Авторский блог Редакция Завтра 00:00 7 июля 2004

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ В Правобережном суде рассматривается иск к "Мекому" Ивана Михайловича Тюрбита о возвращении акций ОАО "ММК"

| | | | |
ПРОЦЕСС ПОШЕЛ В Правобережном суде рассматривается иск к "Мекому" Ивана Михайловича Тюрбита о возвращении акций ОАО "ММК"
На процессе был заинтересованный человек — Андрей Григорьевич Мончук. По специальности он инженер-металлург, долгое время трудился в Череповце. Вернулся в родной город. У его отца 46 лет стажа работы на Магнитогорском металлургическом комбинате. Он на пенсии, но вынужден еще трудиться, десятки лет отработала на предприятии и супруга — Мончук.
Приехали на Магнитку они с Украины. И все эти годы самоотверженно вносили свой вклад в развитие комбината и города. Жили, как говорится, небогато, как и большинство жителей нашего города, воспитывали двоих детей. Все ценное имущество заключается в двухтысячных пенсиях, двухкомнатной квартире, да старом уазике (как тут опять не вспомнишь виллы наших богатеев с металлургического комбината в Хуторках).
По итогам приватизации у них оказалось около двухсот акций предприятия — привилегированных голосующих. Ну и что? Поговорим с Андреем Григорьевичем.
Корр. Давно ваши родители сдали акции в "Меком"?
А. Г. МОНЧУК. Первый договор заключили в 1996 году, потом продлили в 1999-ом.
Корр. Продлевали договор из-за дивидендов?
А. М. С нами жил дед; он не родственник, но был, как родной. Ему дали с десяток акций, и когда мама пошла их переоформлять, дедовские, на себя, ей сказали: не переоформим, пока вы свои не внесете. Ей пришлось сдать свои акции в "Меком". Отец сдавал сам, в цехе кампания была, говорили: кто не сдаст акции — не будет работать. Все сдавали.
Корр. Как вы узнали, что акции проданы?
А. М. Письмо пришло в начале декабря.
Корр. А тогда вы следили за рыночной ценой?
А. М. Следили. Когда появилось это письмо, я встречался с одной женщиной, она сказала, что продала свои акции накануне в конце ноября по три тысячи. Акции на бирже вообще не продавались. Один информированный человек сказал мне, что была в 2002 году попытка продать акции со стороны какого-то банка, По какой-то жуткой цене они были куплены. Больше не продавались. С начала 2003 года, конца 2002-го стоили двести рублей, летом они стоили уже 750 потом, осенью — полторы тысячи.
Корр. То есть представители "Мекома", которые всюду говорят, что они крупные специалисты, не могли не знать реальную цену акций. То есть, на момент их пакетной продажи (а в этом случае акции стоят гораздо дороже) акции стоили никак не меньше трех тысяч рублей?!
А. М. Видите в чем дело: если специалист компетентен, он не должен продать акции в период роста цен. Если они умные, знали заранее, то умысел был.
Корр. А со стороны ОАО "ММК" на заседании суда кто-то был?
А. М.На заседании суда представители "Мекома", а их было трое, заявили, что они не заинтересованы в привлечении комбината в качестве третьей стороны. Комбинат учредитель "Мекома", но его руководство не хочет привлекать акционерное общество в качестве третьего лица. Представители "Мекома" заявили, что комбинат нецелесообразно привлекать к суду, как и добросовестного приобретателя — фирму, которая купила пакет акций ОАО "ММК". Это UFGIST Trading LTD. Мы знаем, что она зарегистрирована на Кипре.
Корр. В оффшорной зоне?
А. М. Мы тут порылись в Интернете и записали данные о материалах, где упоминалась эта контора. Все ей претензии предъявляют по поводу каких-то дел.
Корр. Вы высказываете предположение, что фирма подставная, на чем оно базируется?
А. М. Вы помните, какая драка была за 30%-ный пакет акций ОАО "ММК". Нынешнее руководство тогда его не хотело отдавать, почему они сейчас должны это сделать, зная, что акции будут дорожать?! Тем более, что они будут вводить электропечи и т.д.
Корр. То есть, капитализация акций происходит, "наполнение" акций увеличивается.
А. М. Вы помните, государство вмешалось из-за низкого уровня дивидендов, то есть дивидендов будет больше.
Корр. Если только дополнительную эмиссию акций не сделают?
А. М. По этому поводу я тоже интересовался. В ближайшее время, на мой взгляд, это не предполагается.
По данным бухгалтерии комбинатовской предприятие получило сотни миллионов долларов прибыли, 10 процентов по закону должны пойти на дивиденды по привилегированным акциям, это по закону. Ясно, что акции у комбината, и никому отдавать их они не собираются. Продажа акций за границу, по моему мнению — это вывоз капитала. Две подписи, две печати и ценные бумаги ушли из России. Там триста миллионов долларов, они вывезли без всякого, без таможни и т.д. Акции плюс дивиденды, которые будут перечисляться на счета этой конторы. И умысел есть, и цель, и средства.
Корр. А вы что работали в органах — знаете "и умысел, и цель, и средства", это же юридические термины?
А. М. Я с декабря месяца сижу по библиотекам.
Корр. В суд заявление подал Иван Михайлович Тюрбит...
А. М. У него акции тоже есть, он когда-то работал в ЦК профсоюза, такой активный товарищ, он нашел молодого адвоката (по нашим данным сына судьи Правобережного суда Г.Н.Максимовой и судьи областного суда Ю.И.Максимова).
Корр. Много было зрителей на суде?
А. М.Трое нас было.
Корр. Договор на продажу акций был представлен?
А. М.Заявитель попросил время для ознакомления с договором, чтобы уточнить исковые требования. Очередное заседание должно состоятся 24 мая нынешнего года.
Корр. На сегодняшний момент, каковы требования заявителя?
А. М. Вернуть акции.
А. Александров
1.0x