ВЕРХОМ НА “КАЛАШЕ”
В самых невероятных ситуациях человек может остаться человеком. Не в этом ли и заключается высшая доблесть. Кажется, мерзость залила Москву, кажется везде разврат и низость. Но присмотришься повнимательнее — нет, в глазах большинства и ум, и совесть, в помыслах — обычное житейское, простительное. Вот взять хотя бы стриптизера...
В Коломну приехал стриптиз. Мужской. Называется "Брат-Х" Вход — всего сто пятьдесят рублей. В сравнении с восемьюстами московскими.
Нон-стоп на нескольких сценах, театрализованные шоу, крэзи-меню, приват-танцы, ВИП-кабинеты, бар и сигарная комната — все осталось на Маяковке, где расположен клуб, а в Коломну приехал единственный гастролер Валерий Котляревский, бывший десантник, под командованием Рохлина бравший Грозный в 1994 году.
В Коломне у Валерия живет мама Галина Ивановна, актриса, еще в восьмидесятых выступавшая на сцене театра им.Гоголя в Москве.
С Валерой мы учились в одном классе. Воспользовавшись этим обстоятельством я позвонила Галине Ивановне и напросилась в гости.
Но сначала, выложив сто пятьдесят, пришла в Дом культуры, где ровно в 23.00 началось стриптиз-шоу "Брат-Х".
Наш ДК, как все, давно стал несоветским. Дискотеки, сеансы Кашпировского, выездная торговля, рок-концерты. Женский стриптиз. И вот наконец — мужской.
Если бы не имя одноклассника на афише, то вряд ли пришла. Так же решили наверно и многие коломчане — земляк, надо посмотреть.
Шоу устраивалось не в зале, а в фойе. Кресла были расставлены так, что между ними можно ходить артисту. В сознании большинства взрослых коломчан стриптиз еще остается чем-то постыдным. Потому наверно в фойе к одиннадцати собралась молодежь — девушки и женщины от 18 до 35. В афише оговаривалось, что мужчины не допускаются. Потом от Валеры я узнала, что это такой порядок вообще, чтобы избавиться от приставания гомиков.
— Мужское внимание у меня вот где,— говорил потом Валерий, ударяя ребром ладони по горлу.— Пять месяцев подряд чеченцам свое тело демонстрировал. Они мне дырку в бедре сделали.
Он рваный шрам от пули обвязывает на выступлении алой ленточкой, а то, говорит, неэстетично. А ленточка, на мой взгляд, выглядит весьма экстравагантно.
Продолжая тему о войне, добавлю, что у Валеры медаль "За боевые заслуги". Войну с помощью каких-то сложных умопостроений он тоже считает самым настоящим стриптизом. Там тоже, говорит, человек будто обнаженный, хоть и в бронежилете.
Все это будет сказано чуть позднее во время нашей беседы у мамы Валерия за чашкой чая.
А пока ровно одиннадцать. В фойе гаснет свет. Врубается хардовая музыка и в луче прожектора появляется артист — в одних плавках и с автоматом Калашникова между ног.
Он стал обыгрывать эту железную штуковину, всячески приспосабливая ее к своему телу. Скоро я поняла, что это никакой не автомат, а женщина — особенно когда он рожок от патронов вставлял в гнездо, движениями своего тела весьма недвусмысленно напоминая, говоря пуританским языком, половой акт. Девчонкам это нравилось, мне — нет. Тем более, что в следующем фрагменте дуло автомата стало все чаще направляться на зрительниц, вызывая совсем другие ассоциации. Артист опять как бы сел верхом на эту железяку и стал "заводить" девчонок самым примитивным способом, так что даже вызвал у меня легкое разочарование.
В общем, когда после небольшой рекламной паузы, кажется средства от перхоти, он появился без оружия, в длинном прозрачном балахоне, меня это больше устроило.
Начался классический стриптиз со сниманием плавок, под которыми оказывались еще одни. А под шляпой, закрывающей гениталии, когда она наконец переселялась на голову, оказывался букетик роз. Короче, никакой порнухи.
Многие девчонки уже визжали от восторга и лезли к Валере, пытались лапать его. Завелись капитально.
Насколько я была посвящена, говоря высокопарно, в драматургию стриптиза, сейчас должно было начаться самое главное — раздевание заведенной девчонки, чего я боялась пуще всего. Какая-то поддатая провинциальная дуреха станет обнажать свою тощую попку и бледную грудь. Нет, не за это я платила свои кровные. Хотя, по правде сказать, и от созерцания действительно красивого тела бывшего одноклассника не получила сколько-нибудь основательного удовольствия. Кажется, тут надо быть немного сексуально озабоченной, а у меня с этим проблем не наблюдалось.
После выступления я зашла в артистическую, когда Валера уже был одет в джинсы и майку. Мы сели в его машину и приехали в его родной дом на чаепитие. Квартирка однокомнатная. Кругом фотографии Валеры — в ползунках, с моделью самолета, с гитарой, в десантном берете.
У них с матерью отношения полного доверия. В его рассказе, по-моему, не было поправок на присутствие родительницы.
— Я из армии пришел и в этом же ДК дискжокеем работал. Клубная жизнь затягивает. Если хоть немного понюхал сцены...
А мне в это время на ум пришло другое выражение — "понюхал пороха", но тема войны была некстати, и я продолжала молча слушать Валеру.
— Кто хоть немного испытал успех у публики, тот вряд ли найдет себя в чем-то другом. Стал подумывать, чтобы в Москву перебраться. И как-то на Дне десантника встретил в Парке Горького однополчанина. Он работал в модельном бизнесе. Свел меня с модельерами. И я около года ходил по подиуму. Клевая работа. Нравилось. Но на нее не проживешь. Тридцать баксов за выход — это несерьезно. Но десантура, она упертая. Потом я даже у Фили Киркорова в шоу работал, когда он по сорока трем городам ездил с гастролями. Подтанцовывал в кордебалете. Было дело — и в бэк-вокале постоял. Короче, пока молодой был (а сейчас Валере двадцать семь) стремно было. А потом женился и надо было чем-то капитальным заниматься. Узнал, что в "Рэд Старз" набирают стриптизеров. Попробовал — получилось. И вот уже третий год — в группе "Дельфины". И в одиночку по выходным, как сегодня. Сынишка родился. Квартиру снимаем. Дурака валять некогда.
— Валерик с детства был артистичен и всегда мечтал о сцене,— добавляла Галина Ивановна.
Судя по всему, она с полным одобрением относилась к профессии сына.
— Стриптиз — это в первую очередь танец,— говорила она.— А раздевание — обычная сценическая интрига, необходимое условие существования на площадке. Игра. Театральная игра. Просто есть теперь и такой жанр. А плохих жанров не бывает. Бывают плохие актеры.
Мне было трудно что-либо возразить.
Жанна КРОТОВА
1.0x