Авторский блог Редакция Завтра 03:00 2 июня 2004

ГОЛОДОВКИ РАБОЧИХ, ОЖИРЕНИЕ ВЛАСТИ

| | | | |
№23(550)
03-06-2004
ГОЛОДОВКИ РАБОЧИХ, ОЖИРЕНИЕ ВЛАСТИ
Массовые беспорядки и акции протеста, прошедшие на прошлой неделе в самых разных регионах России, — элементы того социального взрыва, который неминуемо должен произойти по мере наращивания реформаторской активности правительства и президента. Взрыва может и не произойти — все зависит от усилий и возможностей оппозиции…
Ближе к делу. Одновременно в Ульяновске, Хакасии и Ростовской области обманутые труженики потребовали зарплату за много месяцев, которую у них украли ушлые "менеджеры". Госмонополии повышают цены и тарифы, правительство хочет отменить льготы. Все это под веселые слоганы правительственных СМИ о том, что зато и платить будут больше. Мол, мы входим в международный рынок и в ВТО. Все будет стоить, как в Европе, но и зарплаты будут, как там. Льготы отменяют уже сейчас, тарифы выросли уже на половину, министры утешают, что тарифы будут расти и в будущем, но уже не так радикально…
"Куда податься простому крестьянину?" Что делать рабочим, которым не просто не индексируют заработки, но и вообще не выплачивают. Скоро их будет ОМОН вышвыривать из собственных квартир. Вряд ли ОМОН займется ворами, которые прожрали хлеб сотен своих подчиненных. Людей загнали в безвыходное положение. Теперь они не верят ни президенту, ни депутатам, ни министрам. Как верить им, если министры в один голос рассказывают, как сильно выросло благосостояние россиян, что долгов по зарплате нет, и отмена льгот не ударит по рядовому гражданину. Люди не верят уже никому. По их мнению, современное российское государство "куда ни целуй", за какую партию из политического спектра ни голосуй, все равно получишь "ноль без палочки".
Лопнувшее терпение горняков Хакасии проявило себя, как обычно, максимально безобидно. Законы об экстремизме и прочие кодексы не оставляют рабочим другого варианта защиты своих прав, кроме голодовки. То есть изнурять и губить собственное здоровье. Это, как на зоне, хотя зэки чаще решаются на восстания. Закон запрещает шахтерам поймать своего босса и заставить голодать его, пока не вернет все, что украл. А ведь тогда деньги нашлись бы быстрее! Голодовка — самый униженный и раболепный способ протеста, бунт на коленях, но это единственное, что доступно трудящимся в условиях безразличия власти, отсутствия реальной оппозиции, инфантильности компартии, отсутствия реальных вожаков сопротивления.
Пенсионеры Ростова, которым нечего терять, действовали радикальнее. Блокировали подъездные пути к своему предприятию, по сути, окружили его. Громадные колонны бывших горняков оседлали железные и прочие дороги. Шахта стала задыхаться, кто-то стал терять сверхприбыли. Это был серьезный конфликт. Интересно, кто на чьей стороне оказался. Государство в лице прокуратуры немедленно завело на повстанцев уголовное дело. Лидерам смутьянов обещают сроки до четырех лет или штрафы по триста тысяч рублей. Таких денег у нищих пенсионеров нет и быть не может. Весь сыр-бор они затеяли, чтобы вернуть свои законные шестьдесят тысяч. Выходит, власть поступит с ними по-столыпински, отправит в тюрьму на пять лет. Старики, всю жизнь отработавшие в шахтах, последние годы жившие без достойного медицинского обслуживания и питания, обречены на гибель в лагерях. Таким образом, власть полагает наиболее жестоко и примерно расправиться с теми, кто осмелился требовать свои же кровно заработанные деньги, требовать куска хлеба, чтоб выжить, и мизера, чтоб не быть выброшенным на улицу службами ЖКХ.
Если КПРФ — Коммунистическая партия, она должна немедленно отправить в Ростов и Хакасию депутатов, грамотных адвокатов, журналистов. Они должны плечом к плечу с ростовскими пенсионерами встречать удар власти, оказывать поддержку и любую помощь тем забастовщикам, в отношении которых заведены уголовные дела, помогать в оформлении исков к руководству предприятия. Только так партия сможет вернуть себе доверие того самого трудового народа, интересы которого она безуспешно защищает в Думе.
Многие говорят о предубеждении коммунистов к шахтерам, справедливо напоминая о роли шахтерских забастовок в развале Советского Союза. Во-первых, это бред, потому что поколения шахтеров уже сменились. Сегодняшний шахтер обычно не мог участвовать в этих горе-забастовках. Но нельзя и забывать, что на КПСС тоже лежит вина за то, что коммунисты тогда не смогли найти общий язык с работягами. Можно этот общий язык найти сейчас, снова реально стать партией рабочих, но для этого надо как минимум выйти из спячки и выехать за пределы Думы, не на форум, не на съезд, а на забастовку, голодовку, на перекрытые железнодорожные пути.
Александр Брежнев
1.0x