| | | | |
РОК-НОВОСТИ
ALTERA FORMA и Алина ВИТУХНОВСКАЯ ("Группа СОЮЗ") 2004
Дебютный альбом нового электронного проекта, ставшего результатом сотрудничества музыкантов известных ранее по командам TNT ART, ZIMA 23 и СОБАКИ ТАБАКА, Алексея "Прохора" и Александра Кулагина. Стильная, мрачная и красивая музыка, представляющая из себя коктейль из трип-хопа, электро-попа и ЕВМ.
Интересным шагом музыкантов стало привлечение в качестве соавтора Алины Витухновской, чьи загадочно-жесткие, холодно-саркастичные тексты, послания об Ином, придали проекту своеобразную вертикаль и необходимый для подобной музыки метафизический объем. А красно-черные цвета обложки с картинками из тоталитарного прошлого утверждают неполиткорректное свечение, исходящее от этой интересной пластинки.
Ответ мой там, где рвется мрак
из труб на твой последний шаг,
там, где съедают наши сны
во славу будущей весны.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ "Только для взрослых" ("Мистерия звука", "Гигант рекорд") 2004
После блестящей пластинки "По ночам", прошедшей совершенно незамеченно для широкой публики, прошло уже три с лишним года. Однако "Барабанщики" были непрерывно на слуху. Совместный шедевр с графом Хортицей "Еще раз о Чорте", выпуск революционного проекта середины девяностых "Че Данс", заведование загадочным клубом "Морисвиль". И это при том, что собственно концертная деятельность не прекращалась — "Барабанщики" стали одной из наиболее успешных клубных групп страны, с успехом объехав множество уголков Евразии, и везде находя поклонников и единомышленников.
"Только для взрослых" — тот самый редкий случай, когда все песни с альбома в десятку, включая бонус-треки и ремиксы. Это провокационно-обаятельный "Котовский" и лирический кавер на песню Роберто Карлоса — "Зима", "Пражская весна" с забавно-реваншистским финалом и щемящая душу "Далеко", стилизованная под шлягеры 60-х, печальный "Семицветик" и актуально-политизированные "Фотороботы".
Среди бонусов — нетленка из репертуара Аркадия Северного "Анархисты" да кавер песни "Пикник" "Ночь" (Для тех, кто предпочтет "дорогую" версию диска).
На недавнем концерте я поймал себя на мысли, что народ "забыл" про "Убили негра" — "Барабанщики" давно преодолели сомнительный статус группы одной песни.
Осознавая себя в ситуации постмодерна, "ЗБ" коварно используют все возможные и невозможные приемы и средства постмодерна для его преодоления, утверждая старые, но вечно молодые ценности и создавая сильные и стильные вещи.
Далее слово независимому музыкальному критику И.Небабе:
"Музыка стала куда агрессивнее и "танцевальнее", но остается по-прежнему иезуитски извращенной, с обилием банальных цитат и неожиданных вставочек. Ритмически — минимум Афро-Америки, максимум Европы, Центральной и не очень.
Тексты стали куда проще, лаконичнее, "тупее", но отнюдь не потеряли своей многоплановости… Никакой матерщины, вызывающей столько бурных эмоций у сопливого менеджерья и самодовольных снобов. Никакой пропаганды хамства и пьянства — только светлые и полупрозрачные позитивные эмоции, характерные для людей зрелых умом, но сердцем преданных своим бесшабашным детству/юности. Никакого (впрочем, почти никакого) насилия, "кровищи" и прочего "всякого такого", чего и так хватает вокруг.
Просто песни — весёлые, напрочь лишённые какого-либо заунывного морализаторства и дешёвого пафоса. Песни — для людей, у которых уже все было, многое есть и что-нибудь, да будет впереди.
Для тех, кто вполне вписывается в любую из систем и комфортно чувствует себя в "обществе потребления", но временами, чаще всего — по ночам, вдруг испытывает некоторые сомнения в верности выбранного пути, тревожные ощущения зыбкости мироздания и смутную тоску по чему-то неуловимому, чему и названия-то нет.
"Запрещенные Барабанщики" — это веселые и злые "черные клоуны" из бродячего цирка уродов, неизвестно кем приглашенные на затянувшийся праздник жизни..."
ТЕЛЕВИЗОР "МегаМизантроп" ("Moroz records") 2004
Один из самых главных персонажей русского рока 80-х годов Михаил Борзыкин в девяностые годы был закрыт для массовой публики. Он не превратился в самопародию, "потому что не добрый и, слава богу, не гуру". Он делает честные и злые песни. Возможная (во многом, неизбежная при этом) угловатость абсолютно не напрягает. Его язвительность, его обособленность, его злость и являются спасительным средством от переваривания шоу-бизнесом. Хотя бунт тоже отлично продается, как хорошо известно, на западных примерах, а отчасти, и на доморощенных.
Но Борзыкин не боится быть неудобным. Его злость не мальчика, но мужа. Его одиночество носит онтологический характер. Поэтому бунт Борзыкина не адаптируем. Появились новые объекты атаки — власть толпы, господство массового вкуса. В текстах нового альбома слышится этакое аристократическое презрение. Афористичность строк "Там, где пасутся стада — истина не растет" сродни ницшеанским "Хочешь ли ты, чтобы жизнь твоя всегда была легкой? Так оставайся постоянно в стаде и за стадом забудь о себе". А жестокая борзыкинская оптика в изображении явлений "прекрасного нового мира" ("Бабуины", "Аллилуйя") сродни какому-нибудь Олдосу Хаксли.
Порой бунт приобретает черты восстания против миропорядка ("Обходи"). Впрочем, подобные выпады характерны для мистиков, для представителей "негативной теологии", идущих узким травматическим путем к обретению истины.
Музыкально "лицо" "Телевизора" вполне узнаваемо (альбом находится в пространстве от "Depeshe mode" до "KMFDM"), и, несмотря на некоторую старомодность, вполне симпатично и органично тексту.
А "МегаМизантроп" в целом — несомненное событие застойной культурной жизни страны.
В эту ночь, когда на небе
не видно ни одной звезды,
Я завидую тем, кто решил и ушел молодым.
И душа была цела,
и болела, и рвалась к небесам.
Казались чистыми мысли и смелыми глаза.
Кто же знал, что не бывает
земляничных полян навсегда?
Там теперь гуляет молодая золотая орда.
Там теперь супермаркеты,
в продаже всё для игры.
Мамы-полуфабрикаты, дети-гамбургеры.
ADВОКАТ БЕЛЯК ("Мистерия звука") 2004
Вторая пластинка знаменитого адвоката Сергея Беляка, записанная при активном участии сборной команды видных питерских рок-музыкантов, среди которых отметились Петр Струков ("Дети", "Ноль"), Всеволод Гаккель ("Аквариум"), Наиль Кадыров ("Зоопарк", "Дочь Монро и Кеннеди").
Беляк своего рода "enfant terrible" чопорной и однородной адвокатской среды. Он знаменит своим участием в судебных процессах, связанных с Эдуардом Лимоновым и активистами НБП. Лимонов как — то заметил, что всегда больше ценил шампанских гениев, таких как Леонтьев, Уайльд или Бакунин (в противоположность гениальным занудам типа Чехова). Гений — не гений, но адвокат Беляк, безусловно, из "шампанских". В обрыдшей сфере права и политики — элегантный адвокат, защищающий политэкстремистов, русский Жак Верже. В усредненном обуржуазенном пространстве отечественной музыки — создатель оригинальной пластинки(в "соавторах" футуристы Маяковский, Северянин, Асеев, а также три песни на стихи Лимонова), лишенной намека на пошлость и избежавшей всевозможных штампов рок и поп-сцены.
Романсы и баллады, в которых и рок-н-ролл, и симфоническая музыка, и аутентичный шансон занимают практически равнозначное место. Сам Беляк предстает не то в образе средневекового трубадура, не то денди из романов Кроули , не то врангелевского офицера на излете. Политики нет, но тем, парадоксальным образом, политичнее звучит диск. "Организованные группы" состоят из романтиков.
Я не жду от завтра новостей,
все, что будет, знаю наперед,
Раб покорный низменных страстей
с ангелом благим во мне живет
SIXTYNINE "Выживу стану крепче" ("CD Land", "Wildcats records") 2004
Эта рэп-группа — бесспорное открытие последнего времени. Сингл "В белом гетто" передавался из рук в руки, там, где продавался, разлетался моментально. Группа удачно выступила на прошлогоднем первомайском концерте-митинге на Лубянской площади, с учетом, мягко говоря, скептически настроенной по отношению к стилистике "Sixtynine" панковской публики. Затем выход на широкую аудиторию: снятый на свои средства клип на программную песню "В белом гетто", несколько месяцев продержался в десятке лучших русских клипов МТВ.
Это первая официальная пластинка группы. Жесткость подачи и содержания альбома рэпера Виса как ответ глянцево-розовым звездам "нового русского рока". Кстати, определенное покровительство группе оказывает Илья Кормильцев, мэтр рок-поэзии и глава независимого издательства "Ультра.Культура".
Стиль команды не сводим к узкому определению рэп-группа. Гитарный фанк соседствует с рок-элементами, а хип-хоп сменяет соул. На концертах музыканты сейчас утяжеляют звучание, что несомненно послужит привлечению разного рода экстремального люда. Тексты Виса Виталиса, предводителя "Sixtynine", — особое место в творчестве группы. Они, как только о группе стало хоть сколько-нибудь известно, как появились первые записи, произвели огромное впечатление на радикально настроенную молодежь своей остротой, точностью, по-настоящему задели за живое. К тому это были не плакатные, наивно-лозунговые поделки, но настоящая поэзия, подлинный голос недовольного поколения.
Само название альбома, по мнению музыкантов, являет собой авторский перевод знаменитого афоризма Ницше "То, что не убивает — делает тебя сильнее".
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА "Белые волки" ("Мистерия звука") 2003
Новый номерной альбом легенды отечественного металла посвящен памяти погибшего год назад барабанщика Коли "Робота". Обрушившиеся вследствие активной общественной деятельности гонения на лидера "Коррозии", главу Корпорации Тяжелого Рока Сергея Троицкого, уголовное дело, помещение в психушку, тем не менее не отвратили Паука от выполнения своей миссии.
Полтора десятка экстремальных творений, выполненных в присущей и узнаваемой "Коррозии" манере — динамичные тяжелые полотна. Исключение составляет только неожиданный ритм-энд-блюз "Бешеный Макс" и забавный псевдомарш "Четыре слова". Песни с альбома — это гимны сопротивления, марши новой эпохи. Брутальные, жесткие, но не лишенные элемента скоморошества, что делает композиции доступными не только "своим", а работают на потенциально новую аудиторию. Герои "Белых волков" — непримиримые борцы с системой, бескомпромиссные молодые люди, объединенные в независимые сообщества — футбольные фанаты, скинхеды, противостоящие агентам ZOG — наркоторговцам, цунарефам, продажным ментам и спецслужбистам.
Похоже, под звуки подобной музыки и начнется Дикая Охота.
Родина — это не тюрьма,
Не менты, не мэры — а заря.
Где восходит солнце — салютую я,
Слава нашим предкам —
Здесь моя земля.
Обозреватель
Авторский блог Редакция Завтра
00:00
4 августа 2004
РОК-НОВОСТИ
1.0x