Авторский блог Редакция Завтра
00:00
16 декабря 2003
“ВАНЬКА, СМОТРИ!”
51(526)
Date: 16-12-2003
Author: Анатолий Герасимов
"ВАНЬКА, СМОТРИ!" (Чьи соотечественники русские за рубежом?)
"Да что "Ванька", что "Ванька"! — воскликнул Иван. — Чего ванькать-то? Вечно кого-то боимся, кого-то опасаемся. Каждая гнида будет из себя... великую тварь строить, а тут обмирай от страха. Не хочу! Хватит! Надоело!"
Василий Шукшин. "До третьих петухов "
17 октября этого года участники Международного форума "Зарубежная диаспора — интеллектуальный ресурс России" направили письмо Президенту России, в котором среди прочего были и такие строки: "Русский мир не станет реальностью, если не будут укрепляться духовные основы этого мира, обеспечено сохранение русского языка, культуры и традиций россиян(!) во всем их многонациональном колорите".
Из строк этого послания видно, что "Русский мир" нуждается в укреплении своих ДУХОВНЫХ основ, сохранении русского языка, культуры и традиций РОССИЯН. У меня такое мнение, что авторы этого послания сами не понимали, о чём они пишут. Традиции у россиян разных национальностей — разные, как разные у них национальные культуры. Духовные основы россиян-иудеев не очень сопоставимы с духовными основами мусульман, а тем более — христиан. Так что абсолютно непонятно, что имели авторы, когда писали о духовных основах "Русского мира". "Многонациональный колорит" — это российская многонациональная культура — общность национальных культур народов, населяющих территорию Российской Федероации. Можно ли сказать о конкретном русском, что он носитель многонациональной российской культуры: традиций эвенков и ханси, бурятов и хакасов, татар и дагестанцев? Ведь часто у нас и о своей национальной культуре представления весьма неполные и поверхностные.
Мне до сих пор непонятно, откуда, как и почему возникло понятие "Русский мир" и что оно на самом деле означает? Если по аналогии с "Еврейским миром", то мы — русские, даже будучи гражданами Израиля, никак не являемся частью "Еврейского мира". Вы видели русских в еврейских общинах Москвы или Нью-Йорка, а тем более в руководстве этими организациями? То есть будучи гражданами государства Израиль, мы не являемся частью еврейского мира по той причине, что у нас нееврейская национальность (неиудейская религия). Никто не называет это расизмом? Это нормально, когда народ проявляет заботу в первую очередь о себе и о своём национальном государстве, а уже потом — обо всех остальных, если силы остаются? Да, это — нормально, это — практика всех национальных общин в любой стране, где они находятся на правах национальных меньшинств.
Так почему всё-таки именно "Русский мир", а не "Российский мир"? Какая истинная цель этого нововведения? Ведь уже сейчас многим стало понятно и очевидно, что никогда ни евреи, ни азербайджанцы, ни грузины, ни туркмены, ни прочие национальные меньшинства России (да простят они меня за обобщения), уехав за рубеж и став там частью этого самого "Русского мира" и "Русскоязычной диаспоры", не будут искренне, душой, радеть за интересы России. И это нормальное явление, ибо, например, есть у азербайджанцев своя собственная национальная страна — Азербайджан, с которой они себя ассоциируют по духу, менталитету и культуре, а не согласно букве российского Закона. То же самое касается и российских евреев, у которых есть своё национальное государство — Израиль, к воссозданию которого они шли 2 тысячи лет. Грузины, армяне, молдаване — сколько их после развала СССР осталось на российских просторах, а сколько перебралось в Россию позднее в поисках убежища и куска хлеба? Китайцы, вьетнамцы, корейцы, индийцы ... Все они граждане России. Вы знаете немца, который давно живёт в России, считает себя русским и абсолютно утратил всякую связь с Германией и немецким народом? Я тоже знаю таких людей, но пишу не о тех, кто ассимилировался за десятилетия и века проживания в России, а о тех, кто помнит и сегодня свои национальные корни, хочет их сохранить и идентифицирует себя как представителя некоренных народов России, т.е. исходя из положения ООН "о меньшинствах", является нацменом.
Живя далеко за пределами России, мы видим, как происходит окончательное разрушение Русской диаспоры (в том виде, в котором она пребывала в прошлом), всегда, в любые мировые катаклизмы, ориентированной на Россию, и создание, под названием "Русский мир" и "Русскоязычная диаспора", некоего конгломерата, состоящего в основном из представителей национальных меньшинств России. Всех тех, кто выехал из России на ПМЖ в свои национальные государства или в "третьи страны".
Соотечественники — это люди, у которых одна общая Родина, одно общее Отечество. Именно — одно, а не два, три или четыре. У наших российских сограждан — грузин, армян, азербайджанцев, вьетнамцев, китайцев, туркменов, евреев и у многих других — есть за пределами России свои национальные государства, соотечественниками которых они себя считают. Хочется задать вопрос: чьи интересы будет отстаивать "российский" грузин в Германии или в Грузии, и "российский" еврей в Америке или в Израиле? Интересы России, или интересы Грузии и Израиля? Глупый, конечно, вопрос, но и ответы на него не отличаются оригинальностью: "мы с тёплыми чувствами вспоминаем Россию и наших русских друзей, тех, с кем вместе учились (жили, служили, работали...), но почему вы не помогаете Израилю (Грузии, Украине, Армении, Азербайджану...)?" Сегодня это — соотечественники России. Соотечественниками называют тех, кто пишет о себе в русскоязычной зарубежной прессе: "наша бывшая Родина", "второй Египет"... Соотечественнички.
Ещё раз хочу остановиться на том, что надо подходить с осторожностью к представителям тех народов, кто имея свои национальные государства, уже давно проживает на российской земле и не считает себя соотечественником своих национальных государств, с потомками политических беженцев из "горячих точек". Например, афганские беженцы, которые уже куда более ассоциируют себя с Россией, чем с Афганистаном. С этим надо считаться, поскольку люди выбрали для себя не стезю попутчиков России, а связали с ней свою судьбу и своё будущее.
Давайте перестанем себя обманывать и ответим честно: сегодня в зарубежье только русские и представители других коренных народов России, всячески разобщаемые и отодвигаемые на задний план более активными российскими "русскоязычными" соотечественниками, склонны в своих делах и в поступках ориентироваться на Россию, ибо другой Родины у них нет.
То там, то здесь говорят, что русские за рубежом не способны позаботиться о себе и о сохранении своей национальной русской культуры: в Израиле, Германии, США... И поэтому её сохранение взяли на себя их российские соотечественники — евреи под предлогом того, что вклад евреев в русскую культуру огромен и не подлежит никакому сомнению. Причём абсолютно не принимается во внимание тот факт, что русская национальная культура уходит своими корнями в глубокую древность, самым тесным и неразрывным образом связана с Православием и с "доеврейской" историей Российского Государства. Я говорю именно о русской национальной, а не об "имперской" культуре, которая имеет к русской национальной культуре весьма касательное отношение. Если бы речь шла о пропаганде за рубежом российской многонациональной культуры, частью которой, несомненно, является и российская идишская культура, то это не вызывало бы никаких вопросов.
Не пугает ли вас, господа, что сегодня русская культура во многих странах дальнего зарубежья более ассоциируется с "русскими" евреями, чем с кем бы то ни было? И при этом говорится: Русская (не российская многонациональная!) культура. Еврейская русскоязычная интеллигенция за рубежом, ранее болезненно реагировавшая, когда её называли "русской", научилась извлекать из этого для себя выгоду. "Русская" школа, "русская" улица, "русская" партия, "русская" община, "русская" пресса ... Причём слово "русская" при письме ставится в кавычки. Но именно эти "закавыченные русскоязычные култьтурологи" приглашаются российскими правительственными и общественными организациями для участия во всевозможных съездах знатоков и сберегателей русского языка в дальнем зарубежье. Ответьте, для чего нужен русский язык в зарубежье? Для того, чтобы "русская" пресса могла печатать на русском (!) языке измышления израильского политика, называющего русских (тех, которые без кавычек) — помоями, сливаемыми Россией в Израиль? Ответьте, что русского в "русской" школе, где русского ребёнка называют гоем, а писателя-гоя Гоголя — антисемитом? Как видите, великий русский язык — это не всегда объединяющий фактор, особенно в национальных, религиозных государствах.
Столкнувшись со слабой израильской, в большей степени — восточной (сефардской) культурой и с отсутствием какой-либо общееврейской национальной культуры, российские евреи начали приспосабливать под свои нужды российскую культуру, мешая её с идишской, девальвируя и низводя до "общепотребительского" уровня и при этом называя всё это — Русской культурой. И это называется: "сохранение русской культуры и русского языка в российском зарубежье"? Побойтесь Бога, Господа! Если мы будем принимать и далее за русскую национальную культуру некий еврейский вариант имперской культуры, мы её просто утеряем, если и не на всегда, то надолго. Я хорошо помню, как в 70-х и 80-х годах филологами по крупицам собирался русский народный фольклор, где всё это сегодня? Кто сегодня этим занимается? Кто выделяет средства на развитие русской национальной культуры в России?
Господа, живя за рубежом, мы видим, как год за годом выхолащиваются такие понятия, как Русская национальная (народная) культура, Русский человек, Русский народ, Русская земля, Русский характер, Родина, Отечество, Держава, Россия. Но это выхолащивание происходит часто абсолютно незаметно, по той причине, что мы уже и сами не знаем, что такое подлинная русская национальная культура.
Кому это выгодно? Возможно, тем, у кого есть и для России особый дизайн ... дизайн общества без стержня, без национальной идеи, общества бездуховного и потребительского, общества меркантильного, построенного только на материальных ценностях и при этом лицемерно-религиозного ... Мы уже мало чем отличаемся от этой модели? Не надо искать виноватых — виноваты мы сами. Это с нашего молчаливого попустительства экраны телевизоров наводнили программы, убеждающие нас в том, что именно западный путь развития необходим России, и именно их культурные и духовные ценности мы должны в себя впитывать с детства как губка.
Недавно главный раввин Израиля Иона Мецгер, вступив в должность, в первую очередь посетил Россию, а не Америку или Европу, как это обычно делалось ранее. До недавнего времени центрами "Еврейского мира" считались США, Франция и ряд других стран Запада. Но сегодня именно Россия становится центром "Еврейского мира", по крайней мере именно так об этом пишет "Еврейская газета". Кто-то искренне уверен в том, что сионизм, превратившийся в одну из самых расистских идеологий современности, и иудаизм, с его средневековым архаичным шовинизмом, могут принести мир и процветание всему многонациональному российскому народу? Если вы так думаете, значит вы там, в России, знаете, что делаете. Мы, русские, живя в Израиле, видим и иудаизм и сионизм "изнутри", и все прелести обоих, светской и религиозной идеологий, испытали сполна на своей "гойской", т.е. нееврейской, шкуре.
Я понимаю, что сегодня делать ставки исключительно на США уже недальновидно и даже небезопасно для мирового еврейства и для еврейского капитала. Не случайно Россию избрали центром "Еврейского мира", но ведь всего лишь "центром", а не вторым еврейскими государством.
Нам небезразлично будущее России, пишет в своей статье в защиту Ходорковского главный редактор "Международной еврейской газеты" Танкред Голенпольский. Нам, русским, оно тоже не безразлично, но, например, являясь национальным меньшинством в Израиле, мы не планируем будущее этого государства. Десятки тысяч русских не поучают еврейское правительство, как ему обустраивать Израиль. А когда мы пытаемся заявлять о своих правах нацменьшинства, говорят прямым текстом: "Чемодан. Бен-Гурион. Россия"... "русим гарим бэ-руссия, бэ-исраэль гарим рак егудим" — русские живут в России, в Израиле живут только евреи. Почему мы, подвергаясь оскорблениям и унижениям на национальной почве, не говорим о каком-то "великоиудейском шовинизме" и "антиславянизме" в Израиле? Мы не отождествляем еврейских нацистов со всем еврейским народом, так откуда и почему выплыло это обвинение русских в "великодержавном шовинизме" и "русском антисемитизме"? Нам ставят в вину то, что полицаи русской национальности участвовали в уничтожении евреев, от нас требуют извинений и покаяний перед еврейским народом, предлагается ввести для нееврев клятву верности еврейскому государству. Но разве Германия, выплачивая евреям за Холокост, упрекает их в том, что 120 тысяч еврейских солдат, офицеров и генералов служили в армии вермахта. Разве мы упрекаем евреев за то, что десятки тысяч евреев служили в юдендратах (еврейская полиция): "дистрикт Галиция", "Юдише орднунг Лемберг", "Еврейская полиция Минска", Варшавы, Вильнюса. Именем бывшего ученика школы древнееврейского языка — агента немецкой полиции безопасности Макса Голигера — во Львове пугали детей ещё долго после войны ... Убивали эти палачи не только единоверцев-евреев ... Но, разве мы — русские, хотя бы раз пытались возложить на весь еврейский народ вину за преступления этих выродков? Так почему же еврейское национальное меньшинство в России и еврейское большинство в Израиле по отношению к русским часто бывают столь безапелляционно неуважительны в своих суждениях и обвинениях?
Откладывание решения национальных вопросов "на потом" — это уже позиция не государственника, но временщика. Не надо оставлять нашим детям и внукам груз неразрешимых межнациональных проблем. То, что требует своего решения сегодня, — необходимо сегодня и решать. Почему не взять примером Израиль? Официальный Израиль в своей внутренней национальной политике совершенно не оглядывается на Россию, когда на государственном уровне принимаются законы, направленные на искусственную ассимиляцию (читай — религиозно-культурный геноцид) русских. И кого это особо возмущает? Русскоязычных евреев? Нет. Российские правозащитные организации? Нет. Уполномоченного ООН по правам человека? Он нас и в упор не видит. Организации еврейских соотечественников России в Израиле? Они заняты сохранением русской культуры и русскояго языка и им не до наших "гойских" проблем.
И хотя русские не создают в Израиле своих Русских партий и политических движений, нас в глаза и за глаза называют "агентами влияния Путина". При всём при этом под носом у российских спецслужб работает такое откровенно шпионское образование, как "Натив". Интервью с его бывшим шефом, кадровым разведчиком Яковом Кедми, на днях появилось в израильской прессе и его можно прочитать на сайте Русской общины. "Сохнут" пролазит в любую российскую глухомань в поисках евреев, но только ли в этом заключается его деятельность в России? Я уже не удивлюсь, если завтра бывший шеф "Сохнута", по примеру Якова Кедми, расскажет, что и они внедряли своих агентов влияния в России. Наверно, уже пора начать рассматривать еврейское национальное государство таким же, как и все остальные, без скидок на какую-либо его особость и исключительность, без скидок на этнотравмы и излишнюю мнительность. Ибо, придумав и раскрутив "антисемитизм", его "крёстные отцы" обрели не только хороший костыль для повседневного пользования и пугалку для несогласных с внутренней и внешней политикой Израиля, но и неплохую для себя кормушку. Тут надо заметить, что простым евреям, даже если они и считают себя сионистами, из той кормушки ничего не перепадает.
Если пометить на географической карте России все отделения многочисленных еврейских сионистских и иудейских организаций, то карта России будет напоминать паутину, без всякого преувеличения. Одновременно делается всё возможное и невозможное для того, чтобы не дать русским в зарубежье объединиться по национальному признаку даже на уровне русских национальных общин. Причём есть неплохо сочинённые басни для российских чиновников: русские, дескать, не хотят объединяться... Как я уже говорил выше, одновременно происходит подмена русских общин некими русскоязычными общинами, подмена русской диаспоры на русскоязычную диаспору. Вы что нибудь слышали о англоязычной или ивритоязычной диаспорах или общинах? Я — не слышал. Конгресс русских общин — это тот орган, который должен существовать не только на бумаге, но и вести постоянную и целенаправленную работу по объединению русских в русские национальные общины.
Государства, нас принявшие, не особо себя утруждают созданием для русских подходящих условий для интеграции в новое общество. Например, государство Израиль, с премьер-министром которого 3 ноября встречался президент России, не только не желает видеть на своей территории русские национальные общины, но и самих русских, как часть великого российского народа, тут умело свели до положения "людей без национальности". "Неевреи" — такой ярлык носят русские в Израиле, и если вам, господа, будут говорить обратное, не верьте ушам своим. Возьмите любой израильский статистический справочник и посмотрите, сколько русских живёт в Израиле? По данным русского отдела Еврейского агентства, они привезли в Израиль в составе смешанных семей — 250 тысяч русских. Где они, эти 250 тысяч? Куда они исчезли? Да никуда они не исчезли — смотрите, в самом низу есть строка: "неевреи" — вот это и есть мы: лица славянской национальности в еврейском национальном государстве.
Желая принять посильное участие в судьбе русских в Израиле, еврейские русскоязычные депутаты Кнессета приняли положение об упрощённой форме гиюра для русских — процедуры перехода в иудаизм. Очень трогательная забота. Теперь каждый из русских может стать евреем "по упрощённой форме". Премьер-министр Ариэль Шарон как-то заявил, что он вообще готов "всех записать евреями" и снять этот вопрос с повестки дня. Если бы вам удалось его спросить о русских в Израиле, то он, несомненно, скажет то, что говорит всегда: мы очень любим и уважаем русский народ, они у нас представлены везде, даже в Кнессете. Если вы его поправите и скажете, что вас интересуют именно русские, а не русскоязычные евреи, то последует: "Ах, русские? Ну, конечно же, я знаю русских... солдат... это хорошие солдаты..."
Ни разу ни премьер-министр Ариэль Шарон, ни президент Моше Кацав не приняли представителей русского национального меньшинства в Израиле. Ни разу… Не представлены русские ни в правительстве Израиля, ни в его государственных учреждениях. Ну, разве что в качестве уборщиков и охранников. Ни один русский, из этих 250 тысяч, не заседает в израильском Кнессете. Если, для примера, возьмём такое национальное исламское государство, как Иран, то в его меджлисе вы найдёте и еврейских депутатов, хотя процентный состав евреев в Иране гораздо меньше, чем процентный состав русских в Израиле. Так что, есть различия и между национальными государствами: одно, будучи, по сути, исламским, более терпимо к иноверцам-евреям, чем другое, называющее себя еврейским демократическим, но не желающее видеть русских своими полноправными гражданами русской национальности, и единственно предлагающее им стать иудеями.
Около 6-9 тысяч русских служат в израильской армии и принимают присягу на Новом Завете. Израильское командование вынуждено закупать христианскую Библию для своих гойских солдат, служащих в самых боевых (но не в элитных!) частях израильской армии. Солдат, которых в случае гибели хоронят на отдельных, гойских, участках воинских кладбищ. Бывший главный раввин Израиля Овадья Йосеф говорил так: "у гоев не может быть равных прав с евреями". После смерти эти права, как вы видите, тоже не уравниваются: видимо, чтобы Господь невзначай не перепутал своих "богоизбранных" с гойским "пушечным мясом".
На днях я беседовал с одним творческим человеком — журналистом, писателем и кинорежиссером. Этот человек написал три книги об Израиле и на днях уезжает в Москву, где у него есть работа и друзья. Вот его слова: "Израиль — это особая страна. Дайте нам разобраться с арабами, не лезьте к нам с вашими русскими проблемами. Только русской общины нам в Израиле ещё и не хватало. Забирайте с собой ваших друзей-арабов и уезжайте с ними в Россию, у вас там земли много, а у нас страна маленькая". Этого человека, говорящего о себе "я порядочный человек и вращаюсь только в кругу порядочных людей", АБСОЛЮТНО не интересует тот факт, что русские воюют и погибают за еврейское государство... Для него это — НОРМАЛЬНО.
Российские евреи в Израиле разошлись по разные стороны баррикады. Одни, считающие, что их ввели в заблуждение работники "Сохнута", утверждавшие, что Израиль — это родина ВСЕХ евреев и их национальное государство — уехали обратно в Россию (только в одну Москву за прошедшие два года вернулось несколько десятков тысяч евреев) или перебрались в США, Канаду, Чехию, Польшу и даже в Германию. Другие, записавшись в сионисты, заняли в Израиле позицию "правее правых" и клеймят позором ословские соглашения, требуют выслать из Палестины Арафата и казнить Иоси Бейлина. Третьи, пустившие тут корни и считающие себя соотечественниками России, объединились в Союз выходцев из СССР-СНГ под предводительством Софы Ландвер. Да-да, той самой Софы Ландвер, которая ещё год назад вопрошала: "что тут делают эти чужаки с крестами на шеях?", а весной этого года привела свою организацию под крышу Сионистского Форума. А ведь в недемократической, по утверждению евреев-правозащитников, России никто не спросил ещё главного раввина Берл Лазар: "Что тут делают эти обрезанные чужаки в кипах и с пейсами?" Так где всё-таки больше демократии и меньше ксенофобии: в России или в Израиле?
Неужели ещё кто-то всерьёз считает, что именно ЭТИ российские русскоязычные соотечественники кровно нужны России? Именно они смогут достойно представлять Россию за рубежом? Именно они, используя методы народной дипломатии, будут отстаивать интересы России в Израиле, в Германии, в США? И какая вообще может быть связь между сионистской идеологией и общинами российских соотечественников?
Теперь, надеюсь, понятно, почему русская диаспора усилиями таких вот "соотечественников" превратилась в некую эфемерную "русскоязычную диаспору"? Русские общины практически исчезли, а на их месте появились еврейские русскоязычные общины, и не только в Израиле, но и в США, в странах Западной Европы. Сегодня в любой газете можно прочитать о том, что "русская мафия" ввозит в Израиль проституток и малолетних детей в элитные публичные дома; "русская мафия" наладила в Голландии выпуск лёгких наркотиков; "русская мафия" торгует алмазами и отмывает деньги. Найдите, пожалуйста, русские имена и фамилии среди руководителей этих преступных синдикатов. Их там нет? Тогда, позвольте спросить, почему же еврейские мафиозные организации в Израиле, в США и в Германии называют "русской мафией"?
Когда писалась эта статья, в израильских СМИ появилось сообщение такого содержания: "Впервые в истории еврейских общин США, около 300 русскоязычных евреев из Нью-Йорка и других штатов Америки, отправятся 11 ноября в Израиль в рамках восьмидневной миссии солидарности. Эта беспрецедентная акция проводится по совместной инициативе Еврейского агентства. Совета еврейских иммигрантских организаций Нью-Йорка (СOJECO), организации "Русские евреи Америки за Израиль" (RAJI) и при содействии министерства туризма Израиля". Скажите, господа, когда читаешь подобное, разве не возникает в душе чувство протеста против ТАКОГО использования слова "русский"? Почему эта организация не назвала себя более точным именем: "Русскоязычные евреи Америки", или скажем "Евреи Америки — выходцы из СССР-СНГ"? Они не подумали? Нет, это мы с вами не подумали о том, что слово "Русский" должно быть защищено законом, так же, как и Русская культура и Русская символика. Русские евреи?! Вы где-нибудь слышали о "еврейских русских", или о "'китайских японцах"? "Русские евреи Америки" — это. извините, звучит так же нелепо и убого, как и ''папуасские финны Гренландии". Вопрос: почему так неуважительно и безнаказанно может использовать в своих меркантильных целях слово "Русский" — название великого народа, не имеющего никакого отношения к иудаизму и весьма косвенное отношение к американскому еврейству?
Ответ на этот и многие другие вопросы вытекает из всего мной вышесказанного и недосказанного. Причиной является непродуманная политика российского правительства в отношении своих соотечественников за рубежом. Это, действительно, ненормально, когда в российских соотечественниках ходит уже полмира, а Россия от этого ничего кроме позора и головной боли не имеет.... Эти "соотечественники" не настроены изначально что-либо давать России, у них есть кому давать и без неё, у всех их есть свои национальные государства, и они объединяются в свои организации "соотечественников" не по принципу — "все мы россияне", а по принципу — "мы с тобой одной крови". Объединяются армяне — с армянами, грузины — с грузинами, украинцы — с украинцами, евреи — с евреями, но только русские с русскими не объединяются.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Российские чиновники говорят, что Россия не склонна разделять своих соотечественников по национальностям ... Россия — не склонна? Это демократично. Но сами-то соотечественники давно разъединились именно по национальному признаку, по своим национальным общинам, своим национальным бизнесам и народной дипломатией в странах проживания способствуют укреплению и процветанию именно СВОИХ национальных общин и именно СВОИХ национальных государств, но никак не России. Хотя видимость ориентации на Россию искусственно создаётся: конкурсы русского языка, викторины, форумы, съезды русскоязычных соотечественников... Но ведь понятно, что не только этим должны заниматься общины, и без своей национальной школы общине не выжить. Попробуйте открыть в Израиле русскую национальную школу, и первыми противниками такого решения выступят именно русскоязычные соотечественники России. Попробуйте сами догадаться, почему?
И принимают ведь русскоязычные общины Германии израильских политиков и общественных деятелей, изучают иудаику и иврит. ... Это соотечественники России или Израиля? И тех и других? Увы, так не бывает. Трудно усидеть одним местом одновременно на двух стульях ... Стран проживания может быть сколько угодно, но Отечество у нормальных людей — всегда одно.
Исходя из всего мной написанного, я считаю, что новый термин (?) "Русский Мир" (Международный форум "Зарубежная диаспора — интеллектуальный ресурс России") -изначально не отражает сути вещей, это изначально не "Русский Мир", считающий своим Отечеством Россию и ориентированный, в первую очередь, на Россию, а некий эфемерный русскоязычный мир, ориентированный изначально на многочисленные национальные государства, но лишь потом — на Россию. Как видите, сегодня даже "Русский Мир" уже не принадлежит русским...
Недавно в Москве нам приводили в пример армянскую общину в России. Нам хорошо известно, что армянская община довольно быстро заняла прочное положение в Москве, кое-кого потеснила, она процветает, ведёт культурную и общественную работу, налаживает свой национальный бизнес, укрепляет отношения с Арменией. Так неужели трудно понять, что это происходит именно по той причине, что эта община — армянская, а не армяноязычная? Я не исключаю, что в составе этой общины есть и армяноязычные граждане государства Армения других национальностей, но ведь это не заставляет Общину менять своё название? Так почему бы и нам не вернуться к именно такой практике: русская диаспора — русские общины? Мы ведь тоже никого не отталкиваем, из тех, кто к нам приходит и говорит, что ему духовно и ментально русский народ близок. Пусть к нам в Русские Общины приходят представители нацменьшинств России, а не мы к ним в Русскоязычные Общины.
Мы тут в зарубежье понимаем, что далеко не все новые, хотя и необходимые России, законы и положения будут приносить ей популярность и повышать имидж страны в мире. Но есть законы, время принятия которых уже наступило, без которых само будущее России рискует остаться неопределённым.
А теперь по существу:
Нужен новый "Закон о соотечественниках", в котором должно быть чётко и конкретно указано, что Россия считает своими соотечественниками тех своих граждан, у которых за пределами России нет национальных образований. Остальные граждане России, постоянно проживающие за её пределами, и имеющие гражданство своих национальных государств или третьих стран являются согражданами России, но не её соотечественниками.
Отсюда — дополнение к "Закону о гражданстве". Все граждане Российской Федерации, независимо от их национальной принадлежности, являются — согражданами.
"Закон о титульных нациях", гласящий, что все народы, проживающие исторически на территории Российского Государства, и не имеющие (!) за её пределами иных национальных образований — считаются титульными нациями Российского Государства. Причём исторически — это не есть какой-либо определённый отрезок времени, главное — отсутствие национальных государств за её пределами. Представители других народов, постоянно проживающие на территории РФ,— национальные меньшинства. И титульные нации и национальные меньшинства наделяются равными гражданскими и политическими правами. Мировой опыт показывает, что в ходе естественной ассимиляции представители меньшинств вступают в смешанные браки и постепенно меньшинство ассимилируется.
"Закон о многонациональной российской культуре". Многообразие национальных культур народов России должны обогащать друг друга, развиваться и способствовать укреплению суверенитета Государства Российского. В Законе должно быть чётко сформулировано само понятие Российской Культуры.
Наконец, "Закон о национальной русской культуре". Поверьте, она стоит того, чтобы сегодня её защищал Закон, и чтобы ею сегодня не прикрывались проходимцы, имеющие к ней не большее отношение, чем автор этого письма к культуре идишкайт. Естественно, в Законе должно быть дано определение Русской национальной культуры как исторического наследия русского народа и части многонациональной российской культуры, если хотите — её базиса.
Пишу я это не для того, чтобы кого-либо опорочить или принизить. Автор, выросший на интернационализме в СССР, одинаково без предубеждения относится к представителям любых народов и национальностей. Пишу я это с одной- единственной целью — помочь России определиться с тем, кого считать своими соотечественниками, а кого своими согражданами. Мои высказывания о Израиле и о положении в Еврейском государстве неевреев я могу подтвердить числами и фактами. Хорошо понимаю, что как только данная статья появится в прессе, найдётся немало желающих "попинать" её автора и обвинить его в антисемитизме. Причём не будет делаться никакой разницы между антисионизмом, антииудаизмом и антисемитизмом. Хотя это уже абсолютно не отвечает сегодняшним реалиям: многие из представителей еврейской общественности Москвы, с кем мне довелось недавно беседовать, никогда не посещали синагогу, не считают себя сионистами и крайне негативно относятся к деятельности иудеев-ортодоксов в России. Они перестали быть от этого евреями? Но, как бы то ни было и что бы ни говорилось — проблема остаётся, и она будет требовать своего решения. И чем далее мы будем отодвигать это решение и заведомо бояться оскорблений и надуманных обвинений в "великодержавном шовинизме", тем болезненнее оно окажется для всех нас.
Р.S. Один дипломатический работник спросил меня: зачем я это всё делаю? Зачем я и мои товарищи пытаемся создать в Израиле Русскую Общину? Я растерялся и не мог сразу понять: почему же ОН меня об этом спрашивает? Ведь это так очевидно — русским в такой стране, как Израиль, стране, поделённой по вертикали и горизонтали на религиозные и национальные общины, на кланы и землячества, без своей русской общины не выжить, у них тогда остаётся лишь один путь — ассимиляция, то есть забвение самих себя, своих корней, истории своего народа, традиций и духовных ценностей. И есть ещё одна очень важная причина, трудно объяснимая "нерусскому" человеку,— ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО.
1.0x