КУЛЬТУРНЫЙ ТЕРРОРИЗМ Змея глобализма кусает себя за хвост
Феномен так называемого “международного терроризма” за последнее время стал одним из центральных проблем мирового сообщества, во многом определяющих развитие событий на внешнеполитической арене. Его символом стали события 11 сентября 2001 года, когда подверглись атаке и были разрушены символы американской мощи: башни Всемирного торгового центра (World Trade Center) в Нью-Йорке и здание министерства обороны США (Пентагон) под Вашингтоном. А символом “борьбы с международным терроризмом” стала агрессия США против Афганистана и Ирака.
Предлагаемая вниманию читателей “Завтра” публикация посвящена культурным корням “международного терроризма”, который на поверку может оказаться “продолжением политики иными средствами” со стороны держав, претендующих на глобальное лидерство в современном мире.
Международный терроризм в его современном понимании нельзя рассматривать как сугубо криминальное, т.е. экономическое, или даже узко-политическое явление. Концепция С.Хантингтона о "войне цивилизаций" гораздо точнее описывает сущность происходящих событий — конечно, с неизбежной поправкой на ангажированность и системную фальсификацию, присущую данной концепции. В ситуации, когда население США, составляющее менее 3% населения Земли, потребляет 40% мировых ресурсов, а страны так называемого "золотого миллиарда" (15% населения) — более 70%, существующий порядок вещей может строиться только на тотальном насилии и тотальной лжи — гораздо более изощренных и чудовищных, чем это имело место даже в гитлеровском Третьем Рейхе.
Различие заключается только в том, что нынешняя "раса господ", в отличие от "истинных арийцев" 30-х—40-х годов прошлого века, настаивает на своей уже не биологической, а культурной "избранности", рассматривая собственный образ жизни в качестве примера для всего человечества. Разумеется, американское prosperity (процветание) и даже общезападное (европейское, японское и т.п.) благополучие принципиально нераспространимы на "третий мир" — в противном случае они теряют и свои основания, и свой смысл. Но ничего иного западное сообщество предложить попросту не может, а потому вынуждено менять местами причины и следствия. Его члены убеждают себя и других: мы богаты, поскольку живем "правильно", исповедуя единственно верные принципы и ценности. На деле же всё обстоит "с точностью до наоборот": раз мы богаты — значит, наши принципы и ценности единственно верные.
В результате был создан и поддерживается целый комплекс финансовых, информационных, управленческих, культурных механизмов, обеспечивающих поглощение несоразмерной доли мировых ресурсов странами "золотого миллиарда", и прежде всего США. Проникновение продуктов так называемого "американского образа жизни": то ли в виде долларов, то ли в виде газетных сообщений, телепрограмм, голливудских фильмов и мировоззренчеких концепций,— затронуло сегодня практически все уголки земного шара. "Глобализация" выражается прежде всего в агрессивном социально-экономическом и культурном наступлении Запада на весь остальной "недоразвитый" мир, разрушая смысловое ядро традиционных культур иных человеческих сообществ. И этот процесс неминуемо вызывает рост агрессии в "подчиняемых" сообществах, возникновение в них целых групп и слоев населения, которые желают сами решать свою судьбу.
Эти очаги сопротивления совершенно разные по политической окраске, социальному положению, методам деятельности и формам организации. Объединяет их прежде всего недовольство "новым мировым порядком" и сопротивление его агрессии. Многие из этих "лишних" потеряли надежду быть услышанными посредством общедоступных способов и, не обладая властью и средствами массовой информации, решаются на крайние шаги в виде террористических актов. Терроризм выступает при этом как следствие социально-культурного разложения и деградации традиционных обществ. При этом подавляющее большинство из людей, планирующих, организующих и осуществляющих акты террора, совершенно не связывает свои действия с глобальными проблемами современности, руководствуясь своими личными или групповыми приоритетами. Именно их сопротивление отдельные виртуозы "западной демократии" пытаются использовать в собственных целях: для расширения зоны своего влияния или ослабления "друзей-соперников", искусственно создавая через "террористические" организации регулируемый конфликтный потенциал. Иными словами, феномен "международного терроризма" может быть описан русской народной пословицей "Лес рубят — щепки летят". С той только разницей, что современный "глобальный рынок" ориентирован на использование всех ресурсов, до последней щепочки.
В ТЕНИ "БАШЕН-БЛИЗНЕЦОВ"
Наиболее показательным, можно даже сказать — хрестоматийным в данном отношении стали события 11 сентября 2001 года. Официальная версия событий, послужившая основанием для вторжения вооруженных сил США в Афганистан, а затем и в Ирак, опровергается множеством фактов, которые уже отражены в предыдущих наших публикациях. Однако в центре внимания аналитиков до сих пор находились два момента: разрушение "башен-близнецов" WTC в Нью-Йорке и организация массового угона самолетов.
Тьерри Мейссан, французский журналист, эксперт по правам человека при ОБСЕ и главный редактор ежемесячника Maintenant, в своей книге "11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация" обратился к фактам и свидетельствам, которые вступают в очевидные противоречия с официальными версиями о врезавшемся в Пентагон "Боинге 757-200". По одной из них начальник общевойскового Генерального штата генерал Ричард Майерс сообщил: "Самолетом-самоубийцей был "Боинг 757-200" рейса 77 "Америкэн Эрлайнз" из Вашингтона в Лос-Анджелес, чей след авиадиспетчеры потеряли еще в 8 часов 55 минут". Вторая версия исходит от Североамериканского военно-воздушного командования. Оно сообщило 14 сентября(!) в опубликованном коммюнике, что об угоне "Боинга" было поставлено в известность лишь в 9 часов 24 минуты. Сразу же был отдан приказ двум истребителям F-16 с базы в Лэнгли (Вирджиния) его перехватить. Быстрокрылые истребители, находясь в зоне радиусом всего в несколько десятков километров, самолета не перехватили, "Боинг" продолжал лететь в сторону Белого Дома и Пентагона, а затем обрушился на последний.
Тьерри Мейссан ставит резонные вопросы: можно ли поверить, что военная радарная система США не способна обнаружить самолет в зоне радиусом несколько десятков километров? Мог ли громоздкий "Боинг" увернуться от мощных скоростных F-16, пущенных в погоню? И если все-таки смог, то почему не был сбит при приближении к Пентагону?
Рядом находился Белый дом. "Система его охраны,— пишет автор,— естественно, — военная тайна. Но известно, что ею управляют, в том числе с президентской базы в Сент-Андрюс, где постоянно дислоцированы две боевые эскадрильи, включая истребители F-16 и FА-18, которые бы не позволили приблизиться к таким плотно охраняемым объектам". Война в Ираке, действия мощнейших систем слежения, маневренность и скорости авиации США подтверждают обоснованность этих доводов.
Но самое главное в другом. В книге опубликованы фотографии, сделанные сразу после якобы нападения "Боинга". По официальной версии, "Боинг", двигаясь со скоростью от 400 до 700 км в час, врезался в здание Пентагона на уровне первого и второго этажей. То есть сначала опускается на землю или зависает над ней и только затем таранит здание. Для оценки того, могло ли это произойти, приводятся технические параметры "Боинга 757-200": длина 47,32 метра, размах крыльев 38,05 метра, высота 13 метров, вес 115 тонн, рассчитан на 239 пассажиров.
При этом, как видно на фотографиях, сделанных в момент прибытия пожарных, никаких повреждений не нанесено прекрасному газону, ограде и стоянке вертолетов около Пентагона. Даже рядом стоящие фонари у здания Пентагона в месте посадки (?!) или падения "Боинга" остались целы, и не были погнуты хотя бы мощной воздушной струей.
Попытка "встроить" силуэт самолета в спутниковую фотографию указывает, что только нос "Боинга" мог проникнуть в здание на уровне первых этажей. Фюзеляж; и крылья остались бы вовне. Это значит, что крылья не ударили по фасаду. Мы должны были бы видеть крылья и фюзеляж вне здания, т.е. на газоне. Однако на фотографии не видно никаких признаков падения огромного самолета и того, что пробоина могла быть сделана им с земли. В самом деле, ширина пробоины всего 19 метров. Верхние этажи в месте пробоины разрушены не были. Они разрушились только получасом позднее по причине пожара.
После окончания пожара обязательно должны были бы остаться обгорелые обломки. Однако никто не видел ни мельчайшего фрагмента самолета, ни даже шасси. Есть только неопознаваемые куски металла. Исчезли и 64 пассажира самолета-призрака. "Его пассажиры погибли? Если нет — то где они?" — задается вопросом Мейссан, не нашедший на него ответа в официальных бумагах. Более того, отмечает Мейссан, "ни одна из камер видеонаблюдения Пентагона не засекла "Боинг" ни в одно из мгновений и в каком бы то ни было ракурсе".
В самом Пентагоне погибли 125 человек. Первоначально министр обороны Рамсфельд не отвергал официально сообщаемую цифру погибших — 8000 человек. Примечательно, что удар нанесен по той части Пентагона, которая была на ремонте. В ней было мало людей и почти не было военных. Погиб в основном гражданский персонал, связанный с ремонтом и оборудованием помещений.
В книге приводится интервью, которое журналисты Си-эн-эн взяли 15 сентября 2001 года у президента Египта Хосни Мубарака: "Пентагон не очень высокое здание. Чтобы осуществить подобную прямую атаку на Пентагон, пилот должен был заранее совершить многочасовые полеты над этой зоной, с тем, чтобы изучить все препятствия, с которыми мог бы столкнуться на малой высоте в громоздком коммерческом самолете, перед тем как нанести удар по Пентагону в определенной точке... Я вам говорю как бывший пилот".
Мейссан утверждает: разрушения и пожар в Пентагоне были следствием удара ракеты. Вот почему в здании появилось небольшое отверстие. Есть свидетели, слышавшие характерный свистящий звук летящей ракеты. При обеих версиях (самолета и ракеты), по утверждению Мейссана, "нужно стратегическое обеспечение "операции" на уровне Генштаба США, т.к. Пентагон — одно из самых защищенных зданий. Боевые установки, охраняющие здание, были выведены из строя".
Задаваясь хрестоматийным вопросом: "Кому выгодно?"— французский исследователь пишет: "Энергетическое лобби явилось первым пожирателем доходов войны в Афганистане, а военно-промышленное лобби — событий 11 сентября... Договор по ПРО, устанавливающий пределы развития вооружений, был односторонне денонсирован Джорджем Бушем". Продолжая изучать странности трагедии 11 сентября и ее последствий, Мейссан отмечает, что руководивший в этот день воздушным контролем над США генерал Ральф Эберхарт — главнокомандующий Объединенного командования воздушно-космической обороны Северо-Американского континента (НОРАД), не только не понес ответственности, но даже укрепил свои позиции. И директор ЦРУ после очевидного провала не был уволен, а ассигнования на его ведомство выросли на 42%. Военный бюджет США, который после распада СССР неуклонно снижался, пошел в рост, достигнув 396 млрд. долларов. Военные бюджеты России, Китая, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Италии, Индии, Испании и ряда других стран, все вместе взятые, равны 382 млрд. долларов. За 5 лет военный бюджет армии США составит более 2000 млрд. долларов.
Национальная комиссия по расследованию терактов против США в своем предварительном отчете 9 июля обвинила Пентагон в затягивании расследования событий 11 сентября 2001 года. Сообщив, что во взаимоотношениях с Министерством обороны США у нее возникли "особенно серьезные проблемы", комиссия подчеркнула, что такие структуры Пентагона, как НОРАД, Объединенный комитет начальников штабов ВС США и другие, вообще до сих пор не ответили на направленные им запросы. Комиссия отметила, что ей понадобится "решительная поддержка со стороны Белого дома, чтобы гарантировать получение материалов" из всех федеральных ведомств.
Выводы Мейссана звучат тревожно: "Перемены в деятельности органов власти США, наметившиеся после событий 11 сентября, со всей очевидностью предвещают, по выражению Уинстона Черчилля, много "крови, пота и слез". Остается только узнать: кому на планете придется платить по этому счету".
ЛОЖЬ ОБ ИРАКЕ
Результаты, полученные Тьерри Мейссаном, еще раз подтверждают: объектом террористических актов 11 сентября 2001 года была не Америка. Объектом этих террористических актов стал весь мир, которому через глобальные масс-медиа была буквально навязана не находящая никакого подтверждения версия об "исламских террористах". Информационный террор оказался намного страшнее и действеннее, чем атаки самолетов (и ракет). Тот же самый механизм был задействован при подготовке и в ходе американо-британской агрессии против Ирака. Здесь буквально ложь на лжи сидела и ложью погоняла. Приведем список лишь основных звеньев цепи информационного террора, развернутого против Ирака и Саддама Хусейна.
Звено первое. Ответственность за нападение на Америку 11 сентября лежит на Ираке.
Основанием для этого заявления является предполагаемая встреча в Праге предполагаемого главаря предполагаемых террористов, захвативших гражданские самолеты 11 сентября, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) с неизвестным представителем иракской разведки. Однако впоследствии спецслужбы Чехии согласились с тем, что контактом иракского разведчика мог быть вовсе и не Атта. Тем не менее, поток утверждений о том, что Ирак причастен к терактам 11 сентября не только не прекратился, но и сыграл свою роль в формировании общественного мнения таким образом, что по опросам две трети американцев верят в "руку Саддама" при нападении на Америку, и почти такое же число людей думает, что именно иракские террористы находились на борту захваченных самолетов.
Звено второе. Ирак и "Аль-Каида" действовали сообща.
Настойчивые утверждения американского президента и британского премьер-министра о том, что Саддам и Осама бен Ладен согласовывали свои действия, противоречат информации из доклада английской военной разведки, просочившейся в открытую печать, где утверждается, что между ними не существовало никаких связей. "Между бен Ладеном и правящим режимом в Ираке существовал "идеологический конфликт",— говорится в этом докладе. Следует упомянуть еще одно утверждение о мнимом союзе двух "злодеев": якобы члены Аль-Каиды нашли убежище в Ираке и организовали там тренировочный лагерь, где производили химическое и биологическое оружие. Когда американские войска захватили этот подозрительный лагерь, то ни малейших следов ОМУ обнаружено не было.
Звено третье. Для своей "возобновленной" программы по созданию ядерного оружия Ирак стремился приобрести уран в ряде африканских стран.
Глава ЦРУ признал, что документы, призванные подтвердить попытки Ирака импортировать уран из Нигера были сфальсифицированы и не должны были попасть в ежегодное президентское обращение "О положении нации". Британская сторона некоторое время продолжала настаивать на этом обвинении, заявляя, что "располагает собственной развединформацией" по этому вопросу. Но в начале июля МИД Великобритании вынужден был признать, что спорная информация "вновь анализируется и переоценивается".
Звено четвертое. Ирак пытался закупить алюминиевые трубы, необходимые при создании ядерного оружия.
США упорно заявляют, что Багдад якобы пытался закупить за границей специальные высокопрочные алюминиевые трубы, которые используются только в газовых центрифугах при получении обогащенного оружейного урана. Столь же упорно МАГАТЭ и ее руководитель Мохамед Эль Барадей парируют, что эти трубы использовались в артиллерийских системах залпового огня и вовсе не подходят для газовых центрифуг.
Звено пятое. У Ирака были большие запасы химического и биологического оружия, сохранившегося со времен первой войны в Персидском заливе.
Неоднократно высказывались предположения о том, что Ирак имеет химическое и биологическое оружие, запасов которого хватит, чтобы уничтожить весь мир. У него якобы имеется и БЛА (беспилотный летательный аппарат), который может быть тайно доставлен в США и использован для распыления химических и биологических токсинов. Эксперты же подчеркивают тот факт, что у Ирака не было технологий по созданию ОВ и токсинов, способных сохранять свои боевые качества в течение 12 лет (исключение составляет горчичный газ). За годы, прошедшие со времен первой войны в Персидском заливе, все сохранившиеся ОВ давно потеряли свои боевые свойства.
Звено шестое. Ирак сохранил около 20 ракет, которые могут быть оснащены боеголовками с химическими или биологическими ОВ и способны поразить британские военные базы на Кипре.
Заметим, что никаких следов этих ракет обнаружено не было. Кроме того, с самого начала боевых действий британские войска вели себя так, будто никакой угрозы применения такого оружия не существовало. И, наконец, тот факт, что в прошлом году с британских военных баз на Кипре было вывезено всё оборудование и средства противохимической защиты, лишний раз подтверждает, что английское правительство относилось к своим заявлениям абсолютно несерьезно.
Звено седьмое. Саддам Хусейн имел возможность создать штамм оспы, пригодный для боевого применения.
Это заявление сделал госсекретарь США Колин Пауэлл, выступая на Совете Безопасности ООН в феврале этого года. А в марте ООН официально заявила, что не располагает фактами, подтверждающими данную информацию.
Звено восьмое. Инспекторы ООН подтверждали информацию, поступающую от США и Великобритании.
По словам министра иностранных дел Великобритании Джека Стро, Ханс Блике, глава инспекции ООН в Ираке, "особо указал", что у режима Саддама Хусейна имеется 10 тысяч литров токсина оспы. А премьер-министр Тони Блэр заявил, что доклад господина Бликса документально подтверждает наличие у Ирака программы по созданию химического, биологического и "вне всяких сомнений" ядерного оружия. Но уже в сентябре Блэр говорит: "Если бы у меня были твердые доказательства, что Ирак сохранил ОМУ или работает над его созданием, то я непременно представил бы эти факты Совету безопасности ООН". А в мае он добавляет: "Меня очень интересует вопрос, было у Ирака ОМУ или нет, и я начинаю подозревать, что ответ, видимо, отрицательный".
Звено девятое. Предыдущие инспекции ООН провалились.
В своем интервью газете Independent в марте месяце Тони Блэр сказал: "В течение 12 лет ООН безуспешно пыталась разоружить режим Саддама мирным путем". Между тем, программы по созданию ОМУ в Ираке были практически прекращены. Премьер-министр также заметил, что "инспекторы ООН не смогли обнаружить следов программы по созданию биологического оружия" до тех пор, пока об этом не рассказал сбежавший из Ирака зять Саддама Хусейна. На самом же деле, более чем за месяц до этого бегства под давлением свидетельств, собранных инспекторами ООН, Багдад был вынужден признать факт существования такой программы.
Звено десятое. Иракские власти препятствовали инспекции ООН.
В пресловутом "иракском досье" британского правительства, которое можно мягко назвать "не совсем честным", говорится, что "иракская сторона вступала в постоянные споры с инспекторами ООН и тянула время", чтобы успеть спрятать доказательства наличия программ по созданию ОМУ. "Инспекционные поездки тщательно отслеживались и организовывались таким образом, чтобы избежать элемента неожиданности при обследовании различных объектов". По словам же Ханса Бликса, инспекция ООН совершила более 400 поездок и обследовала более 300 объектов без всякого предварительного уведомления иракской стороны. Он отметил, что "не было никаких проблем с доступом на инспектируемые объекты". Не было ни одного случая, когда бы мы почувствовали, что иракцы заранее знают о предстоящей инспекции на тот или иной объект".
Звено одиннадцатое. В течение 45 минут Ирак был способен привести свое ОМУ в боевую готовность.
Это одиозное заявление основывается лишь на словах анонимного иракского офицера, который так и не был представлен широкой публике. В любом случае, Тони Блэр противоречит сам себе, так как сказал, что Ирак "начал прятать свое ОМУ и свидетельства его разработки еще в мае 2002 года". Следовательно, ни о какой "45-минутной готовности к развертыванию" не может быть и речи.
Звено двенадцатое. "Плутовское досье".
После опубликования пресловутого досье, выступая в Палате общин в феврале месяце, господин Блэр сказал: "Мы опубликовали разведданные о мерах по сокрытию ОМУ и фактов его разработки в Ираке, и теперь трудно будет не принимать во внимание эту информацию". Однако вскоре стало известно, что большая часть так называемых "разведданных" просто взята из статей в Интернете. В июне Алестер Кэмпбелл (Аlastair Саmpbell), начальник отдела стратегических исследований и коммуникации при премьер-министре Великобритании, взял всю ответственность за подобный плагиат на себя, заметив при этом, что в целом доклад точен и достоверен. Заметим, что, например, в нем существует путаница в отношении двух иракских разведслужб, одна из которых якобы сменила свою штаб-квартиру в 1990 году, хотя она была создана лишь два года спустя.
Звено тринадцатое. Умм Каср.
О падении стратегически важного города-порта на юге страны в ходе военных действий заявлялось много раз, но почему-то всегда преждевременно. О том, что город "находится под полным контролем войск коалиции" время от времени говорили то министр обороны США Дональд Рамсфелд, то начальник британского Генштаба адмирал Майкл Бойс.
Звено четырнадцатое. Восстание в Басре.
Много дней подряд нам сообщали о том, что во втором по величине городе Ирака, Басре, произошло восстание мусульман-шиитов против репрессивного режима Саддама. Потом появилась невнятная информация о якобы быстро подавленном выступлении, но, в конце концов, стало ясно, что военные выдают желаемое за действительное.
Звено пятнадцатое. "Спасение" рядовой Джессики Линч.
В качестве одной из успешных операций спецназа США нам преподносилось "спасение" рядовой Джессики Линч из госпиталя в городе Насирия. Красочно рассказывалось о том, как она отстреливалась, пока не кончились патроны, и затем, раненная, была захвачена в плен и попала в этот самый госпиталь. Позднее стало известно, что свои "боевые ранения" девушка получила в автомобильной аварии и вряд ли могла "отстреливаться до последнего патрона". После того, как иракские войска отступили из города, врачи госпиталя сами попытались передать девушку американским военным, но были неожиданно обстреляны и вернулись назад. Вся "операция" спецназа была заснята на видеокамеру, и этот "фильм" является лишним доказательством того, что американцам никто не оказывал никакого сопротивления при "освобождении и спасении рядовой Джессики Линч".
Звено шестнадцатое. Против англо-американских войск будет применено химическое и биологическое оружие.
Когда войска коалиции приблизились к Багдаду, то тут же промелькнул ряд сообщений о том, что они пересекли так называемую "красную линию" и Республиканской Гвардии Саддама отдан приказ применить химическое оружие. Позднее генерал-лейтенант Джеймс Конвей (James Conwау), командовавший американскими морскими пехотинцами в Ираке, вынужден был признать, что "разведданные о химическом оружии, развернутом вокруг Багдада, были ошибочны". "Ни на одном из захваченных нами складов на пути к Багдаду не было обнаружено боеприпасов с химическим или биологическим оружием".
Звено семнадцатое. Допросы ученых помогут обнаружить ОМУ в Ираке.
В апреле месяце Тони Блэр говорил: "У меня нет ни малейшего сомнения, что у Ирака есть ОМУ, и как только у нас появится возможность опросить иракских ученых, мы обязательно его найдем". Подобные заявления делали и другие политики. Сегодня почти все ведущие иракские ученые находятся под арестом, но следов ОМУ как не было, так и нет. А разговоры о том, что они держат язык за зубами, боясь мести Саддама, уже изрядно поднадоели.
Звено девятнадцатое. Доходы от иракской нефти пойдут гражданам Ирака.
Выступая в британском парламенте, Тони Блэр сетовал, что "находятся люди, которые ошибочно полагают, будто мы хотим взять под контроль доходы от иракской нефти". Он заверил парламентариев, что Великобритания будет стремиться к принятию резолюции Совета Безопасности ООН, по которой "все доходы от нефти гарантированно попадут в руки иракского народа". Вместо этого Великобритания поддержала резолюцию ООН, в соответствии с которой доходы от иракской нефти фактически попадают под полный контроль американцев и англичан. Ни о каком трастовом фонде под управлением ООН не идет и речи. Кроме того, в этой резолюции предусматривается, что часть будущих доходов от иракской нефти будет идти на выплату компенсаций Кувейту за вторжение 1990 года. Уже официально объявлено о двух первых самых крупных на сегодня контрактах на покупку иракской нефти. По 10 млн. баррелей возьмут "Бритиш Петролеум" и "Роял Датч Шелл". Кстати, обе компании давно контролируются семьей Ротшильдов.
Звено двадцатое. Следы ОМУ обнаружены.
30 мая Тони Блэр и Джордж Буш в один голос заявили, что обнаруженные в Ираке подозрительные грузовики есть не что иное как "передвижная лаборатория по производству биологического оружия". А господин Буш пошел еще дальше, сказав: "Неправы оказались те, кто говорил, что мы не нашли запрещенного оружия или средств его производства и доставки. Мы их обнаружили". Сегодня же почти с полной уверенностью можно утверждать, что найденные грузовики использовались при производстве водорода для метеорологических шаров-зондов, и, кстати, были закуплены в Великобритании.
Наверное, довольно. Здесь количество уже переходит в качество. "Реперной точкой" в данном отношении можно считать выступление 18 июля того же британского премьера Тони Блэра перед Конгрессом США, в котором де-факто было признано широчайшее использование лжи как инструмента внешней политики англо-американского блока и попытка оправдать это обстоятельство "высшими интересами цивилизации". Стоит заметить, что Блэр сделал свое "показательное признание" не в ходе допросов или на скамье подсудимых международного трибунала, а по доброй воле и был встречен бурными аплодисментами американских законодателей.
В тот же день ушел из жизни доктор Дэвид Келли (David Kelly), советник по вооружениям министерства обороны Великобритании, человек, свидетельства которого служили основанием для разоблачения лжи Лондона и Вашингтона по поводу Ирака. Противоречивая информация о причинах его смерти, как минимум, ставит под сомнение официальную версию самоубийства.
"СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ"
На примере акций 11 сентября и войны в Ираке хорошо видно, какую роль на международной арене играет сегодня контроль за глобальным информационным пространством. Однако информационная война и информационный террор, при всей их значимости, являются лишь элементом "войны цивилизаций", распространяющейся сегодня буквально на все аспекты культуры, понимаемой как совокупный способ существования, способ жизни любых человеческих сообществ и каждого человека в отдельности.
В США со второй половины XX века интенсивно ведутся работы по созданию средств психологической борьбы. Развернуты программы по созданию психологического оружия с помощью воздействия электромагнитного излучения на организм человека. И уже были попытки его применения. Российская наука способна выработать адекватные меры по защите населения России от его возможного применения. Но задача весьма сложная и она должна решаться на государственном уровне. Ситуация осложняется тем, что до сих пор не существует международных конвенций, договоров, запрещающих разработку и применение психотропного оружия.
Всё это не пустые слова. США серьезно занимаются проблемами психологических войн и специальных информационных операций. В составе подразделений войск специального назначения США уже давно есть штатные подразделения по проведению психологических операций, которые по своей сути являются информационными террористическими акциями.
В командовании специальных операций сухопутных войск США существуют три группы психологических операций, располагающиеся в Парме (Огайо), Форт-Брэгг и Сан-Франциско (Калифорния). Группа, базирующаяся в Форт-Брэгг, является основной и насчитывает 1145 военнослужащих. Около 2000 человек личного состава насчитывают и две резервные группы.
Насколько важным является информационное направление, говорит тот факт, что в ноябре 2001 года стало известно о создании в министерстве обороны США Управления стратегического влияния (Office of Strategic Influence), которое предназначено для ведения информационных войн, и не только против враждебных стран, но предполагает расширить выполнение этой задачи на союзные США страны на Ближнем Востоке, в Азии и в Западной Европе.
Об Управлении стратегического влияния известно мало, и даже многие высокопоставленные чины Пентагона и военные помощники в конгрессе США заявляют, что почти ничего не знают о его целях и планах. Его многомиллионный бюджет, выделенный из утвержденных Конгрессом в октябре 2001 года дополнительных ассигнований в сумме 10 млрд. долларов на чрезвычайные нужды Пентагона, не раскрывается. Новое управление возглавил бригадный генерал ВВС США Симон Уорден (Simon P. Worden). Новое управление уже начало разрабатывать предложения по проведению тайных подрывных операций, с использованием иностранных СМИ и Интернета. Управление "собирает в министерстве обороны все инструменты влияния на иностранные аудитории", заявил на одной из конференций заместитель начальника управления по оперативной работе Томас Тиммс (Thomas A. Timmes), бывший армейский полковник и специалист по психологическим операциям. Несомненно лишь то, что накопленный за послевоенное время опыт ЦРУ будет востребован специалистами по "стратегическому влиянию".
Ни одна тайная операция или специализированный террористический акт практически не проводятся без так называемых "агентов влияния". "Агентура влияния", как правило, не вербуется — она приобретается, завоевывается, воспитывается: терпеливо, ненавязчиво, заботливо, услужливо. Акции влияния и подбор агентуры для них осуществляются строго конспиративно. Конечная цель всегда скрыта от участников проекта. Конспиративную форму имеет и финансирование таких акций: различные международные конференции, общества дружбы с Америкой, — но ни в коем случае не допустим грубый прямой подкуп политика или общественного деятеля иностранной державы для действий в интересах США. Только в результате длительного и кропотливого труда появляется возможность считать того или иного политика или государственного деятеля "агентом влияния", а последний может и не догадываться, что считается "оберегаемым" или "особо оберегаемым источником".
ЦРУ также разработало программы индивидуальной подготовки агентов влияния, предусматривающей приобретение ими навыков шпионской деятельности, а также политическую и идеологическую обработку. Кроме того, один из важнейших аспектов подготовки такой агентуры — преподавание методов управления в руководящем звене народного хозяйства.
Руководство американской разведки целенаправленно и настойчиво, не считаясь с затратами, долго вело в Советском Союзе поиск лиц, способных по своим личным и деловым качествам в перспективе занять административные должности в аппарате управления и выполнять сформулированные противником задачи. При этом ЦРУ исходило из того, что деятельность отдельных, не связанных между собой агентов влияния, проводящих в жизнь политику саботажа и искривления руководящих указаний, будет координироваться и направляться из единого центра, созданного в рамках американской разведки.
В ЦРУ считали, что целенаправленная деятельность агентуры влияния должна способствовать созданию определённых трудностей внутриполитического характера в стране-противнике, задержке развития ее экономики, ведению научных изысканий по тупиковым направлениям, разложению массовой культуры и дискредитации традиционных ценностей. При выработке таких планов в отношении какого-либо государства американская разведка исходит из того, что процесс возрастающей международной интеграции создает благоприятные предпосылки для их реализации в современных условиях.
Такие тайные операции или "тайные действия", согласно определению бывшего старшего юриста ЦРУ, трактуются как "действия правительства Соединенных Штатов, нацеленные на то, чтобы повлиять на политические, экономические или военные условия за границей, там, где нежелательно, чтобы роль Соединенных Штатов была очевидной или признана публично". Смеем думать, что это есть не что иное, как терроризм, возведенный в ранг государственной политики. Пора вводить термин "государство-террорист". Это далеко не то же самое, что "государство-изгой".
Окончание следует.
Авторский блог Редакция Завтра
03:00
19 августа 2003
КУЛЬТУРНЫЙ ТЕРРОРИЗМ Змея глобализма кусает себя за хвост
1.0x