Авторский блог Редакция Завтра 00:00 30 июня 2004

ЖИЛИ-БЫЛИ

| | | | |
ЖИЛИ-БЫЛИ
В эту квартиру в только что построенном доме Анна Петровна въехала с маленькими детьми и мужем, которого дождалась с войны безногим инвалидом в начале 50-годов. После деревянного барака 2-х комнатная квартира в кирпичном доме в центре города показалась Анне Петровне дворцом. Отсюда она выдавала замуж дочь, здесь начинал свою семейную жизнь получивший впоследствии квартиру от завода сын, отсюда она хоронила мужа и была уверена, что из своего "дворца" отправится в последний путь и сама.
Но новое время и его звериные нравы безжалостно корректирует жизнь людей по своим уродливым лекалам.
Уютная квартира Анны Петровны, которая считала первый этаж большим плюсом сначала из-за безногости мужа, которому и была выделена площадь низкой этажности, потом из-за бегавших во дворе сына и дочери, наблюдать за которыми из окна было очень удобно, потом с первого этажа было сподручнее таскать коляски появившихся внуков, затем из-за собственных больных ног — приглянулась торгашам, пожелавшим приспособить первый этаж в центре города под комплекс по выкачиванию денег из снующих туда-сюда по оживленным городским магистралям людей. "Бизнесмены", как называют своих подельников по ухудшению жизни людей демократы, решив оборудовать на месте квартир первого этажа кафе, бар, зал игровых автоматов, бильярдную, заказали проект архитектору, даже не договорившись с жильцами о возможном переселении тех в другие квартиры, поскольку ничуть не сомневались, что так или иначе отселить мешающих им делать деньги людей, беззаботно живущих в своих квартирах, удастся. Такой опыт у "предпринимателей" уже был.
В конечном итоге на переезд вынуждены были согласиться все, кроме Анны Петровны, не собиравшейся никуда сниматься с обжитого десятилетиями места, не могущей взять в толк, почему из-за чьих-то доходов она должна менять свой привычный уклад, терпеть неудобства переезда. Не поддалась она ни на уговоры быть вселенной в квартиру равной площади в любом районе города, ни на призывы взять пример с переехавших соседей, якобы осчастливленных вынужденным переселением.
Не сдающаяся под напором предпринимателей Анна Петровна стала увеселителям , начавшим оборудование своего заведения с освободившихся квартир, костью в горле. Они, подкараулив ее, не открывавшую им дверь и не разговаривавшую по телефону, на улице при нечастой прогулке той до магазина, предупредили, что она все равно будет вынуждена переехать, но выбор у нее будет значительно худшим. На эти предупреждения-угрозы прожившая большую нелегкую жизнь женщина не обратила внимания.
Но буквально со следующего после "последнего предупреждения" дня жизнь Анны Петровны превратилась в муку. К шуму денных и нощных строительных работ в соседних квартирах, предполагающих и слом стен, она привыкла. Но ночью у нее разбили все окна! Бедная старушка хотела позвонить детям, чтобы они приехали к ней, но телефон оказался неисправным — перерезали провода. Идти ночью к уличному автомату она не решилась, и даже просто выйти из жилища, все квартиры на площадке которого были пустые. И остаток ночи пенсионерка провела, запершись в ванной, единственном месте квартиры, где не гулял январский ветер.
Наутро приехал отпросившийся с работы сын, вставил стекла. Заявление в милицию от пострадавшей не приняли, прогнав с присказкой о том, что вон дома взрывают, а вы с ерундой какой-то лезете.
Оставшийся ночевать с занемогшей от пережитого матерью сын не спас положения, и окна были выбиты вновь. Пересказ всех перипетий ставших объектом охоты людей был бы долгим, и он свидетельствует о том, что и без того всем известно: человек в современной России бессилен перед бандитами, выбравшими его объектом для пожирания. И государство никоим образом не охраняет от насилия, хотя армия потенциальных наших защитников от внутренней опасности — милиционеров — выросла неимоверно. Каждому из них мы исправно платим, отчисляя налоги. Никто на пути у бандитов не встал, и жизнь в квартире стала невыносимой. Даже заколоченные фанерой окна, превратившие yютную квартиру в склеп, не спасли положения: по ночам стали терроризировать звонками по телефону и в дверь, которую как-то и подожгли. В буквальном смысле Анна Петровна была выкурена из своего семейного гнезда.
Когда в очередной раз приятный женский голос по телефону прощебетал:"Фирма "Жизнь в комфорте" предлагает вам свои услуги по обмену квартиры и переселению”, — загнанная в угол старушка ответила, что согласна на переезд. Но пожелавшая поселиться в этом же микрорайоне, как ей поначалу и сулили — любой район, — узнала, что ее квартира резко упала в цене, и надеяться она может лишь на комнату в коммуналке или халупу на окраине.
Почему вдруг такая желанная для господ-предпринимателей квартира при общем росте цены на жилье так обесценилась?
Дело в том, что у всеядных в общем и целом предпринимателей по некоторым специализациям происходит разделение труда. Допустим, они выбирают желанный объект, и если заполучить его не удается, они обращаются к "специалистам", действующим под респектабельными вывесками спортивных клубов "Хук слева" или охранных предприятий "Не тронь!", приписанные к которым физкультурники и стражи отрабатывают удары пятками в челюсть не только для показательных выступлений перед областным начальством, почему-то резко сменившим с недавних пор спортивную ориентацию с теннисной на дзюдоидскую и держащими в офисах разнообразное оружие не токмо для предупредительной стрельбы в воздух при обходе по периметру садовых товариществ, из-за забора которых ночные тати перебрасывает мешки с картошкой…
Однако банально перестрелять в век компьютера мешающих развитию бизнеса квартиросъемщиков — глупо. В каждой из таких готовых к услугам фирм есть банк данных, откуда "белые воротнички" извлекают информацию и передают ее коллегам, воротничкам отнюдь не белым: приватизирована ли квартира, есть ли наследники, могущие претендовать на нее при своевременной или безвременной кончине жильца, много ли таких претендентов. Нюансов в этом деле немало. Но на то и профессионализм, чтобы находить путь к решению любой задачи. Путь к квартире Анны Петровны был вот таким.
За заказ, разрешение проблемы нужно платить, И заплатившие за работу "профессионалов" увеселители вычли эту сумму из первоначальной стоимости квартиры измученной старушки. Поэтому цена на квартиру так значительно снизилась. Профессионализм дорого стоит. Так что Анна Петровна сама заплатила за издевательство над собой! И виновата только она сама. Ей ведь по-хорошему говорили серьезные люди: все равно переедешь, но будет хуже. Не верила? А напрасно. Серьезным людям, каковыми, без сомнения, являются предприниматели свободной России, надо верить! Так что, граждане новой России, страны с официально признанной рыночной экономикой, которая вступила во Всемирную торговую организацию, не выпендривайтесь, когда к вам с серьезными предложениями обращаются серьезные люди! Верьте им! А то действительно хуже будет!
Анна Серафимова
1.0x