25(448)
Date: 18-06-2002
“НЕФАРТОВЫЙ”
У людей бывают разные группы крови. Разные группы страха. Разные группы удачи.
Очевидно: если бы не катастрофа России, скромному то ли полковнику, то ли подполковнику Путину ни за что не "светило" бы хозяином войти в Кремль.
Один из философов-просветителей высказал некогда сентенцию, что любой народ имеет такую власть, какую он заслуживает. Другой добавил, что если народ не согласен с властью, то он имеет право на восстание и свержение этой власти.
С Путиным население России — о народе говорить здесь было бы некорректно — в целом согласно. В конце концов, его избрали на президентство не только олигархи и Вешняков. Но выбор оказался неудачным.
То, что Путин, выражаясь в современной полууголовной-полуспортивной терминологии, "нефартовый" — было известно едва ли не с первых дней его публичного возвышения. Лучшего институтского друга он хоронил со слезами на глазах. Любимого учителя и покровителя Собчака — тоже. Стоило ему совершить погружение на подводной лодке — почти сразу же затонула АПЛ "Курск". Стоило заглянуть в Красноярск — упал вертолет с генералом Лебедем, который, несмотря на свою крылатую фамилию, разбился насмерть. Стоило провозгласить борьбу с беспризорностью, развитие спорта — и после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити Россию стали называть страной беспризорных физкультурников. Стоило, презрев полуторагодичный мораторий, проводить футбольную сборную на чемпионат мира, а перед решающей встречей пожелать удачи — и проигрыш был обеспечен.
Древние племена, если их вождь, верховный жрец или царь не приносил вовремя дождей, урожая, приплода скота, победы над врагами, если при нем начинался мор или случалось землетрясение — избавлялись от такого лидера, и чем быстрее, тем лучше. Они точнее современного человека, отягощенного знаниями и рефлексией, понимали закономерности окружающего мира. Власть — вещь по сути своей сакральная, и неудачник во власти — нонсенс, свидетельство того, что вся его власть — мнимость, что он держится "наверху" лишь благодаря иным силам, враждебным к тому народу, который этот человек якобы "возглавляет", а на деле — обезглавливает.
Нынешняя "эрэфия" — уже не "птица-тройка", увиденная певцом нашего Отечества Гоголем, а, скорее, "всадник без головы", описанный американцем Майн Ридом. Остается надеяться, что у Путина с Россией — все-таки разные группы крови, разные группы страха. И разные группы удачи.
Георгий СУДОВЦЕВ
1.0x