ВОПРОС В ЛОБ Дмитрию РАГОЗИНУ
51(420)
Date: 18-12-2001
“Завтра”. Дмитрий Олегович, недавно Джордж Буш заявил об одностороннем выходе США из договора по ПРО от 1972 года. На ваш взгляд, какие действия должна предпринимать в связи с этим Россия, и какой будет реакция на это во всем мире?
Дмитрий РАГОЗИН, председатель комитета по международным делам Госдумы РФ. Если американцы не хотят идти на компромиссы с Россией по ПРО, то остальные европейцы сделают из этого только одно заключение: с ними считаться не будут и подавно. А это означает, что мы стоим на пороге серьезной переделки всех рамок международных соглашений по поддержанию стратегической стабильности и безопасности. И если нарушается договор по противоракетной обороне, то фактически начинают трещать по швам и многие другие соглашения, в том числе договор СНВ-1, который уже вступил в силу, и договор СНВ-2, который американская сторона еще не ратифицировала до конца. Сейчас важно не впадать в какую-то панику, мы ведь понимали, что это может произойти. Мы найдем адекватный ответ и снимем с себя ответственность за выполнение тех соглашений, которые в новых условиях уже не отвечают интересам нашей безопасности, я имею в виду, в первую очередь, СНВ-2.
Что касается мира вообще, то он, конечно, будет реагировать гораздо сложнее, поскольку европейские союзники, наконец, поняли, что американская сторона будет действовать сообразно прежде всего своим интересам и своей безопасности. Это осложнит внутреннее состояние в самом НАТО, так как и без того антитеррористическая кампания в Афганистане проходит "мимо НАТО", и этот блок становится как бы лишней структурой. Тогда возникает вопрос, зачем еще расширять то, что не нужно? Безусловно, это приведет к определенным изменениям и в позиции Китая, у которого не такое большое количество ядерных вооружений, как у США, России или европейских союзников НАТО. Китай это решение американцев будет воспринимать, в первую очередь, как непосредственную угрозу своей национальной безопасности. А значит, он будет совершенствовать свою оборону. Так что с точки зрения ситуации в мире это, конечно, серьезное событие. А с точки зрения российской национальной безопасности — повторяю, не столь серьезное, так как мы уже приготовились к такому развитию событий.
Публикацию подготовил Олег ГОЛОВИН
1.0x