| | | | |
№20(547)
12-05-2004
РЕКВИЕМ ПО КАДЫРОВУ
Его не смогли убить ни русские бомбы первой войны, ни армейский спецназ. Его не смогли убить пули вчерашних сподвижников. Ни наёмные убийцы, ни самоубийцы-шахиды не могли лишить его жизни. И только фугас, установленный безжалостной рукой безвестного боевика, оборвал жизнь Ахмада Кадырова.
К нему можно относиться по-разному. Кто-то вспомнит, как в первую войну он был одним из самых непримиримых врагов России. Но на второй войне он стал одним из первых чеченских лидеров, понявших не просто порочность этой войны, но и первым, шагнувшим навстречу России. Для кого-то он был "предателем" и "изменником", но для очень многих он стал надеждой. Надеждой чеченцев на то, что ад бесконечной войны и разрухи наконец закончится, и мир придёт на многострадальную землю Чечни.
Для одних его смерть — повод радоваться и мечтать о том, что теперь, после смерти злейшего врага, сопротивление вновь начнёт набирать обороты. Но для других его смерть — это смерть вождя, смерть лидера, и в память о нём только крепче сплотятся ряды. И упавший стяг подхватит крепкая рука друга…
Нам не дано понять, кем он был для чеченцев. Героем, предателем, мучеником, тираном, надеждой? Память народа и суд Истории воздадут ему должное.
Но сегодня мы можем сказать в память об Ахмате Кадырове, кем он был для нас.
Для нас Ахмад Кадыров был Солдатом Империи. Но не той, о которой так любят кликушествовать враги, называя её "тюрьмой народов", "тёмным царством". А той высокой Империи, где каждому народу есть достойное место за братским столом. Империи не прошлого, но будущего. Грядущего века, грядущей России.
Когда руки охранников освобождали его окровавленное тело из-под обломков трибуны, камера на мгновение показала его лицо. И оно было удивительно спокойным. Кадыров был воином и погиб он как воин.
Кхел. Судьба…
Иштта кхел хилла цуьунан! — Такова его судьба…
Редакция газеты "Завтра"
1.0x