Авторский блог Редакция Завтра 00:00 11 февраля 2004

ГОЛОС ЦЕРКВИ

| | | | |
07(534)
Date: 11-02-2004
ГОЛОС ЦЕРКВИ
Предлагаемый вашему вниманию документ на первый взгляд относится к внутриукраинским событиям, не имеющим отношения к происходящему в России. Наша газета в прошлом поднимала тему присвоения человеческих номеров и, казалось бы, вопрос этот получил положительное разрешение: налоговики обещали присваивать ИНН только в добровольном порядке, в новых паспортах графа “личный код” также до настоящего времени остается пустой. Так обстояло дело в области взаимоотношений верующих и госчиновников различного уровня.
Но реакция властей духовных на протесты верующих была прямо обратной. Помимо совершенно отступнических решений первой Богословской комиссии по вопросу об ИНН (была и вторая Богословская комиссия, на которой налоговики сняли вопрос об обязательном ИНН, но о ней предпочитают помалкивать,) дело не ограничилось одним итоговым документом. По ряду епархий, в особенности в Москве (правящий архиерей — Патриарх) и Московской области (митрополит Ювеналий), прокатилась настоящая чистка духовенства и монашествующих. Вычищали священников, открыто когда-либо и где-либо высказывавшихся против номеров. В Новосибирской епархии не принимающих номера некоторые "отцы" отлучали от Причастия сроком до трех лет. Прошедшая всемирная перепись населения для большинства обернулась очередной политической шуткой — кто хотел участвовал, кто не хотел занимался своими делами. Для монашествующих она обернулась трагедией. Не желавших участвовать (естественное право любого гражданина страны) изгоняли из монастырей. Настоятели обителей безжалостно заменялись. За отсутствием канонического повода главным мотивом снятия было "непослушание". По некоторым данным, до пятнадцати наместников и настоятельниц монастырей было заменено. Среди них архимандрит Петр Кучер, настоятель женского Боголюбова монастыря. Восстановление Боголюбова монастыря, которым руководил снятый архимандрит, происходило на средства насельниц, продавших свои дома и квартиры. То есть буквально, как в апостольские времена. И это пример не единственный, ибо делателями настоящего церковного возрождения были отнюдь не генеральные спонсоры, а наместники и настоятели, монашествующие и миряне, которые в голодной провинции, в истекшее лютое десятилетие по кирпичику с молитвой созидали разрушенное. В Одинцовском районе в селе Иславское под руководством благочинного игумена Нестора (Жиляева), некогда подписавшего от лица РПЦ Баламанскую унию с католиками по благословению митрополита Ювеналия, был снят настоятель храма и полностью заменена церковная десятка (то есть община!). Причина: верующие написали митрополиту прошение изменить форму регистрации общины, чтобы не принимать ИНН на приход.
Прошлогодняя лихорадка около — церковных изданий и газетных рубрик по поводу перемещений бывшего управделами МП РПЦ Митрополита Сергия и бывшего Воронежского Митрополита Мефодия имела банальную подоплеку. Опальные митрополиты "закачивали табачные компроматы" на Митрополита Смоленского Кирилла в "Московский комсомолец". А когда прикрывавший их Патриарх приболел, Никодимовское ядро Священного Синода задвинуло "писателей" за Можай. Трудно сказать, нанесли ли табачные компроматы вред Митрополиту Кириллу — он как был, так и остался председателем ОВЦС МП, но для Церкви эти материалы вред нанесли огромный. Писались же они по архиерейскому благословению. На этом абсурд не кончается. Часть авторов различных антицерковных помоев приняты на службу в Издательский отдел МП РПЦ под руководством протоиерея Владимира Силовьева. Причина неизвестна. Может, национальный признак? Победившие "писателей" никодимовцы теперь с удовольствием сами дают интервью в "МК". У рядового верующего, столкнувшегося хоть с малой толикой этого прогрессирующего беззакония, возникает желание бежать куда глаза глядят. Беда только в том, что после раскола Русской Православной Церкви за рубежом бежать некуда. Нужно спасать и отстаивать свою мать-Церковь.
В ежегодном докладе Патриарха на епархиальном собрании г. Москвы стал уже традиционным раздел, где он громит врагов Церкви, подкупленных и проплаченных, подрывающих ее авторитет. Настроения "В леса!" — у верующих возникают не из-за очередных правительственных антигосударственных манифестов, не из-за электронных штуковин, а из-за того, что группа архиереев после неканонического изменения Устава РПЦ на Архиерейском Соборе 2000 года, безраздельно управляющая Церковью, не только не называет вещи своими именами (а ведь Церковь — это светильник Истины), но и всякую попытку сделать это пресекает самым суровым образом. При этом декларируется, что такой свободы, как сейчас, Православие в России не имело при Царе.
Но голос Церкви все же раздался. И где? На Украине, где православные задавлены находящимися у власти бандеровцами, униатами-католиками и раскольниками. Документ Священного Синода Украинской Церкви, являющемся неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, характеризует действия властей по введению тотального контроля и цифровой идентификации людей, как преуготовление материальной базы воцарения антихриста.
И свою подпись под этим заявлением поставил наряду с другими, украинскими архиереями, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, один из шести постоянных членов Священного Синода РПЦ. А ведь на Украине ключи от главного православного Собора в Киеве находятся у госчиновников, которые по своему желанию выдают их для проведения богослужений. Если в таких условиях значительная часть нашего епископата может думать и говорить православно — значит хоронить Церковь рано.
А в леса и болота придется уходить господину “Чистые руки” — оборотню, объявившему, что биометрия граждан России будет заноситься в новые (еще более новые) паспорта — чипы. Его судьбу разделят также и господин "Два процента", объявивший, что к 2005 году каждый гражданин получит свой штрих-код — начертание. Уйдет, по-видимому, и Предводитель всей этой Булгаковской компании, именуемой правительством РФ, самодержавные полномочия которого используются только на установление растления, вымирания и тотального контроля.

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДАУКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Священный Синод Украинской Православной Церкви, неуклонно заботясь о наставлении в здоровом учении святой православной веры и изобличении противников (Тит. 1, 9), учитывая серьезное и продолжительное волнение церковного православного народа и по-пастырски воспринимая обеспокоенность многих граждан нашей Родины проблемой идентификационных номеров, считает своей святой обязанностью снова рассмотреть этот вопрос и обратиться к своим чадам, гражданам Украины, и к властям со следующим Заявлением.
Вопрос о введении идентификационных номеров и раньше неоднократно был темой детального обсуждения, результатом которого стали известные постановления Священного Синода нашей Святой Церкви, важность и неизменность которых мы подтверждаем.
Однако новые обстоятельства породили потребность сделать некоторые разъяснения для углубленного понимания данной проблематики в контексте эсхатологического измерения нашей веры (то есть того, что касается судьбы Церкви в последние времена). Наша вера, основанная на исторических свидетельствах Священного Писания и Символе Веры о Пришествии Христа и Его спасительной победе, обращенной в будущее, к событию знаменитого второго Пришествия Христа, после которого будут новое небо и новая земля. Второе Пришествие есть свершение христианской веры, без него христианство теряет свое содержание. Поэтому ожидание Пришествия Христа проходит через всю жизнь Церкви и Ее богословие. Апостол Павел говорит, что каждый раз, когда мы совершаем Евхаристию, смерть Господню возвещаем, "доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26). И каждый день, произнося Символ Веры, мы высказываем веру в ожидаемое Пришествие Христа и в жизни будущего века.
Эсхатология, как реальное событие будущего, присутствует в нашей сегодняшней жизни, наполняя ее христианской надеждой и смыслом. По этой причине она не должна рассматриваться односторонне, то есть как тема, которая реально не касается нашего нынешнего бытия, но и, с другой стороны, не может восприниматься, как дело личного выбора каждого христианина, как что-то частное. Поэтому обеспокоенность конечной судьбой мира естественна для верующего человека, так как одновременно она связана с его личной судьбой.
Но реальность ожидаемого будущего века и Пришествия как события предполагают и историческую реальность всех тех вещей, которые связаны с ним. Второму Пришествию Христа будет предшествовать появление и кратковременное господство антихриста, который захочет быть вместо Христа и будет требовать себе таких почестей, которые надлежат лишь Богу. Тот, кто примет его за Бога, получит его знамя ("печать антихриста") (Откр. 13, 16-17), что даст возможность жить под контролем антихриста. А тот, кто останется верным Христу и не поклонится антихристу, лишится любых прав и, наконец, даже священного дара Божьего — жизни. С господством антихриста в будущем связаны два вопроса, истоки которых лежат в настоящем: это представление о печати и правах и свободах личности.
Получение печати антихриста предусматривает осознанное поклонение ему как Богу. Для одних людей оно будет добровольным, для других — принудительным, но в обоих случаях сознательным. Печать (сама по себе) — это техническое средство, которое предоставит возможность находиться в подчиненном антихристе мире, и без поклонения ему она есть ничто, ведь не имеет никакой мистической реальной власти над человеком. Но, с другой стороны, царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей.
В связи с этим, любые, даже предвиденные, ограничения политических и хозяйственных прав и свобод граждан с помощью технических средств при христианском линейном восприятии времени, которое направлено к своему концу, приобретают эсхатологическое измерение и не могут не беспокоить совесть членов Церкви, так как возникает вопрос: с какой целью это происходит? Проблема прав и свобод в такой ситуации не может быть лишь частным делом верующих.
Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое совпадение с ограничениями апокалипсических времен. При этом одновременно игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, которые вызывают у верующих апокалипсические параллели.
Глазами веры мы можем различить в сегодняшнем ходе истории определенные эсхатологические признаки. В то же время, проявляя надлежащую рассудительность, мы не должны воспринимать эти признаки за сами события конца мира. Поэтому те, кто принял идентификационные коды, добровольно или принудительно, не должны расцениваться как отступники от веры. С другой стороны, не следует принуждать принимать коды тех, кто сознательно не хочет этого делать, а в случае несогласия, за следование вере зачислять их в категорию фанатиков или сектантов.
Если нам в контексте Божественного Объявления указана эсхатологическая направленность и губительность всестороннего технического контроля над личностью, мы не можем проявлять равнодушие к его внедрению на нашей Родине, где Господь определил нам жить и землю которой Он дал нам через наших родителей. Бог, Который всем руководит, для блага Своих чад устроил так, что нынешние политические стандарты, несмотря на неоднозначное отношение к ним, удивительным образом могут стать действующим инструментом решения государственной проблемы приемлемым для христиан способом. Но при этом государственная власть, декларируя благосклонность к новым политическим стандартам и демонстрируя решительность проводить их в жизнь, должна подходить честно и ответственно к чувствам и совести своих граждан.
В религиозном контексте названные действия власти приобретают апокалипсическую составляющую, что может расцениваться как сознательное, или невольное содействие созданию технической базы, которая оказывает содействие воцарению антихриста. Такая дальнейшая позиция представителей власти не будет содействовать снятию напряженности в обществе, не даст его членам крайне необходимой сейчас стабильности и надежды на улучшение жизни.
Верующих призываем словами апостола Павла "не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2 Фес. 2, 2).
Свято-Успенская Киево-Печорская Лавра.
20 декабря 2003 года

1.0x