6(429)
Date: 5-02-2002
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ
Мы с вами немало потрудились за это время. Собрано и отвезено, а также роздано солдатам и офицерам, выполнявшим свой долг в Чечне, около 150 тонн вашей доброты. Я никогда не называю груз, собранный с трудом и любовью, гуманитарным. Гуманитарный — это когда кто-то даёт огромные деньги или готовый груз, и его надо просто сопроводить до Моздока или Ханкалы. У нас с вами всё иначе.
Вы — мои единомышленники. Я давно уже не общаюсь с людьми, умеющими говорить красиво и правильно. Мне ближе люди дела. Особую благодарность хочу выразить главе Подольского района Москалёву Николаю Петровичу и его заместителю Шитову Владимиру Александровичу за неоценимую помощь и поддержку. Хочу отдельно поблагодарить Клавдию Игоревну, преподавательницу университета, Алексея Ивановича и Валерия, предпринимателей, Юру Шаманова, Светлану Александровну, Галину Петровну Манжулину, Сашу Макеева, Костю Ахапкина, Игоря Исакова, Ольгу Борисовну и Лидию Михайловну из храма св. Николая в Пыжах, настоятеля Троицкого Собора г. Раменское о. Алексия и матушку Марию, а также всех прихожан этого собора, о. Георгия и его прихожан из Никольского храма г. Наро-Фоминска, о. Иоанна из С.-Петербурга, о. Тихона Шевкунова и о. Александра Шаргунова (и его приход), о. Дмитрия Смирнова (хр. Св. Митрофана Воронежского), о. Михаила (хр. Св. Иоанна Кронштадтского), а также диакона храма Св. Митрофана Воронежского Владимира Леонидовича. Большое спасибо подольскому спорткомплексу "Витязь". В течение двух с лишним лет мы были вместе. Мы старались, чем могли, помогать нашим солдатам и офицерам. Собирали, и я отвозила им тельняшки и гитары, конфеты, сушки, сигареты, письма и книги, медикаменты, крестики и иконки. Всё, что могли.
Мы не можем встать рядом с ними с оружием в руках, чтобы уничтожить эту нечисть, которая со всего мира слетелась на территорию Чечни, чтобы убивать, грабить, уничтожать русское население, брать заложников и делать из них рабов, чтобы потом издеваться или торговать ими. Но мы можем помочь добротой. Дать понять нашим мальчикам, которых политики сунули в эту кровавую бойню, что мы помним, любим их, что мы вместе с ними.
За 14 поездок довелось встретиться с огромным количеством людей. Людей разных. И тех, кто понимает, как это важно для солдат, для нас, и тех, кто хотел бы остаться в стороне, рассуждая о войне в тёплой квартире, оберегая своих детей от этого, забывая, что солдаты, которые там, — тоже дети. Чьи-то дети. Дети нашей России. Её защитники. Они вынуждены разгребать то, что наворочали политики. И для этого рискуют своим здоровьем, а часто и жизнью.
И не позволяют себе рассуждать, кто прав, кто не прав. Просто молча, с огромным достоинством, верой и мужеством делают всё, чтобы мы с вами могли спокойно жить. Господь дал мне Великую награду — видеть их, говорить с ними, помогать им.
В Москве огромное количество очень крупных благотворительных фондов, организаций. Но они делают вид, что нас с вами нет. Они не хотят замечать нас. Ну и Бог с ними. Мы с вами сумели сделать то, чего они делать не считают нужным.
Наверное, у них другие дела, заботы. Дай Бог, чтобы их средства уходили не на фестивали и гулянья, не на "пир во время Чумы".
Были и такие встречи, когда не ожидаешь от человека того, на что он способен. Еще в 1996 году я познакомилась с Сергеем Говорухиным, он снимал фильм "Прокляты и забыты". И я никак не ожидала, что этот не очень улыбчивый молодой, опаленный войной парень ежегодно будет делать вечера памяти и скорби, приглашать туда участников войны (чеченской) и постарается всему обществу дать понять, что война — не прихоть солдат. Что общество просто обязано помнить тех, кто не вернулся, и тех, кто вернулся, но нуждается в помощи. Что общество, мы с вами должны, просто обязаны сделать все, чтобы никто не был забыт.
Потом стали появляться другие "Боевые братства", тоже с такими же добрыми намерениями. Но Сергей был первым. Первым, кто не говорил красивых правильных слов, ОН ДЕЛАЛ. Вечера, фильмы, встречи…. Хочу пожелать этому человеку добра и удачи, здоровья, солнца и побед!
ВДВ — боевому братству и группе "Р", и боевому братству Громова — удачи, благополучия и побед! И всем нам.
Я хочу дожить до того времени, когда страна наша, всё общество и власть отдадут дань подвигам героев, когда появятся полки генерала Малофеева, Шпигуна, вертолётные полки Майданова, погранзаставы имени Евгения Родионова, Андрея Трусова, Александра Железнова, Игоря Яковлева и многих-многих других.
Белая армия хотела иметь героев, и она их имела. Буквально через несколько дней после гибели генерала Дроздовского появились полки имени Дроздовского, казачьи сотни его имени. А что же нам мешает? Мы положили в двух войнах тысячи самых честных, самых достойных, и на их примере надо воспитывать молодёжь, а не на героях из "За стеклом".
Я очень хочу Победы. Над всем огромным злом, которое в России, в душах людей, в их судьбах — дай нам, Господи, победы!
И если кто хочет ко Дню защитника Отечества быть с нами — сбор по-прежнему в перечисленных храмах.
Мама Евгения Родионова
1.0x