НА УЛИЦАХ САРАТОВА...
Поэт Алина Витухновская только что вернулась из Саратова, с суда над Лимоновым. Сам суд находится в рутинной фазе допроса свидетелей, но вокруг суда происходит нечто беспредельное: информационная блокада, издевательство над подсудимыми, травля рядовых нацболов. Алине слово.
Чудовищно, что суд происходит не в Москве, а в Саратове. Конечно, плести свои интриги ФСБ может везде, но в Саратове это происходит наиболее разнузданно и неконтролируемо.
Наступление на лимоновцев в вотчине Аяцкова идет по трем фронтам. Прежде всего это информационная война против НБП, развязанная в городе и области. Вся местная пресса полностью лежит под губернатором и "органами". Все время процесса в ней идет пропаганда, направленная на очернение имени партии вообще и Лимонова, в частности. Лимонов, согласно саратовским СМИ, — это исключительно "террорист", "неудачник", "подонок", и ничего больше. Журналисты давно уже, задолго до решения суда, заклеймили Лимонова и его соратников. Общий тон публикаций о процессе ничем не отличается от риторики прокурора и ФСБ, словно все журналисты, пишущие об этом деле, еженедельно проходят соответствующий инструктаж. Общее правило этих статей — поменьше фактов и побольше словесной грязи в адрес обвиняемых, вызывающей отторжение у рядового читателя: скажем, упор на "голубизну" не просто одного Лимонова, но всей партии вообще. Ярчайший пример — статья "Голубые атакуют" в "Саратовском криминале", где речь идет чуть ли не о войне, объявленной "вооруженными педерастами" против России. Иногда в подобных публикациях приводятся материалы дела, вроде перехваченных телефонных разговоров нацболов, которые журналисты берут, разумеется, не у лимоновских адвокатов. И хотя писаки божатся, что никаких контактов с ФСБ они не имеют, поверить в это невозможно. Ну а журналисты, которые пытались писать позитивные или хотя бы нейтральные материалы об НБП, просто-напросто вызывались на ковер своими редакторами, где над ними быстро проводилась "политинформация", как это недавно произошло в другой саратовской газете, "Репортер". Не брезгуют местные СМИ и откровенными "утками" вроде объявления о проведении пикета в защиту Лимонова… представителями сексуальных меньшинств. Разумеется, никаких педерастов на пикете не было, но общественное мнение после такого сообщения не осталось равнодушным.
Второй фронт войны власти против НБП в Саратове — это издевательство над подсудимыми. Я не говорю о том, что условия содержания в местной тюрьме резко отличаются от московских — это отдельная тема. Но то, что вытворяют с одной из подсудимых, Ниной Силиной (арестованной, кстати, только за то, что отказалась сотрудничать со следствием), требует внимания общественности. Больную девушку постоянно содержат в ледяном карцере, где разлита хлорка, вызывающая у нее дикую аллергическую реакцию. Состояние Нины таково, что на заседаниях она не может даже подняться для ответов и вынуждена сидеть. Но на судью и прокурора это не производит никакого впечатления: "если ее доставили в суд — значит, здорова". Хотя я знаю по собственному опыту: в суд тебя могут не доставить лишь в одном случае — если ты уже умер.
Давление оказывается и на нацболовских адвокатов. Если защитник Лимонова Сергей Беляк уже давно привык к слежке и подслушке и, кроме того, является публичной фигурой, которую вряд ли тронут, то рядовые саратовские адвокаты, взявшиеся защищать лимоновцев, никак не могут привыкнуть к подобному давлению.
Наконец, третий фронт необъявленной войны саратовских властей против нацболов — это постоянные провокации против рядовых членов партии — местной партийной ячейки и тех, кто приезжает навещать своего лидера из других городов. Совсем недавно собрание НБП было атаковано сборищем "скинов", в результате чего двое нацболов в тяжелом состоянии угодили в больницу. Я ставлю слово "скины" в кавычки, потому что настоящих бритоголовых там была пара человек — остальные же были коротко стриженными людьми в штатском. После этого инцидента лидер местного отделения НБП созвал пресс-конференцию, СМИ кое-как показали ее по ТВ, а уже вечером лимоновец был избит на пороге собственной квартиры такими же "штатскими", наглядно разъяснившими ему, что "в этом городе высовываться не надо". И подобные провокации происходят каждую неделю.
Таким образом, для того, чтобы устраивать процесс над НБП, власти нашли, пожалуй, самый подходящий город в России. Путин может быть доволен Аяцковым. Более страшного рассадника тоталитаризма, мракобесия и лжи представить невозможно.
1.0x