"Каждый из шести голодающих потерял в весе 10-15 килограммов. Сейчас у каждого из них начинаются катастрофические изменения в организме, в частности в печени. Иными словами, организм не получая питательные вещества начинает брать их изнутри. Я, как врач, уже несколько дней настаиваю на немедленном прекращении голодовки", — говорит заведующая терапевтическим отделением городской больницы Валентина Сотникова.
Сами чернобыльцы, невообразимо исхудавшие и осунувшиеся, по-прежнему настроены решительно. В помещении для голодовки сейчас остается только инвалид 3-й группы Александр Шоков. Он пока отказывается от госпитализации. К сожалению, о голодающих инвалидах Чернобыля помнили все эти дни только медицинские работники и простые сочувствующие. Забастовщики получали в поддержку телеграммы со всех уголков страны от других чернобыльцев, чернобыльских вдов и просто неравнодушных людей. Местные чиновники, областные и российские власти просто сделали вид, что ничего не происходит и "забыли" о них. Сейчас ситуация настолько серьезна, что речь идет уже об угрозе жизни забастовщиков".
Георгий Судовцев
1.0x