Авторский блог Редакция Завтра
00:00
28 января 2004
ЩИТ И МЕЧ
05(532)
Date: 27-01-2004
ЩИТ И МЕЧ
В прошедшем году через Госдуму прошло больше ста изменений в Уголовный кодекс. Абсолютное большинство этих изменений касается облегчения жизни и повышения прав самых маргинальных криминальных элементов.
Еще можно понять, когда в Думе лоббируют интересы крупных мафиозных группировок. Теперь же складывается ощущение, что каким-то образом в Думе собрались представители самого дна криминального мира. И это дно занялось активным законотворчеством, делая себе жизнь все вольготней.
Больше всего депутаты заботились о правах наркоманов. С трудом представляю себе механизм социальной близости депутатов и конченных народов — видимо, есть близость духовная.
Так или иначе, в течение всего прошлого года государство только и заботилось что о защите наркоманов от "милицейского произвола".
К примеру, исчезло понятие "хранение наркотиков с целью сбыта" или "транспортировка". Разрешено хранить при себе до десяти доз наркотиков. То есть выбиты основные вербовочные статьи. Раньше, если мы брали кого-то с дозой, то могли конопатить его, пока не сдаст дилера. Наркоманы — народ нестойкий, обычно в таких случаях сдается быстро.
Новая доктрина, взятая на вооружение государством в борьбе с наркотой, — перехват крупных партий наркотиков. Но основное-то зло идет именно от рядовых барыг. Они втягивают народ, непосредственно сажают на иглу, становятся ядром местной криминальной жизни. У нас девяносто процентов грабежа на улице производится наркоманами, чтоб найти денег на дозу. Оборот наркотиков сейчас крепко связан с имущественными преступлениями. Необходим единый кулак сил, работающих по уличному криминалу и наркоте. Вместо этого силы разделяют, а наркоманов вообще защищают.
Идея либералов в том, что наркоман — не преступник, а больной человек, которого надо жалеть и спасать. Но это в Голландии всякая рвань и дрянь просто ворует себе велосипеды. Целыми днями режут велосипедные цепочки — и вперед за дозой. У нас-то преступления совершаются наркоманами поопасней.
Постоянно идет пропаганда за легализацию марихуаны, хотя врачи в Европе доказали, что марихуана, может, и слабее вызывает привыкание, но ведет к тотальному слабоумию. Наверное, нашей стране понадобились сотни тысяч дебилов, если об этом ведется такой разговор.
Вообще есть главный параметр, по которому можно определить: ведется ли в стране борьба с оборотом наркоты. Если цены на дозу растут, значит активизируется борьба. Сейчас цены падают.
К середине прошлого года, говорят, на границе зависли тонны героина. Обычно это значит, что будет активизироваться нарколобби, пробивать какие-то упрощения для ввоза наркотиков в страну.
Так оно и вышло, когда слишком много герыча застряло на ввозе, наше родное государство решило реформировать органы.
Любая новая структура всегда работает плохо. Нужно два-три года, чтобы структура начала эффективно работать, десять лет, чтоб выработались класс, мастерство и база. Нашим УБНОНам как раз и дали поработать пару лет. Как только они наладили взаимодействие с погранцами, уголовным розыском и стали эффективно пресекать наркорговлю, их решили разогнать.
Теперь создан сильно разрекламированный Госнарконтроль. Люди туда пошли работать, может, и неплохие. Но им тоже понадобится на раскачку пару лет, а сейчас героин прет беспрепятственно. ГНК — вообще урод от рождения, потому что сформирован вне структуры МВД. Создан он на основе "известной своей неподкупностью" налоговой полиции, что уже нонсенс. Но и при желании вне МВД им работать почти невозможно.
Конечно, из этой реформы опять же созданы несколько генеральских должностей, сформированы целые штабы бездельников. Они будут летать в многочисленные командировки в Колумбию и говорить про кокаин или в Данию — про ЛСД (в Афгане слушать про героин вряд ли будет много желающих).
В ГНК заманили много хороших оперов, обещая зарплату в двадцать тысяч. Но, конечно, обманули — платят там почти как везде — семь-восемь тысяч рублей. Половина народу из ГУБНОНов в ГНК так и не перешли, потерялись…
Но главное, что ГНК сориентирован на отлов крупных партий. На радость телезрителям уже задержаны несколько партий по тонне и выше. Работой внизу, с рядовыми барыгами, заниматься некому, а барыга — главный убийца, звено, к которому привязаны и наркоманы и поставщики. Остались отделы в РУБОПе по наркоте, но довольно убогие, с кадрами, размытыми созданием ГНК.
Отсутствие работы на дне — это значит свобода тем же неграм, которые торгуют героином возле школ. Вообще, нигерийская героиновая мафия, похоже, скоро заткнет за пояс все остальные. Нигерийцы известны, как "глотатели": многие способны в желудке протащить через границу до килограмма наркотиков. Недавно брали одного нигерийца, торговавшего героином у одной средней школы. Так он оказался чемпионом Нигерии по боксу. Когда его привезли в отделение и он понял, чем ему все это грозит, то разорвал наручники! Ломанулся к выходу. Хорошо, кто-то из оперов догадался грохнуть его в догон табуреткой по голове, тогда чемпиону решили нацепить двое наручников сразу, для надежности…
Илья Петренко
1.0x