| | | | |
№22(549)
25-05-2004
ЧЕЧНЯ ПОСЛЕ КАДЫРОВА
Гибель Кадырова дала повод для очередного рекламного хода Путина. Чувствовалось, что вся кремлевская пиар-команда, вдохновленная героизмом, каким-то странным образом ощутила себя причастной к подвигу вообще.
Есть такой тип людей — болельщиков войны — их возвышает смертельная игра, возбуждает, дает ощущение полноты жизни. Но они всегда на трибунах, а не на поле сечи. Если и дерутся, то с такими же, как они сами, соглядатаями, только из другой команды. Слабая тень истинной битвы.
Особенно хорошо получаются у них речи на могилах героев. Мастера этого жанра — они не смущаются подлостью и низостью всякой смерти. Супермены — они не опускаются до обычного молчаливого сострадания. Минута молчания для них нестерпима. Они всегда начинают говорить поминальные тосты раньше, чем истечет хотя бы эта минута. И говорят со слюной на губах, плотоядно. Процедура политического отпевания — их пиаровская профессия.
Вдохновленные гибелью Кадырова, они выдали Путину очередной сценарий: полет на вертолете над Грозным, посещение прифронтового госпиталя, прогулка по горам на опушке зеленки. После чего всегда скучный и вялый Путин предстал перед нами тоже едва ли не героем.
Горячий, пылающий от горя сын Кадырова на встрече в Кремле окончательно возбудил флегму Путина, подпитал, позволил наконец продемонстрировать ему человеческую, не чиновничью, сущность. Неважно, что цена этого импульса — чья-то смерть. Мы услышали от Путина те самые живые, настоящие слова, о природе возникновения которых сказано вначале.
Заряд оказался настолько мощным, что даже спустя день на заседании правительства Путин еще выглядел свежо и молодо. Но уже к концу этого заседательского действа опять скис.
Зато надуваться стали члены кабинета. Греф, блистая взором, как всегда, предложил радикальные меры : заморозить финансирование восстановления Чечни.
Как хорошо быть радикалом! Держать и не пущать казенные деньги куда бы то ни было — пенсионерам, учителям, чеченцам. Вмиг прослывешь государственником, хозяином. В отличие от неразумного народишка , который зарплаты ждет в день получки. А ты, народишко, иди сначала заработай, потом налог заплати. А потом их государственник Греф заморозит, смеясь ему, народишку, в лицо.
Или это опять пиар? Игра в доброго и злого следователя? Добрый Путин тотчас поправил товарища. И опять очки заработал на публике. "Выплаты в Чечню не прекращать ни на минуту!"
Тогда Греф снова радикально : нужно, Владимир Владимирович, в десять раз увеличить транши! И все с насмешкой. На Грефа от гибели Кадырова не повеяло трагедией. Он женился на днях.
Своей смертью Кадыров "выбил" (со всех концов страны ездят что-то "выбивать" к Путину, Грефу) немалую сумму — финансирование полутора тысяч бойцов чеченской милиции. Это все равно, что ввод в республику полка внутренних войск в упреждение активности боевиков, для которых взрыв 9 мая, как сигнал "Авроры" для взятия власти. За зиму подкопили сил, денег, оружия. Тепло в горных лагерях. Кадырова нет. Самое время пострелять. Такой экстремальный туризм ну никак не выйдет из моды с августа девяносто девятого. Помните, как они с рюкзаками и песнями перевалили через хребет в Дагестан? А теперь хромой Басаев , беря на себя ответственность за убийство Кадырова, со своего сайта уже грозит терактом самому Путину, косвенно приглашая и нас в союзники. При всем своем неприятии Путина мы с негодованием отвергаем такое предложение.
Больших и малых взрывов в Чечне с нетерпением ждут либералы, тоже радикальные, конечно. Те самые, что канули в небытие на прошедших выборах. Для них стрельба в Чечне — сигнал к политическим заявлениям об отделении ее от России. Любимую мысль муссируют : Чечня не Россия. А что тогда Россия?
Якутия — не Россия. Корякия, Эвенкия, Татария, Башкирия, Карелия, Калмыкия... А Рязанское княжество? А Тверское и Смоленское? А Новгородские земли? По-радикальному мысля, и это не Россия. Что же, и там везде — "заморозить финансирование" из высших государственных соображений, вот только какого государства?
Александр Синцов
1.0x