Авторский блог Редакция Завтра 03:00 31 декабря 2003

НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ


01(528)
Date: 01-01-2004
НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ
Последний стих последнего поэта — вот он настал. Роман-завершение, роман-апокалипсис, и на всем Патмосе не сыщешь больше чернил и слов для новых строк. Проханов преломил гранат этого мира, и стало видно, что плод полон трухи и тлена, без единого целого зернышка.
"Крейсерова соната" — это объявление тотальной войны на истребление грешного мира. Уничтожение уродливой действительности, в которой божественная симметрия настолько искажена несправедливостью и ложью, что невозможно больше терпеть. Этот роман — взрыв шахида, отторгнувшего безнадежно испорченный мир, который лишь в уничтожении способен исцелиться.
Это русский Новейший Завет. Всё в нас и вокруг нас извращено, все подлежит исправлению. Россия погружена в одно бесконечное горе, смерть, утрату. Никто не остался без греха, весь мир неизлечимо болен, и без спасения Новейшего Завета мы обречены на геенну огненную. Жизненно необходимы заповеди Нового века, и они концентрированно собраны в "Крейсеровой сонате", обладают чудодейственным эффектом, несут исцеление и воскрешение.
Роман этот — метод, инструкция к применению, кодекс поведения. Наконец Проханов дал ответ, как нужно достичь Победы, на что уповать, а что отбросить к чертям.
Эта книга — противоположность "Последнего солдата империи". Отныне нет тысяч оттенков "личной правды" между Истиной и Ложью. Нет больше недосказанности, оправданий, пощады и попыток понять зло. Оно абсолютно, и Добро тоже пишется с большой буквы. Исчезли краски и цвета, оттенки и полутона, осталось лишь черное и белое, и белое должно победить.
В романе, как в жизни, зло торжествует повсюду в умирающей России. Оно накрыло города и деревни, нависло над страной, прокралось в душу каждого из здесь живущих. Через мимикрию, риторику, бутафорию зло овладело личиной добра, подчинило себе всякого, так что в ответ на мерзость, геноцид, черные мессы, растление детей, собственную гибель и рабство русский народ — самый лучший, богоносный народ — способен лишь веселиться и благодарно хлопать в ладоши.
Все — плохие, все должны умереть. Любой из известных мне и вам людей — президент, министры, патриарх, заговорщики Мэр и Плинтус, предводители Красных ватаг и скинхедов, чекисты и депутаты, журналисты и генералы, политологи и звезды эстрады, армия и милиция, карикатурные оппозиционеры, прохожие и соседи, вся Москва и вся Россия — заражены дыханием ада, извратили замысел Бога, который не в силах больше терпеть новый Содом и Гоморру. Торжествующая в своей слепоте, страна покорилась Антихристу, катится к неминуемой гибели от длани небесной, и неоткуда ждать сопротивления.
Когда торжествует абсолютное Зло, бессильны заговоры и партии, войска и повстанцы, экономический рост и полки штурмовой авиации. Спасти обреченную Россию способно лишь чудо — и таким чудом становится подвиг праведника, одного и безоружного, до срока вырванного ангелом из лап смерти. Ценой своей жизни он одолевает всесильного супостата — не через войну или революцию, но благодаря своей жаркой вере и праведной жизни. Собственной жертвой спасает он великий народ, оправдывает существование России.
Так и сам прохановский роман. Это — не диссертация с подпунктами, не партийная программа выхода из кризиса, не научная методика реформ. Когда смерть празднует свою жатву, когда ад нисходит на землю — не действуют графики или модели, не помогают ни выборы, ни стачки. Действенен лишь удар ангельского меча — безусловный и беспощадный. Роман — и есть этот удар, орудие Добра в войне со Злом. Самое сильное, неотразимое, адекватное. Ведь в условиях религиозной войны, в которую мы все давно бьемся, слова молитвы и звуки гимна зачастую ценнее залпов бесполезных политических орудий и предсказуемых методик ковровых телебомбежек.
"Из сердца Плужникова вырвался прозрачный стремительный луч, понесся навстречу чудовищу. Усиливая этот луч, наполняя его светом и зеркальным сверканием, встали за спиною у Плужникова поверженные, но непобежденные люди: те, кто находился на горе с капелькой рыбьего жира на лбу, и те, кто оставался на улицах города, издали наблюдая явление страшного идола".
Единственный праведник своим существованием способен отвратить от гибели Россию. Единственный роман, обладающий святостью и верой, окажется действеннее выборов и теледебатов, терактов и партийных съездов. Асимметричный ответ Проханова — возможно, лучший шаг, который мы способны предпринять сегодня, когда любые "системные" ходы давно прописаны этой живодерской властью.
По сути, роман Проханова "Крейсерова соната" — это лучший из возможных кандидатов от оппозиции на предстоящих президентских выборах. В нем есть всё, что требуется от претендента: воля, символ веры, метод его осуществления, жертвенность и невписываемость в кремлевские схемы "управляемой демократии". И главное, в нас есть всё, чтобы принять роман как образ мыслей и действия, как новую икону нашего сопротивления, как манифест отечественной войны за Россию.
Денис ТУКМАКОВ
1.0x