Авторский блог Редакция Завтра 03:00 25 марта 2002

УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ

13(436)
Date: 26-03-2002
Author: Ирина Иващенко
УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ (Кто и почему поставил под угрозу жизни 80 процентов новорожденных в России)
Страна, управляемая мужчинами, пестует отношение святости к богоданному дару женщины и поддерживает материнство на всех уровнях государственной власти.
Россия вошла в XXI век официальным признанием острейшего дефицита во власти здорового Мужского начала. Вопрос о противоестественном "выравнивании" полов у нас "решили" просто: законом экономически ограничили возможности женщин рожать детей.
Итак, в самый канун Нового года президент подписал проект Федерального бюджета на 2002 год. И из новоиспеченного закона посыпались новогодние "подарки" стране. Как в лучших традициях, первыми получили свои "подарки" российские дети.
Утвердив 14 декабря 2001 г. Федеральный бюджет в окончательном, четвертом чтении, Госдума РФ лишила российских младенцев права на государственное финансирование коек новорожденных в роддомах. Предложенные поправки о выделении госбюджетных средств для должного пролечивания новорожденных в роддомах по настоятельной просьбе правительства были отклонены Госдумой.
26 декабря свой окончательный вердикт по проекту закона о Федеральном бюджете на 2002 год вынес Совет Федерации. 31 декабря — президент. ТЕПЕРЬ ЭТО СТАЛО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ — ЗАКОНОМ ПРОТИВ ДЕТЕЙ.
На следствии по делу ГКЧП бывший председатель КГБ СССР В.А. Крючков дал показания, что в его ведомство поступали сведения о разрабатываемых на Западе планах резкого сокращения населения Советского Союза. Примерно на 100 миллионов за 25-30 лет, причем "цивилизованными" методами. "Речь не шла о каких-то нецивилизованных методах. Даже производились соответствующие расчеты", — подчеркнул В. Крючков.
Позже по многим газетам прошла также информация о планах Римского клуба по сокращению за тот же временной период населения России до 50 миллионов человек. Верить или не верить этим предупреждениям, каждый решал сам. "Верхи" призывали народ "не верить", но вся политика в новой России была направлена на то, чтобы разработанные на Западе планы претворить в жизнь
В СССР необходимую помощь получали все новорожденные, все молодые мамы и все беременные, причем бесплатно, за счет государства. И профилактике беременных в СССР уделялось особое внимание. И дети тогда рождались в основной своей массе здоровыми. Государство, декларировавшее лозунг "Все лучшее — детям!", на практике заботилось о восполнении народонаселения и сохранении КАЧЕСТВЕННОГО генофонда страны.
Сегодня медицина перестала быть бесплатной. В новой России ввели новые правила. Сегодня государство финансирует роддома из предположения, что все дети рождаются здоровыми, причем здоровыми мамами. На нездоровых должны изыскивать деньги сами нездоровые. В самых демократических традициях социалистический лозунг "Все лучшее — детям!" заменили на более откровенный: "Все лучшее — дядям!" Дядям-олигархам и дядям-чиновникам, армия которых выросла вдвое. И, аккурат, вдвое упала российская рождаемость по сравнению с "застойной". Налицо эффект переадресации "всего лучшего"...
В итоге — страшные цифры официальной статистики. При неуклонном спаде рождаемости сегодня здоровыми рождаются не более 20% новорожденных! Такой удар по российскому генофонду по своим последствиям более трагичен для судьбы России, чем Великая Отечественная война!
По данным Минздрава, в 1998 году в России родились живыми 1.266тыс.340 детей. Из них здоровыми — 253 268 новорожденных (20%); больными — 438 349 детей (35,8% — больше трети!). Остальные 559 723 ребенка (44,2% — почти половина) были отнесены к группе перинатального риска, т.е. требовали особого наблюдения и усиленной медицинской помощи после родов.
Практически такие же пропорции в распределении новорожденных на больных и здоровых наблюдаются и сегодня. При продолжающемся снижении рождаемости более 80% детей в России рождаются нездоровыми. Отмечается рост детской смертности. Причем 2/3 случаев приходится на первый месяц жизни ребенка. Из них 2/3 — на первую неделю жизни ребенка.
В разгар Великой Отечественной войны, в 1944 году, у разоренной врагом страны нашлись и силы, и деньги для основания Всесоюзного центра, призванного определять стратегию сохранения генофонда и развития акушерско-гинекологической и детской помощи.
За годы советской власти этот Центр преобразовался в крупнейшее в СССР и уникальное не только по отечественным, но и по мировым меркам научное, лечебное и учебное учреждение, являющееся базой для реализации программ сохранения здоровья матери и ребенка — Научный центр акушерства гинекологии и перинатологии (НЦАГиП).
Сюда на бесплатное лечение направлялись самые тяжелые пациентки со всей страны. А для москвичей Центр работал еще и как главный городской. В поликлиническое отделение Центра москвички и подмосковные пациентки направлялись районными женскими консультациями. Места в стационарных отделениях Центра во времена СССР никогда не пустовали. Зачастую экстренных пациенток за неимением свободных мест в палатах временно располагали в коридорах стационарных отделений. ЛЕЧИЛИ БЕСПЛАТНО.
Сегодня объективная государственная необходимость в таких Центрах неизмеримо возросла. Но они не в чести ни у государства, ни у местных властей. Региональные правители не отпускают детским центрам ни копейки, поскольку они находятся в федеральном подчинении. И Москва откровенно задает стране "моду" на полное неуважение к федеральным родовспомогательным Центрам. Еще 4 года назад москвички могли получать в НЦАГиП лечение по страхованию. Ныне таких льгот нет. Врачи и медперсонал обделены так называемыми лужковскими надбавками, и жилплощадь очередникам общефедеральных Центров, расположенных в столице, Москва предоставлять отказывается. Хотя сегодня здесь лечат практически только москвичей. Иногородним в основном и доехать-то сюда не по карману. Ставка профессора здесь 1058 рублей. Ставка медсестры — и того плачевнее. А у них еще и дети... Их чем-то кормить надо...
И что говорить о региональных филиалах, когда даже в московском центре акушерства бюджетное недофинансирование достигло столь чудовищных размеров, что впору уже говорить о механизме развала уникальных российских профильных федеральных Центров — достояния страны, и жемчужин не только российской медицины, но и мировой.
Выше приведены официальные данные о состоянии здоровья младенцев в 1998 году. А вот ответ правительства РФ на парламентский запрос о финансировании акушерского центра в том же году.
Недофинансирование по разделу "Клиника" составило 65,7% от плана, по разделу "Фундаментальные исследования" — 94,3% от плана! Заметим что, и план-то был урезан до невозможного, да еще такое недофинансирование! В советские времена бы за такое... Еще заметим, что в приправительственных клиниках, обслуживающих самую "нищую" власть имущую часть нашего общества, как и ранее БЕСПЛАТНО, недофинансирования не бывает просто по определению...
Никому не нужной сегодня оказалась и вторая очередь НЦАГиП. Ее строительство, начатое аж в 1986 (!!!) году, не профинансировано ни единой копейкой из бюджета России.
У руководства страны сегодня другие интересы. Им не до роддомов. Поэтому московские власти все время грозятся отобрать у НЦАГиП принадлежащие Центру земли, на которых, кроме нулевого цикла, ничего не построено, под "более актуальные" нужды более платежеспособных претендентов.
Письмом за подписью Касьянова, тогда еще зам. министра финансов, Центру было обещано предоставить государственные гарантии под самостоятельно найденный его сотрудниками внешний кредит в размере 65 млн. долларов США. Но хотя в России "обещанного три года ждут", прошло уже четыре, "а воз и ныне там". Даже напоминать неудобно.
Зато в том же 1998 году кредиты под государственные гарантии по разделу "Здравоохранение" были даны медицинским учреждениям управления делами президента РФ — 280,4 миллиона долларов; центральным больницам МВД и ФСБ — 130,6 миллионов долларов;
Расплачиваться за все эти кредиты будет то самое поколение, на которое у сегодняшнего правительства РФ денег не находится.
12 млн. долларов на новое медицинское оборудование центру было выделено законом — утвержденной Госдумой программой внешних займов государственных кредитов на 2001 год. Однако в России, как известно, некоторым "закон не писан". Поэтому и на сей раз деньги остались только на бумаге. На сегодня недофинансирование центра по этой статье равно 100%!!!
Если таково отношение властей к главному общефедеральному Центру, то судьбу его региональных соратников предсказать нетрудно.
Сегодня на федеральном финансировании по статье "роддома" осталось только 6 центров. Это два московских — НЦАГиП РАМН и КАиГ ММА им. И.М.Сеченова, а также центры в Ленинграде, Иванове, Ростове и Екатеринбурге. По данным Минздрава РФ — это 503 койкоместа на все 6 центров. Они позволяют сегодня принять каждого шестидесятого российского новорожденного. Но только по мощности. На самом деле, они не могут работать на полную мощность по причине отсутствия государственного финансирования лечения и практически полной неплатежеспособности их потенциальных пациентов. Необходимые для должного пролечивания здесь деньги простым российским гражданам давно уже даже и не снятся. Но даже в северной столице — родном городе В.В. Путина и двух его дочерей — на все отделения Ленинградского центра в 2001 году из госбюджета выделено менее 10% средств, необходимых для должного функционирования только одного родильного отделения этого крупнейшего центра!!! Остальные 90% средств на родильное отделение и 100% средств на все больничные (лечебные, хирургические и т.п.) и научные отделения, выходит, предполагается собирать из пустых карманов населения из числа граждан, не закрепленных за бесплатными приправительственными клиниками.
В 2001-м году главный акушер-гинеколог Минздрава РФ, вице-президент Российской академии медицинских наук В.И. Кулаков и направил обращение на имя первых лиц Госдумы, где официально просил предусмотреть выделение средств госбюджета на финансирование коек новорожденных в роддомах, выделить защищенной строкой государственные расходы, направляемые на сохранение генофонда страны.
Академик Кулаков приводил также некоторые данные по этому вопросу, а желающих сформировать адекватное отношение к проблеме приглашал посетить акушерский центр и увидеть своими глазами, на какие нужды новорожденных необходимо выделение государственных средств.
Предложенная академиком Кулаковым поправка в проект Федерального бюджета на 2002 год, как мы знаем, не прошла.
И этим Госдума отказала нашим более чем 80% новорожденных в должной медицинской помощи в роддоме. Тем самым обрекла многих детей на пожизненное нездоровье, тяжелую инвалидность или даже на смерть. А все последующие федеральные бюджеты — на финансирование лечения нездоровых и инвалидов, намного превышающее по денежным затратам сумму на необходимое пролечивание новорожденных в роддомах, после которого многие потенциальные инвалиды перешли бы в группу здоровых.
КАК НАЗВАТЬ ЭТУ НЕОБЪЯВЛЕННУЮ ВОЙНУ СВОЕМУ НАРОДУ?
Один из высокопоставленных чиновников в частной беседе на вопрос, что нам делать со здравоохранением, откровенно заявил: "Да ничего, мы все равно здесь лечиться не будем". Жаль, что разговор шел без диктофона.
Впрочем, это только слова, а ведь есть и дела. О какой социальной политике можно мечтать, когда один из главных отвечающих за нее правительственных чиновников — министр по труду и зарплате — посылает собственную жену рожать в Америку для гарантированного обеспечения своему чаду американского гражданства и всех вытекающих из этого прав в полном объеме (По законам США американское гражданство автоматически присваивается каждому рожденному на территории США). А иначе-то зачем? Ведь в России врачи ничуть не хуже. Особенно в приправительственных клиниках. Ребеночек родился бы "со всеми удобствами", и лучшие врачи страны рядом с молодой мамой "на ушах бы стояли".
Ан нет, им понадобилась Америка! Пусть лучше самый рядовой роддом с самыми рядовыми врачами, но на земле вожделенной! Видать, на случай, если Россия вопреки стараниям таких "слуг народа" посмеет возродиться... Теперь особо прозорливые чиновники предпочитают по почину Починка возить своих жен, дочек и внучек на роды, сопровождающиеся обретением американского гражданства для их отпрысков... Уж не потому ли они столь дружно проигнорировали просьбу академика В.Кулакова?..
"А может, они все-таки правы, и у страны, действительно, нет денег на здоровье новорожденных", — подумала вдруг я и взяла в руки первый том поправок, рекомендованных правительством и профильными комитетами к принятию. В нашем случае с новорожденными речь шла об изыскании дополнительных 737 миллионов 351,5 тысяч рублей. Я приготовилась к долгому листанию томов и выискиванию возможности собрать эту сумму по крупицам.
Но изыскать резервные средства в принятых поправках оказалось проще простого. Они нашлись уже в первой же поправке первого тома!!
Так оказалось, что ранее предложенные правительством суммы на финансирование функционирования президента, Госдумы и Совета Федерации увеличены на 5,5%, а правительства поскромнее — на 1%. Казалось бы, процент ничтожный. Просто смешной, чтобы перестать без него функционировать. А общая сумма получилась 500 792,5 тысяч рублей!
Напомню, на российских новорожденных не сумели изыскать 737 351,5 тысяч рублей...
Да неужели наши "слуги народа" настолько не могут функционировать без этих денег, что откажутся пожертвовать их на детей своего народа?!
Что-то слабо верится, что увеличение денежного содержания против ранее согласованного: для президента в 3 раза; для руководителя администрации президента на 37,6%, для председателя Совета Федерации на 25,7%, для членов Совета Федерации на 30%, для председателя Госдумы на 26%, для депутатов Госдумы на 29,3% — стране полезнее, чем оплата коек новорожденных.
Итак, 500 миллионов на здоровье российских новорожденных мы, считай, уже нашли. Осталось найти еще 237 351,5 тысяч рублей.
Открываем раздел "Здравоохранение". Ба! Вот и еще 200 миллионов!! Это поправка так возражавшего против финансирования коек новорожденных в роддомах председателя профильного думского комитета — по охране здоровья Н.Ф. Герасименко со товарищи!!! Добавка аккурат к статье "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали"! Только не на новорожденных, а по 100 миллионов "на восстановление финансирования лечебных учреждений МПС России и управделами президента РФ".
Ну это уже просто запредельное оскорбление, посчитать, что эти уважаемые структуры столь нищие, что им так необходима столь скромная добавка за счет полного лишения финансирования коек новорожденных.
Ну вот мы и нашли необходимые 700 миллионов рублей на российских новорожденных. Осталось всего-то 37 351,5 тысяч рублей.
Ну если "по сусекам поскрести", то уж на эту сумму наскребется. А не наскребется, так дети чище нас, они нам простят...
Хотя можно задаться и еще одним вопросом. Только сначала процитирую информацию, прошедшую по всем новостным каналам аккурат перед слушанием бюджета в третьем чтении:
"Сегодня, 27 ноября, в Кабул поступила партия гуманитарной помощи из России — 100 тонн продовольственной помощи... На территории российского посольства в Кабуле открыт госпиталь для афганцев на 60 коек. Лечить будут всех нуждающихся в медицинской помощи. Российские врачи будут работать здесь по два месяца. Сам же госпиталь — 2 года..."
"28 ноября в Кабуле началось развертывание российского гуманитарного центра, получено 2,5 тонны медицинской гуманитарной помощи, развернут аэромобильный госпиталь"...
Из какой обобщенной строки финансируются такие траты на жертвы американских бомбометаний в Кабуле? Уж не из той же ли: "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали"? Кто и по какому праву утвердил без согласования с Госдумой содержание за счет российского бюджета этого госпиталя на 60 коек в течение как минимум двух лет, если на следующий же день после его открытия правительство вынуждает Госдуму отказать в финансировании 503 коек новорожденных в ведущих родовспомогательных учреждениях России из-за нехватки денежных средств?
Кто решил, что эти кабульские койкоместа России нужнее, чем качественная профилактика и предупреждение детской инвалидности от рождения?
Кто решил, что сохранять афганский генофонд нашей стране нужнее, чем российский? Кто определил такие приоритеты?
А уже 3 декабря в России отмечали День инвалидов. СМИ просто заливались: "В России сегодня более 10 миллионов инвалидов, и все они нуждаются в заботе государства" (из речи В.В. Путина)... "В Москве более миллиона людей с ограниченной подвижностью"... "28 тысяч молодых россиян получили инвалидность в Афганистане, 12 тысяч — в Чечне"...
А в это время кто-то праздновал победу отклонения Госдумой поправки о государственном финансировании коек новорожденных в роддомах. С их "легкой" руки теперь число инвалидов в России будет регулярно возрастать за счет инвалидности с детства...
Вполне очевидно, что при подписании такого объемного закона, как Федеральный бюджет, президент просто физически не может детально ознакомиться со всеми его тонкостями. Тем более, что вопрос о том, с какими тонкостями знакомить первое лицо в государстве, а с какими нет, в России традиционно решается, увы, не главой государства...
Хотелось бы надеяться, что в ближайшем окружении г-на Путина найдется хоть один порядочный человек, способный ознакомить его с поднятыми в этой статье проблемами хотя бы в пересказе.
Интересно, хватит ли у президента России мужской силы защитить российских новорожденных от российских чиновников? Озаботится ли он судьбой ведущих общефедеральных родовспомогательных Центров, призванных сохранять и приумножать качественный генофонд России? Попытается ли он обеспечить государственное финансирование коек новорожденных в роддомах? Хотя бы указом.
Кому многое дано, с того многое спросится.

1.0x