10(485)
Date: 02-03-2003
Author: Владимир Жириновский
НА ОСТРИЕ БОРЬБЫ (Беседует Владимир Бондаренко)
В.Б. Читали ли вы прозу Эдуарда Лимонова?
В.Ж. Я читал некоторые его книги. Нормально. Но я больше знаю его по политической части. Он пришел к нам в партию, много ездил с нами по стране, а потом, видимо, под влиянием французских левых, он ушел от нас, стал создавать собственную партию. Сегодня у него юбилей. Он на Олимпе. На острие борьбы. Его посадили в тюрьму не как писателя, а как лидера партии. Я много наблюдал за ним. Он был у нас, хотя уже и прошло много лет. Кстати, ему и сейчас помогает наш адвокат Сергей Беляк.
В.Б. Ваше мнение, он выйдет весной на свободу? Чем закончится процесс?
В.Ж. Окончательного решения нет. Прокурор 14 лет запросил. Может быть, удастся скостить до четырех, а потом он большой срок уже отсидел, оставшееся дадут условно.
В.Б. Что бы вы ему пожелали?
В.Ж. Держаться. Он сегодня у нас единственный по-настоящему политический заключенный. Это прекрасно — встречать свой юбилей в разгар своей политической борьбы. Он — оппозиционер. Он проводит самую сильную линию сопротивления действующему режиму, который, конечно, имеет много недостатков. Все реформы провалились. Люди живут бедно и плохо. Лимонов имеет много сторонников. Он на переднем фланге.
В.Б. Вы согласны с тем, что у нас в России есть политические заключенные?
В.Ж.Конечно. Они всегда были и есть.
В.Б. Вы с охотой пришли на этот вечер?
В.Ж. Да. Я знаю, что сегодня два юбилея, и у Эдуарда Лимонова шестидесятилетие, и у Александра Проханова — шестидесятипятилетие. Я ведь и Проханова много лет уже знаю. Он делал большое интервью со мной в "Завтра", я выступал на ваших вечерах. Был на шестидесятилетии у Проханова. Мне они нравятся оба. И как писатели, и как политики. Нравится их линия — жёсткая и открытая, твердая и непреклонная... У Лимонова много молодых сторонников. Это наши граждане. Сейчас не время благообразности. Их можно понять. Что вы хотите, чтобы лимоновцы тихо сидели на скамеечках и ловили бабочек в садиках? Это наша страна. Это наша история. Это наша эпоха. К ним надо с уважением относится.
В.Б. А вот лимоновцев обвиняют в красно-коричневости, обзывают "коричневой чумой"...
В.Ж. Я никогда не видел "коричневую чуму" в нашей стране. Это ложь. Я против коммунизма как идеологии, но есть честные коммунисты, которые умеют работать. У меня два брата были коммунисты.
В.Б. У лимоновской партии есть шансы на успех, на победу?
В.Ж. На улице, только на улице. Молодежь любит жесткие быстрые действия, как фанаты в спорте, и поэтому они идут за Лимоновым.
В.Б. Лимонов в тюрьме. И в Англии вывели левые интеллектуалы миллионы людей на улицы против войны в Ираке, а у нас никаких демонстраций.
В.Ж. Я думаю, что КПСС вытянуло из народа весь энтузиазм за 73 года. Выходили и у нас миллионы на улицы, и многократно. Революции. Войны. Потенциал у народа уже не тот. И Лимонов тоже не выведет на улицы миллионы. Да и не надо. Потом не загонишь по домам. Опять война?
В.Б. Как вы расцениваете шансы так называемых "красно-коричневых" на будущих выборах?
В.Ж. Отдельно КПРФ получит процентов двадцать. Но нельзя уже объединить коммунистов с национал-большевиками и анархистами. Это уже несовместимые вещи.
В.Б. А что бы вы пожелали Проханову и Лимонову на юбилей?
В.Ж. Оставаться такими, какие они есть.
В.Б. Вы читаете газету "Завтра" ?
В.Ж. Читаю. Единственная нормальная хорошая оппозиционная газета. Хоть меня там иногда и ругают. Но это так и должно быть.
В.Б. А как вы относитесь к прозе Эдуарда Лимонова?
В.Ж. Живая, отражает реальную жизнь страны. Но я же не всё читал, в России много талантливых писателей. Россия вообще страна талантливых людей. Даже если каждый день читать нового автора, и то вы не успеете всех прочитать. Читал лимоновскую книгу против меня, статьи какие-то.. Ревность у всех есть. Я ведь тоже всех критикую, и Зюганова, и Явлинского. Мы все на политическом поле конкуренты. Представьте, мы станем все обниматься, значит между нами нет разницы. Естественно противостояние, какие-то уколы друг другу. Но я на Лимонова никогда не нападал. Не имело смысла, а он нападал на меня. Я не возражаю.
В.Б. А вы близки с ним по характеру?
В.Ж. Естественно, нет. Да я и не знаю его настолько, чтобы что-то сказать. Вот мы встречаемся уже не раз с вами. Откуда я знаю, что вы за человек — Бондаренко, и о чем вы думаете. Мы никогда не были закадычными друзьями с Лимоновым. Но мне его искренне жалко. Я против того, чтобы талантливые писатели, даже мои противники, сидели бы в тюрьмах.
1.0x