Авторский блог Редакция Завтра 00:00 17 марта 2004

РЕДАКЦИЯ "ЗАВТРА" — МЭРУ МОСКВЫ Ю. ЛУЖКОВУ

| | | | |
№12(539)
16-03-2004
РЕДАКЦИЯ "ЗАВТРА" — МЭРУ МОСКВЫ Ю. ЛУЖКОВУ
Вдова дважды Героя Советского Союза генерал-полковника, летчика-истребителя Андрея Егоровича Боровых Генриетта Максовна Боровых оказалась не просто в бедственном положении. Она оказалась бомжем. В буквальном смысле слова — человек без определенного места жительства, без крыши над головой.
В своем нынешнем бедствии 76-летняя женщина винит и себя. "Что же делать, — говорит она, — если после смерти мужа в 1989 году наступили такие времена, что моей пенсии не хватало даже на оплату квартиры? Я сменила ее на меньшую". А в 2001 году умер сын, тоже, как и отец, летчик. Умер совсем молодым, 40-летним. Вернулся с полетов, лег и умер. Сердце. Сын жил на Украине, где оказался в советское время, вернуться в Россию не смог. Урну с прахом привезли в Москву и подзахоронили в отцовскую могилу на Новодевичьем кладбище. И возникла необходимость установить памятник. "Не могла же я оставить могилу сына без памятника?" — Генриетта Максовна своим вопросом старается оправдать то безрассудство, которым, безусловно, явилось решение, по совету добрых людей, продать ее однокомнатную квартиру в Митине, чтобы расплатиться с долгами, в которые женщина влезла, поначалу устанавливая памятник, а потом, чтобы с этими долгами расплатиться, взявшаяся опять-таки по совету добрых людей заняться какой-то деятельностью. Немолодая интеллигентная женщина, втянутая в аферу, в итоге не только не рассчиталась с прежними долгами, но влезла в новые, абсолютно кабальные.
Единственное, за счет чего могла расплатиться несчастная — ее квартира, которую, как только Генриетта Максовна решилась на продажу, тут же реализовали, оформив все документы буквально за несколько часов. И вот в один день коренная москвичка, дочь бывшего командующего Брянским фронтом генерал-полковника Макса Андреевича Рейтера, вдова дважды Героя Советского Союза стала жительницей Сергиева Посада с соответствующей пропиской. На своем новом месте жительства Генриетта Максовна никогда не бывала и не знает, есть ли по этому адресу какое-то жилье. Да и ей сразу сказали, что прописывают без права проживания.
На что рассчитывала она в этой ситуации? На дачу племянницы, где могла бы жить. Для нее, дочери офицера царской армии, ставшего впоследствии советским генералом, жены советского офицера, матери офицера, не понаслышке знающей, что такое долг чести, в тот момент самым главным было расплатиться с долгами. Но дача оказалась из-за старости и ветхости непригодной для жилья, и старая женщина теперь бомжует. Ей дают приют то знакомые, то военный госпиталь, к которому она, как вдова героя, приписана пожизненно.
Генриетта Максовна обратилась к мэру Москвы с просьбой помочь ей решить жилищную проблему. Ответ пришел из департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. В нем сообщалось, "что в порядке особого исключения правительство Москвы готово оказать содействие в решении жилищного вопроса путем продажи однокомнатной квартиры". Но откуда у пенсионерки деньги на такое приобретение "в порядке особого исключения"? Даже если предлагают купить квартиру по себестоимости?
Генриетта Максовна уверена, что о ее бедственном положении и о поведении чиновников, предлагающих нищей бездомной вдове приобрести недвижимость в Москве, не знает мэр Лужков. А вот если он узнает, то вопрос ее решит и чиновникам строго накажет не издеваться над людьми таким образом.
Хочется надеяться, что так оно и будет.
Юрий Михайлович, есть в городе, где ежегодно строятся тысячи и тысячи квадратных метров жилья, комнатка дли дочери героя, вдовы Героя страны и безутешной матери, ценой собственного уюта увековечившей память сына?
Наталья Петрова
1.0x