10(485)
Date: 02-03-2003
Author: Сергей Симонов
ЗАГАДКИ ПИТЕРА
Когда один за другим во цвете лет расстаются с жизнью два участника одного и того же проекта, который был явно кому-то неугоден, это поневоле внушает подозрения. Даже если официально смерть наступила по естественным причинам. Если выбиваются подряд две ключевых фигуры, продолжать работу становится почти невозможно, а главное — прочие участники проекта понимают, что пора заняться чем-нибудь другим.
В Санкт-Петербурге подобная двойная смерть, похоже, уже становится мрачной традицией. Убийство президента Балтийской финансово-промышленной группы Павла Капыша и смерть его преемника Виталия Рюзина привели к масштабному переделу всего бензинового рынка города. Ликвидация руководителей концерна "Орими" Дмитрия Варварина и Сергея Крижана поставила крест на попытках Юрия Болдырева создать собственное политическое движение и вернуться в ряды политиков общероссийского масштаба.
Режиссер Алексей Арефьев скончался от инсульта в возрасте 45 лет, едва успев отметить Новый год. Месяц спустя, 4 февраля 2003 года, умер за компьютером от сердечного приступа популярнейший петербургский писатель 37-летний Дмитрий Черкасов, один из боевиков которого Арефьев собирался экранизировать.
Творчество Дмитрия раздражало очень многих. Пожалуй, никто из современных писателей не писал о правящем режиме так зло и ядовито, как это делал Черкасов. Народ давился от смеха, наблюдая выведенную автором гнусную галерею воров, взяточников, иностранных шпионов и половых извращенцев, именуемых российской элитой, а издатели после выхода очередной книги хватались за голову и ожидали обыска.
За какие-нибудь два года творчество Черкасова превратилось в реальный фактор информационной войны. Его перешагнувшие за миллионный тираж боевики цитировали десятки газет — от респектабельных "Ведомостей" до "Лимонки". Писалось, что белорусское телевидение рекламирует Дмитрия по личному указанию президента, а один из его романов уничтожен в типографии после звонка министра печати России, якобы узнавшего себя в персонаже, именуемом Михаил Плесень... "Прогрессивную общественность" крайне шокировало, что главными положительными персонажами Черкасова являлись то российский доброволец в Югославии, то патриотически настроенные "братки", а то и лимоновцы со скинхедами. Более того, сам автор, не стесняясь заявлял устами своих героев, что единственным нормальным руководителем России в XX веке был Сталин...
Естественно, были и угрозы, и попытки подкупа. Теперь, на радость “демократам”, его острое перо прекратило работу, но благодарить ли им за это своего покровителя Сатану, или причины окажутся сугубо земными, пока неизвестно.
Зато удалось узнать, что один из наиболее обижавшихся на Черкасова политиков, выведенный им в образе высокопоставленного чиновника из центра, Виктора Васисуальевича Чаплина, фактом смерти писателя не сокрушался. И мы опасаемся: не ждет ли подобная судьба и других "обидчиков" власти — скажем, депутата Законодательного собрания Юрия Шутова и постоянного автора "Завтра" журналиста Юрия Нерсесова? Ведь в одной из книг Черкасова генерал Чаплин прославился как раз отравлением некого мэра Стульчака. Причем официально это был именно сердечный приступ…
1.0x