Авторский блог Редакция Завтра 00:00 11 августа 2004

БЛЕДНЫЕ ЖУЛИКИ

| | | | |
Александр Синцов
БЛЕДНЫЕ ЖУЛИКИ Вынос мощей святого Серафима Саровского
Политтехнологи Кремля, ослепленные страхом потери власти, влияния, кажется, готовы порвать на части даже свой трехцветный флаг в попытках навеки вытравить из памяти народа красную составляющую нашей истории.
Именно так можно расценить совмещение ими во времени двух пиар-акций: Крестный ход в честь белого подвижника Серафима Саровского и операцию по вытравливании из памяти подвига красного героя Сергея Лазо. Таким образом они как бы подбрасывают дров на пожарище гражданской войны, являются поджигателями социального взрыва, направленного, как они рассчитывают, на все то, что несет в себе смысл Великой русской революции.
В нескольких передачах по трем телеканалам прошли сюжеты, в которых "новые" исследователи и толкователи истории с разных сторон и с разной степенью цинизма, — от холодной отстраненности до ехидной улыбки — вбивали в головы зрителей мысли о том, что такого народного героя гражданской войны, как Виталий Бонивур, вообще не существовало на свете, а Сергея Лазо вовсе не сжигали в топке паровоза.
Если присовокупить сюда постоянное воспевание теми же телеканалами Колчака, единственно как благородного рыцаря, а вовсе не карателя, царя — не как политического деятеля, а единственно как страстотерпца, то ясно выявится весь план кремлевского агитпропа: заменить красное белым.
И вот уже пепел из топки паровоза, где сожгли Сергея Лазо, развеивается ими по ветру, а сам паровоз, стоявший до того времени на пьедестале, как символ мученической смерти, наподобие распятия, передается в металлолом. Отдел музея закрывается за ненадобностью.
Конечно, соблюдая историческое равновесие, надо сказать, что в свое время глумились над святыми мощами и радикалы двадцатых годов, вскрывали раки, перетрясали усыпальницы, доказывали, что вместо святых мощей там лежат кости животных. Но подобное озлобление застило глаза темным, совершенно необразованным социальным низам. Их отказ от истории, исключение ее даже из школьного курса можно понять как отчаяние людей, на протяжении многих поколений находящихся на грани голодной смерти.
А какая может быть кровная ненависть к истории у выходцев из КПСС и комсомола, заправляющих сейчас в кабинетах Кремля пропагандой и агитацией? Только расчет. Отработка окладов. Имитация социально-политического управления обществом, отдающая мелкой пакостью. Сталкивание лбами масс новообращенных православных и неколебимых советских. Стремление создать впечатление, что массы воскреснувшего Союза русского народа, как это было в 1905 году, с хоругвями и молитвами идущие на поклон к Серафиму Саровскому, сметают с лица русской земли всех тех, кто бережет в своем сердце другие символы и образы — от Сергея Лазо до Ильича.
Да, разрыв времен болезнен и недопустим для нации. Времена надо соединять, сращивать, сваривать, склепывать. Но при этом нельзя жульнически самым кощунственным образом пускать в отход гигантские фрагменты истории из каких бы то ни было соображений.
Одно успокаивает. Всякое историческое жульничество в конце концов бьет другим концом палки по тем, кто ею только что упоенно орудовал.
1.0x