| | | | |
№22(549)
25-05-2004
ПОДЖИГАТЕЛИ
Мы живем во времена обескураживающих парадоксов. Нигде в мире таких никогда не было и не будет. К примеру, избитому, но яркому: в стране более половины граждан живут в беспросветной нищете, а количество миллиардеров растет темпами 200 процентов в год.
Если законы сохранения материи со времен Ломоносова не утратили свои силы, то когда где-то убыло, то где-то и прибыло. А у кого убыло (бедные стали беднее) и у кого прибыло (богатые стали богаче), известно в стране всем, кроме президента и правительства, токующих о том, что жить всем стало лучше, жить стало веселее аж на 7 процентов.
Парадоксально, как мы переписываем и переиначиваем не только законы экономики, общественных взаимоотношений, но и астрологические выкладки. Ведь ныне — эра Водолея. Но Россия вся горит огнем, объята синим пламенем. А лето толком и не началось. То ли еще будет?
Парадоксально и то, что если раньше красного петуха пускали бедные богатым, то сейчас богатые палят хибары бедных, чтобы освободить место для особняков и прочих элитстроев. Воистину — война хижинам.
В центре Москвы вдруг вспыхивает и сгорает дотла простоявшее два века уникальное историческое здание. Кому выгодно? Кто получает подряды на строительство, реконструкцию, разрешение на подманежные гаражи? Я догадываюсь. И сильно подозреваю, что Елена Батурина из списка "ФОРБС", с позорного для дамы ее уровня места с несчастным миллиардом, уже вскоре займет достойное ее положение в достойном списке.
И в глухой тайге, и вблизи населенных пунктов полыхают реликтовые леса, которым лет не меньше, чем Манежу.
Самовозгорание, говоришь? Откуда оно в глухом-то лесу? Местные жители, туристы, не потушившие костер? У нас, конечно, высочайше принято сваливать все то на пьяного кочегара, заморозившего всю страну, то на бомжей, засевших на чердаке исторического здания и разведших там огонь…Но не дураки же местные жители, чтобы не беречь окружающую их среду, лес-кормилец. Да они берегут все это пуще ока. И палить лес, чтобы остаться в итоге на пепелище возле печной трубы…
А вот дядям, торгующим древесиной, которой кондиционной становится все меньше — очень даже с руки. Лес потому и поплатился, что — реликтовый. Запрещенный к порубке. Ну а погарелье, другой разговор, и сколько там сгорело — гектар или сто, кто будет считать? И, сговорившись с чиновником, можно хоть всю тайгу под это дело вырубить.
Так что мы являемся свидетелями кульбитов парадоксов: эра Водолея, а Россия полыхает, богатые пускают красного петуха бедным, на пожарах люди сколачивают несметные состояния.
Я уж не буду ничего усматривать в том, что горит, горит ясно по всей Руси великой, особенно интенсивно после того, как пожарная служба попала под длань чрезвычайного министра. Мало ему было видов развалин и размывов, на фоне которых можно, эффектно нахмурив лоб, покрасоваться. Пепелище подавай! И уж ни слова о том, что средства на ликвидацию пожаров государство выделяет огромные. А учет в таком случае чрезвычайно затруднен.
И поэтому просто удивляюсь: эра Водолея, а Россия от Москвы до самых до окраин с большой пользой для кого-то охвачена огнем.
Мария Иванова
1.0x