Авторский блог Редакция Завтра 00:00 16 июня 2004

АЛЕКСАНДРОВА СЛОБОДА

| | | | |
АЛЕКСАНДРОВА СЛОБОДА
Наша скромная заметка "Христианство на пределе истории, или о нашей победе", опубликованная в "Завтра" (№18, 2003), удостоилась своеобразного отклика на страницах одного почтенного патриотического журнала. Автор отклика записала нас в "мечтатели", сопроводив сие следующими замечаниями: "Таких мечтателей хочется спросить: а где вы найдёте Ивана Грозного? Чтобы вернуть Россию насильно в православное царство, нужно не бояться пролить достаточно много крови, то есть не бояться пролить свою кровь, защищая идеалы православного царства, и кровь врагов этого царства, даже если это этнические русские. Да вы найдите хотя бы одного добровольца! К тому же при существующем раскладе "Почва", заселённая инородцами, вот-вот будет безвозвратно потеряна, а "Кровь" придётся сохранять в резервациях, потому что русские женщины перестали рожать.
Можно вспомнить множество прогнозов о скором крахе режима. Но, будучи реалистом, нужно, к сожалению, исходить из того, что само по себе ничто не терпит краха. Да и возникшие за десятилетие структуры уже пустили корни и в народе, и в обществе. Сокрушить их можно лишь решительными действиями, на что у нынешней оппозиции духу не хватит, но что, конечно же, не значит, что надо зарыться с головой в песок и бездействовать. Совершенно наоборот. Необходимость политической борьбы очевидна".
Со своей стороны отметим, что для нас также очевидны как катастрофичность существующего расклада, угрожающего безвозвратной потерей русской "Почвы", всё плотнее заселяемой разномастными инородцами, так и угасанием русской "Крови", число носителей коей сокращается ныне со скоростью миллиона в год. Очевидна для нас и необходимость действий (решительных, конечно же), равно и необходимость политической борьбы… Единственное, что, на наш взгляд, нуждается в дополнительном прояснении среди нас — русских "современников" — это вопрос о том, какое место во всех наличных погибельных "раскладах" и императивах борьбы занимают идеалы Православного Царства?
Есть "люди веры" и есть "люди факта". "Люди факта" могут прибавить к нарисованной выше малоотрадной картине существующего положения дел на Руси немало унылых деталей. Например: "Россия — не самая влиятельная страна в мире… Русская Православная Церковь — отнюдь не самая влиятельная сила в России…" (А.Верховский). "Люди веры", в противоположность "людям факта", "смиряющимся" пред грубой "фактичностью" того, что существует в наличной действительности, исходят не из "факта", а из веры (которая чаще всего представляется "людям факта" ежели не прямо "безумием", то какой-то "мечтательностью") в то, что должно быть.
Для "людей веры" Православное Царство — есть не отвлечённый государственный строй, а историческая форма и живое лицо России. Как верно писал о.Павел Флоренский: "самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт, милость Божия, а не человеческая условность, так что самодержавие Царя относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит в область веры". Православное Русское Царство, Русский Белый Рай ("рай" на днешний день "утраченный" нами, как по грехам нашим, так и по козням сил вражиих) — это место воплощения надвременных, неветшающих, вечных ценностей, лишь сообразуясь с которыми и исходя из них можно пытаться воздействовать на настоящее и строить общество и государство будущего. Это — многодивная икона, это "преображающее зеркало" (Ницше), поставленное пред собою Русской Волей, волящей к прорыву в Русское Завтра.
"Мечта" ли это? "Утопия" ли это? Твёрдо уверены, что нет, ибо имеем свидетельства того, что и "утопии" осуществляются, и "мечты" сбываются… Кому, скажите, из "людей факта" могла в феврале 1917 г. показаться "реальной" победа "фанатика" и "мечтателя" Ленина и его партии в октябре того же года? "Люди факта" в Германии 1932 могли, пожалуй, посмеяться и над претензиями ещё одного "безумца" и "мечтателя". Как же: наблюдается упрочнение "демократии", электорат нацистов значительно сократился, в экономике наметилась "стабилизация", укрепляется президентская "вертикаль власти" и т.п. 1933 год, как известно, опрокинул эти и многие другие "факты" и подтвердил правоту человека, "намечтавшего" германскую революцию, как некое заклинание вещавшего: "Если на одной стороне мы видим концентрацию высшей энергии и решимости, а на другой стороне — широкие массы равнодушных, то небольшое меньшинство (узнаёте: "опричнина" и "земщина"! — Р.Б.), собравшееся в первом лагере, всегда одержит верх над громадным большинством, оставшимся во втором лагере. Мировую историю делает меньшинство, раз только в этом численном меньшинстве воплотилась большая воля и большая решимость". Веры "кремлёвского мечтателя" Ленина и "берлинского мечтателя" Гитлера различны до противоположности, но пример того и другого убедительно показывает, что творят жизнь и историю только лишь "мечтатели", "люди веры", но никак не бескрылые "люди факта".
Таково вкратце наше обоснование нашей веры в идеалы Православного Царства. Вера сия, конечно же, не исключает ни сколь угодно решительных действий, ни трезвого учёта силы противника, ни знания о том, что "само по себе ничто не терпит крах"… Но всё это и многое другое окажется не тщетным, ежели не позабыта будет главная "гарантия нашего успеха". Гарантия, неплохо сформулированная ещё одним "мечтателем": "Будьте реалистами — требуйте невозможного!"
Руслан Бычков
1.0x