ОТВЕТ НА “ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС”
9(378)
Date: 27-02-2001
Вторая причина нашего обращения к истории российского масонства состоит в том, что именно оно в известной степени "несет ответственность за успех" российского революционного движения, которое получало от масонов существенную финансовую подпитку. Директор Департамента полиции А.А.Лопухин в 1903 году, когда он еще не был тесно связан с масонами, писал: "Масонство... в котором главную роль играют все-таки евреи, страшно нам как сила не действующая, а оказывающая поддержку; от него, по всей вероятности, у революционеров деньги..." Лопухин, конечно, высказал лишь предположение, но история полностью подтвердила его правоту, хотя, как выяснилось, революция оплачивалась деньгами не только российских масонов, но и иностранных спецслужб.
И третья причина — в том, что довольно многочисленная группа ученых-историков — и российских, и зарубежных — связывает с масонством все организации революционеров: любого толка, не только в России, но и во многих других странах. И даже простое ознакомление с доступными нам документами доказывает, что они абсолютно правы. Так, по мнению российского историка О.А.Платонова, в конце XIX века в России вызрели и сформировались четыре основных антирусских движения (по Платонову, "антирусское" движение безусловно является синонимом революционного движения).
Первое движение он называет либерально-масонским, потому что руководили им лица, состоявшие в масонских ложах. Либералы, входившие в него, ориентировались на сложившуюся в Западной Европе практику государственного устройства: с парламентом, регулярными выборами и прочими атрибутами западной "демократии" (то, что в конце концов построено либералами гайдаровского толка в сегодняшней России). Они напрочь отрицали право России на самобытность развития, считая многие ее особенности историческим анахронизмом, который будет изжит при переходе к западной цивилизации.
Второе движение — "народники". Название этого движения никоим образом не отражало его реального содержания. "Народники" — от "Земли и воли" до эсеровских организаций — оставили в России кровавый след тысяч террористических актов. Тайный заговорщический характер "народничества" придавал ему зловещий смысл, сближавший его с масонством.
Третье движение составляли марксисты или социал-демократы, боровшиеся за построение социализма и коммунизма на основе учения Маркса и Энгельса. Многие руководители и "народников", и марксистов также состояли в масонских ложах (хотя, конечно, значительно меньше, чем у либералов) и заимствовали оттуда методы своей деятельности.
Четвертое движение было чисто националистическим, и тон в нем задавали сионисты. Все четыре движения на 2/3 состояли из нерусских, и почти половина революционеров были евреями.
Командующий Сибирским военным округом генерал Н.Н.Сухотин подсчитал количество политических поднадзорных по национальностям на 1 января 1905 года: на 4526 человек было 1898 русских (включая украинцев и белорусов); евреев — 1676; поляков — 624; представителей кавказских народностей — 124; прибалтийских — 85; прочих — 94. Для многих из них участие в революционных партиях было формой национальной борьбы против "ненавистного Русского государства".
Лозунги, которые выдвигали революционные партии, довольно просты и однообразны. Ставилась цель свержения царского самодержавия и установления "самодержавия народа" путем созыва Учредительного собрания, которое и решит все проблемы. Так, в 1902 году в проекте программы Российской социал-демократической рабочей партии, написанной пятью членами редакции газеты "Искра", в том числе Лениным, заявлялось, что преобразование в России "достижимо лишь путем низвержения самодержавия и созыва Учредительного собрания, свободно избранного всем народом" путем всеобщего, тайного, равного и прямого голосования. Аналогичные мысли высказывались в 1901—02 годах руководителями эсеров В.М.Черновым и М.Р.Гоцем.Большинство революционных партий, открыто не признавая этого, допускало даже такую форму борьбы, как убийство своих политических оппонентов. По признанию Б.Савинкова, в подготовке к убийству великого князя Сергея Александровича наравне с эсеровскими боевиками принимали участие и социал-демократы, и кадеты, и сионисты.
В революционном движении широко использовались провокаторы, точнее — агенты, работавшие и на полицию, и на одну из партий. Самыми известными провокаторами были Азеф Евно Фишель (агент полиции и одновременно член ЦК и руководитель боевой организации партии эсеров), убийца Столыпина Мордка Богров, Малиновский (член ЦК РСДРП, ближайший соратник Ленина, руководитель большевистской фракции в Государственной Думе, священник Гапон. По данным О.Платонова (а у нас нет оснований ему не верить), в рядах главных революционных партий действовало около 2070 штатных секретных сотрудников (больше всего их было в РСДРП), то есть практически каждый пятый "профессиональный" революционер был одновременно агентом полиции.
Активно участвуя в революционном движении конца XIX—начала XX века и осуществляя мощную кадровую подпитку различных революционных партий, российские сионисты не забывали, однако, и о собственном "партийном строительстве". Сионистское движение в России строилось вокруг "Общества по распространению просвещения между евреями России". "Общество" создает тщательно законспирированные структуры (как, например, кружок "Друзей Сиона" под руководством доктора Членова в Москве), организует сионистские съезды и сходки в крупнейших городах России, планомерно расширяет свое территориальное присутствие. К началу XX века сионисты опутали сетью своих организаций (насчитывавших несколько тысяч активных членов) почти всю Россию и в августе 1902 года провели Всероссийский съезд в Минске.
Как это ни странно, распространению сионизма в России всемерно помогала российская полиция. Впрочем, странного тут как раз ничего и нет, если вспомнить, что через пару лет после Первого всемирного конгресса сионистов в Россию приезжал Теодор Герцль и встречался с министром внутренних дел Плеве, который пожаловался вождю сионизма на его российских последователей. "Ваши ученики подводят вас",— сказал министр и показал Герцлю отчеты из Департамента полиции, которые недвусмысленно свидетельствовали о том, что большинство российских сионистов не интересуется Палестиной, но зато активно участвует в разного рода антиправительственных движениях.
Не исключено, что именно на этой встрече между Плеве и Герцлем было достигнуто соглашение о том, что российская полиция не будет препятствовать распространению сионизма, а сионисты покинут ряды революционеров. Российская сторона свою часть соглашения выполнила, поручив полковнику Зубатову опекать сионистские организации. Несколько сионистов (М.Вильбушевич, Г.Шаевич, И.Шапиро) даже становятся платными агентами полиции, чтобы за ее счет и с ее поддержкой разъезжать по России для налаживания сионистской работы. Возможно, и со стороны Герцля было соответствующее указание его российским последователям, но, как показало время, они не потрудились его выполнить.
При поддержке Зубатова и его сотрудников летом 1901 года была создана Еврейская независимая рабочая партия (ЕНРП), провозгласившая своей целью "поднятие материального и культурного уровня еврейского пролетариата". Партия была создана в противовес Бунду, но на самом деле стала параллельной националистической структурой и одной из форм сионизма. Впрочем, таким стал и сам Бунд, большинство членов которого позднее тоже перешли в сионистские организации, наиболее активно поддерживаемые еврейским капиталом как в России, так и за рубежом.
Сегодня сионисты пытаются оспорить роль евреев в российском революционном движении: "Широко бытует мнение о массовом, чуть ли не решающем участии евреев в октябрьской революции. Однако этому противоречат цифры: в 1922 году, т.е. на пятом году революции, в большевистской партии состояло 19.562 еврея — не слишком впечатляющий процент для почти четырехмиллионного еврейского населения России",— пишет очередной ребе любавических хасидов из рода Шнеерсонов (Internet, http://koi.subscribe.ru/religion.moshiachcenter). Очень может быть. Но, во-первых, евреи участвовали в революционном движении отнюдь не только в составе большевистской партии. А во-вторых, анализ численного состава большевистской партии с целью умалить роль евреев в революции просто некорректен — ведь евреи не стремились просто попасть в партию. Их цель была иной: попасть в руководство партии, а в конечном счете — в руководство страны. И эту мысль прекрасно иллюстрирует список людей, руководивших Россией в 1918 году. Кстати, чтобы нас не обвинили в предвзятости, сообщаем, что он был составлен не русскими антисемитами или антисионистами, а английским журналистом Робертом Уилсоном в книге "Последние дни Романовых". А сам список выглядит так:
ЦК — Бронштейн (Троцкий), Апфельбаум (Зиновьев), Лурье (Ларин), Урицкий, Володарский, Розенфельд (Каменев), Смидович, Свердлов (Янкель) Нахамкес (Стеклов). СНК — всего 22 народных комиссара, из них: 3 русских, 1 грузин, 1 армянин и 17 евреев. ЦИК — всего 61 член Центральной исполнительной комиссии, из них: 5 русских, 6 латышей, 1 немец, 2 армянина, 1 чех, 2 грузина, 1 караим, 1 украинец и 42 еврея (а можно считать — 43, поскольку караим — это тоже еврей, только иной веры).
Вот, например, что говорит тот же Елиезер Воронель-Дацевич: "Еврейский элемент — надо это признать — сыграл в русской революции колоссальнейшую роль, причем на 75% отрицательную, ужасающую. И все же, все же... Хуже того — еврей был вынужден возглавить русскую революцию, потому что иначе вся добыча ушла бы в песок. Это была еврейская миссия в России. Он, еврей, оказался по "красную" сторону баррикад единственным белым человеком".
Один из отцов российского сионизма Зеев Жаботинский даже сожалел о том, что евреи не только участвовали в "чужой" революции, но и инициировали ее: "Революции не было. Надо было вызвать ее. И это взяли на себя евреи... Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго отсюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту... Евреи всегда будут чужими в России, и это они никогда не должны забывать".
Цитировать подобные высказывания можно до бесконечности, поскольку из широко известных еврейских и нееврейских политиков об этом не говорил только ленивый. Однако мы возьмем на себя смелость привести еще одну-единственную цитату, которая, как нам кажется, предоставит нам возможность поставить, наконец, финальную точку в "еврейско-революционном" вопросе и перейти от истории к современности (при этом мы не лишаем себя права на периодические отступления опять в прошлое с последующим непременным возвращением к настоящему):
"Русская революция — революция еврейская, ибо она знаменует поворотный пункт в истории еврейства. Основная причина революции в России — это факт, что Россия является родиной приблизительно половины всех евреев, населяющих земной шар... Кроме того, революция в России еще потому революция еврейская, что евреи были самыми активными революционерами царской России". (Якоб де Хаас, еврейский публицист, ноябрь 1905 г., "Тhе Масаbеаr").
ХОЗЯЕВА РОССИИ
Однако все это — уже история, и история далекая, если измерять время в масштабах человеческой жизни. Пора бы уже оставить в прошлом и революцию, и тех, кто ее делал, и, разумеется, неприязнь к тем, кто ее инициировал. Если бы человеческая память была более избирательной, а жизнь время от времени не подбрасывала бы нам сюрпризы и поводы для копания в прошлом, то антисемитизм давным-давно сам бы пришел к тихому и незаметному концу.
Но так, к сожалению, не бывает. Это трудно понять, но, как правило, именно люди, больше всего страдающие от антисемитизма, сами и раздувают его уже подернувшийся пеплом огонь. Мазохизм, да и только. А потом, используя собственные или подконтрольные СМИ, начинают шумную кампанию по борьбе с антисемитизмом, вовлекая в нее власть, мировую общественность, пугая всех возможностью погромов и постепенно накаляя страсти до предела.
Что происходит сегодня в России? Кто владеет основными богатствали страны, о которых еще недавно говорили, что они принадлежат всему народу? Кто до недавних пор пользовался наибольшим влиянием, безграничным доверием власти, определяя и внутреннюю и внешнюю политику государства? Этнический еврей Эдуард Тополь просто и доходчиво ответил на все эти вопросы — главный кукловод страны, имеющий "длинную еврейскую фамилию — Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский" ("АиФ", 1998, №38). Но самое интересное следует дальше: "...Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране..." Парадоксально, Э.Тополь "из своего прекрасного далека", из США, сумел увидеть, кто на самом деле правит Россией. Многократно цитированный нами Воронель-Дацевич увидел нечто похожее уже из "другого прекрасного далека" — Израиля: "Сегодня многие убеждены, что Россией правят евреи..."
А что же наша всенародно избранная российская власть? А ничего. Она, как говорится, — ни сном, ни духом. Хотя о надвигающейся вспышке антисемитизма во весь голос говорят уже не только в Европе, в Израиле и за океаном, но и совсем рядом — в кремлевском газетном киоске, где продают "Московский комсомолец": "Почему антисемитизм к концу 90-х стал набирать вес? Первое, что приходит на ум: потому что у руля провалившегося режима оказалось слишком много евреев. Министры, теневые деятели, банкиры, олигархи... В общем, кругом одни евреи" ("МК", 18.06.99).
Но, в отличие от Э.Тополя, "МК" никого не пугает погромами и не видит ничего необычного, а уж тем более трагического, в сложившейся ситуации. Все дело, оказывается, в дремучем русском менталитете: "у русских и евреев разные ценностные ориентации. Для русских очень важно осознавать себя частью "великой державы" с героическим прошлым... Для русского человека жить правильно — значит служить Отечеству... В глубине души своей они исповедуют идеологию героичности и самопожертвования, идеологию общего долга, заставляющего сплачиваться перед общей угрозой, идеологию служения государству, лояльности, подчиненности власти. А у евреев ценностные ориентации совсем иные, куда более прагматичные. Карьера, профессиональные успехи, материальное благополучие, образованные и удачливые дети, обеспеченная старость. У них правильно живет тот, кто во главу угла ставит такие вот простые человеческие радости, а вовсе не принесение себя в жертву ради Отечества... В русском национальном сознании евреи играют роль активных и агрессивных "чужих", пытающихся занять в обществе позиции, имеющие ключевое значение для национального самосохранения русских" (Там же).
Русскому человеку, особенно если он принадлежит к старшему поколению, трудно понять, почему он может обеспечить себе приличное существование, лишь отказавшись от того, что в нем воспитывали в течение всей его жизни, — от служения Отечеству, от чувства долга, справедливости, лояльности по отношению к власти. И почему у бывших советских евреев эти чувства должны отсутствовать, разве они прошли не ту же школу?
А сомнения — это, хотя и маленький, но все-таки уже явно наметившийся повод к неприязни. И неужели евреям-олигархам до сих пор непонятно, что выставлять напоказ свое богатство в такой бедной стране, как Россия, не просто неприлично, но и опасно?
Впрочем, олигархи погромов не боятся. На прямой вопрос Э.Тополя Б.Березовский ответил, что он абсолютно исключает новый Холокост, поскольку социологические опросы показали, что антисемитизм в той или иной степени присущ только 8% населения России. Позднее, в газете "Коммерсантъ-Daily" Березовский почти слово в слово повторил свой ответ, добавив только, что "Тополю очень удобно, живя комфортно в Америке, давать советы и критиковать. Никаких погромов в России больше не будет!"
Блажен, кто верует. Но, возможно, он и прав, время погромов ушло. К тому же, Борис Абрамович, видимо, неплохо осведомлен о том, что и в прежние времена инициатива погромов никогда не исходила от "низов", сигнал для погрома всегда поступал сверху (не с самой высокой ступеньки иерархической лестницы, а откуда-то с середины), хотя сами "верхи" даже от косвенного участия в погромах всегда открещивались.
Однако вера — это еще не гарантия. Правда, и сам Борис Абрамович, и второй в соответствии с "Табелью о рангах" олигарх, Владимир Гусинский — могут уже ничего не бояться. Хоть и не по своей воле, но они выпали из обоймы "равноудаленных от власти" российских олигархов, получив взамен статус "сильноудаленных", причем не только от власти, но и от России. Так ведь остались другие — такие, как ставший тоже "сильноудаленным" (но в пределах России) алюминиево-нефтяной магнат Роман Абрамович, "малоудаленные" Александр Мамут, Петр Авен и Михаил Фридман, бывший банкир с непонятной степенью "удаления" Александр Смоленский и целый ряд других, менее заметных персон, пока еще не полностью вышедших из тени, но уже претендующих на собственную строчку в негласном "Реестре олигархов".
Нам, кстати, приходилось слышать (в том числе и от людей, знающих природу иудаизма изнутри) о том, что конечная цель иудеев по сути своей почти не отличается от задачи, которую ставили перед собой вожди нацистов — завоевание мирового господства. Только метод они избрали совершенно другой: никакого насилия, никаких войн — лишь мирное "врастание" в другие народы и постепенное, опять же — ненасильственное, обращение их в свою веру (в данном случае под "верой" мы подразумеваем не иудаизм, а образ жизни). Что же, евреи действительно — "избранники Бога", призванные править всеми другими народами? Может быть, они и были рассеяны по свету, чтобы медленно, исподволь подготовить эти "другие народы" к уготованной им доле? Придумали деньги, письменность, религию (не ту, которой поклоняются сами, а христианскую — на экспорт), распространили все это по всему свету и спокойно ждут своего часа? Если верить Михаилу Веллеру ("Деньги, буквы, бог", "Новое время", №29, 1999), то почти дождались: "Существуя и функционируя в структуре денежных отношений, мы уже тем самым живем в еврейском морально-интеллектуальном пространстве и по еврейским правилам, так ловко навязанным нам когда-то. Мы послушно подчинились и стали поступать, как они: подменяя их, им уподобились. Победа еврея не в том, что его банк могущественнее, а в том, что вообще существуют банки: ибо это изначально их мир, созданный ими согласно их натуре. Звон денег — еврейский гимн, и каждый поющий его — поет осанну им и сам становится одним из них.
Почему за две тысячи лет евреи не растворились в многочисленных и сильных народах, среди которых жили? Потому что народы эти исповедовали веру, исторгнутую евреями из своего лона для внешнего применения. И рассчитанно вызванная ненависть скрепляла еврейский народ в нерасторжимое и крепкое целое — так давление в сотни атмосфер превращает мягкий графит в искусственный алмаз. Обостренный инстинкт самосохранения научил евреев, как сохранить свой народ. Говорят, что они интеллектуальны и изобретательны. И плоды их изобретений сделали сегодня христиан болезненными и слабыми, естественный отбор прекратился, все снижается рождаемость, все реже встречаются сильные и красивые люди. А естественный отбор среди евреев не прекращался никогда, ибо неприязнь и гонения со стороны окружающих народов заставляли евреев изворачиваться, напрягать все жизненные и умственные силы для выживания, и выживали только самые стойкие, гибкие и умные. И когда ты обрушиваешь гонения на евреев, ты уподобляешься стае волков, которые уничтожают больных и слабых, а ускользнувшие от клыков вскоре размножаются и делаются только здоровее. Три с половиной тысячи лет уничтожали люди евреев — и вот евреи живы, и процветают, и многие из них наверху. И народы поклоняются их богу и их святым, и пишут свои истории их алфавитом".
Вернемся, однако, к нашим олигархам. Естественно, к олигархам еврейской национальности. Впрочем, других у нас вроде как и нет. Во всяком случае, как говорит директор института современной политики Александр Механик в своей "Памятке для власти и олигархов" ("Независимая газета", 9.09.98), "об этнической принадлежности олигархов... у всего населения сложилось однозначное представление". Об олигархах, конечно же, можно говорить бесконечно. Тем более, что поводы для новых и новых разговоров они дают постоянно. Но, скажем, о Березовском и Гусинском уже столько говорено-переговорено (и нами в том числе), что продолжать эксплуатировать эту тему и дальше некорректно. Да и стрелять вдогонку беглецам как-то не совсем прилично. Вот вернутся, и мы готовы будем вновь напомнить людям о мошенничестве Березовского c АО "Автомобильный всероссийский альянс" (AVVA) (кстати, не исключено, что к тому времени можно будет без лишних опасений писать и о подельнике Бориса Абрамовича в делах АО AVVA и банка "Чара" Александре Стальевиче Волошине — сейчас это связано с определенным риском), напомним об "Аэрофлоте" и ассоциированных с ним швейцарских фирмах "Андава" и "Форус", напомним о "Сибнефти", "ЛогоВАЗе", ОРТ, политтехнологиях в исполнении С.Доренко и о многом другом.
Будет что вспомнить и о Владимире Гусинском. И о том, как Роман Абрамович стал владельцем "Сибнефти" и трех четвертей российского алюминия, мы говорить не будем. Как и о том, что в течение нескольких последних лет (пока еще не был провозглашен "принцип равноудаленности") он был "почетным кошельком" "Семьи" первого президента РФ. Об этом в общих чертах все знают, а детали для исследования по данной теме не так уж и важны.
По тем же самым соображениям мы опустим детали " олигархической" биографии Александра Мамута — героя занимательного зарубежного детектива под названием "Bank of New York Case" (Дело "Бэнк оф Нью-Йорк"), хранителя "Семейных" тайн и капиталов, а по совместительству — председателя наблюдательного совета МДМ-банка. Но о некоторых вещах, ставших достоянием гласности сравнительно недавно, и которые рано или поздно будут рассматриваться обществом как причины новой серии антисемитских выступлений, мы сказать просто обязаны.
Еще с весны прошлого года в стране наметились признаки монополизации экономики. Имеется в виду создание Р.Абрамовичем и О.Дерипаской компании "Русский алюминий". Помнится, тогда тревожные сигналы дошли до президента, и тот дал поручение главе министерства по антимонопольной политике И.Южанову разобраться в проблеме. Южанов, как умел (или как хотел?) разобрался и доложил президенту, что "концентрация капитала в данной отрасли отвечает национальным интересам страны". Ответ исчерпывающий во всех отношениях. Только вот с русским языком "там наверху" следовало бы обращаться более осмотрительно. "Национальные интересы" и "интересы страны" — это на всех языках абсолютные синонимы. Поэтому одно лишнее слово в ответе И.Южанова (либо "национальные", либо "страны") придает ему двусмысленность, доходящую до абсурда. Красивая на первый взгляд формулировка "национальные интересы страны" поневоле наводит на мысль: а интересы какой именно национальности страны имеет в виду "антимонопольный" министр?
Конечно, Южанов прав в том, что цены на Лондонской бирже металлов формируют крупные алюминиевые компании. Но не наши, к сожалению. И какой бы крупной ни была российская компания, она еще долго не сможет определять мировые цены на алюминий. Мировой рынок до сих пор содрогается при воспоминании о демпинговых вбросах российского алюминия в начале 90-х. Поэтому пока российские алюминщики не завоюют доверия рынка, их западные партнеры не пойдут за ними, а по привычке поддержат американскую "Alсoa". Зато внутренний рынок алюминия теперь целиком и полностью зависит от Абрамовича. И каковы окажутся его цены, если идея возрождения российской авиационной промышленности станет вдруг на самом деле осуществляться?
В конце декабря мы узнали еще об одной задумке Абрамовича и Мамута (они у нас так и будут идти парой, поскольку, во-первых, все свои дела обделывают совместно, а во-вторых, на брифинге в закрытом пресс-клубе, говоря о намерении Абрамовича баллотироваться в губернаторы Чукотки, Мамут, игнорируя свои многочисленные должности, очень мило представился присутствующим: "просто друг Романа Абрамовича"). Теперь речь идет о создании единой финансово-промышленной группы, которая объединяла бы все российские металлургические, железорудные и угольные предприятия. По аналогии с "Русским алюминием" это будет, вероятно, что-то эдакое "русское".
"Уже в настоящее время консорциум политиков, бизнесменов и, насколько известно, деятелей криминального мира контролирует Западно-Сибирский, Нижнетагильский, Кузнецкий, Орско-Халиловский металлургические комбинаты, Качканарский горно-обогатительный комбинат, объединения "Прокопьевскуголь", "Кузнецкуголь", "Междуреченскуголь". В последнее время приобретены также Ковдорский горно-обогатительный комбинат (А.Мамут) и Волжский трубный завод (А.Мамут). В сентябре с.г. (2000 года.— прим. автт.) Р.Абрамович и А.Мамут вели переговоры о скупке шахт Воркутинского бассейна, являющегося одним из крупнейших источников сырья для черной металлургии. В скором будущем, видимо, Р.Абрамович может выкупить пакет акций ОРТ.
Из вышеизложенного явствует, что все указанные шаги являются частью многоходового плана по захвату олигополией ключевых позиций в российской экономике и увеличению ее фактической доли во владении финансовыми и материальными ресурсами России с оценочных 25% в полтора-два раза (т.е. 50% России сосредотачивают в одни руки.— прим. автт.). Результатом этих действий должна стать консолидация основных отраслей российской экономики — нефтяной промышленности, черной и цветной металлургии, энергетики и всех связанных с ними денежных потоков в руках одной финансово-промышленной группы." ("Страна на двоих", "Новая газета" №73 (641), 21-24 декабря 2000 г.).
Браво, Абрамович! Браво, Мамут! Березовский с Гусинским по сравнению с ними — просто мальчишки в подмоченных памперсах! Но тандем Абрамович-Мамут вместе с близкой к администрации президента "Альфа-групп" (П.Авена и М.Фридмана) намерены заняться еще одним выгодным и крайне опасным бизнесом, который в случае неблагоприятного стечения обстоятельств может не только послужить детонатором для взрыва антисемитизма, но и превратить пол-России в безжизненную ядерную пустыню.
Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов, разрешающих ввоз в страну и переработку отработанного ядерного топлива (ОЯТ). При обсуждении пакета депутаты испытывали мощнейшее давлении со стороны Администрации президента РФ и Минатома. В этой связи стоит вспомнить, что недавно абрамовическо-мамутовский МДМ-банк через "личную унию" на уровне председателя правления присоединил к себе Конверсбанк, обслуживающий предприятия Минатома (председателем правления Конверсбанка был избран А.Мельниченко, занимающий такую же должность в МДМ-Банке). Заместителем Мельниченко стал "альфовец" А.Соколов, работавший зампредом "Альфа-банка".
Очевидно, что средства, которые будут получены ФПГ Абрамовича-Дерипаски-Черного и др. благодаря обслуживанию сделки по ОЯТ, еще значительнее укрепят позиции данной ФПГ, которая выходит на позиции полновластного хозяина государства. Едва ли случайно, что близкий к группе финансист А.Смоленский, недавно позволивший себе выступить с крайне оскорбительными заявлениями по поводу бывших кредиторов "СБС-Агро", занялся теперь организацией морских перевозок. По некоторым сведениям, он намерен монополизировать доставку радиоактивных отходов в страну. Не исключено, что и Р.Абрамович стал губернатором Чукотки именно потому, что этот редконаселенный регион может стать отличным кладбищем для радиоактивных отходов. Кстати, избрание Р.Абрамовича губернатором Чукотки тоже может иметь эффект, прямо противоположный ожидаемому. Уже ведь пошли разговоры, что теперь олигархи приватизируют не только наиболее перспективные объекты экономики, но и целые территории. Березовский-то тоже, говорят, "пометил" для себя одну из сибирских областей...
В заключение мы хотели бы особо выделить мысль, которая, в общем-то, прослеживается по всему тексту нашего исследования: евреи всегда и везде были и остаются непревзойденными мастерами провокаций. Большинство антисемитских кампаний было спровоцировано, как показывает опыт, ими самими. Но к разряду самых серьезных и наглых провокаций мы склонны относить их печатные работы, превозносящие еврейскую нацию и унижающие достоинство всех других народов мира. Именно такими работами мы считаем и неоднократно цитированные нами лекции Элиезера Воронель-Дацевича "Разбитое зеркало" и "Кризис христианства и будущее западной культуры, или о нашей победе". Иной цели их вброса "во Всемирную Паутину" (Интернет), кроме желания подлить масла в огонь антисемитизма, мы не видим. Обе они уже публиковались в газете "Завтра" (№34(299), 1999), поэтому в качестве приложения к нашей работе приведем не их, а выдержки из новой интернет-публикации этого автора, "Новый русский еврей", как заявлено — рецензию на книгу (без указания наименования и других выходных данных) некоего "крещеного еврея Дмитрия Моисеевича Михайловича",— с соответствующим комментарием редакции "Завтра" .
"...Вот на чем я настаиваю. Русский еврей должен вцепиться всеми своими конечностями в идею консервативную, правую, охранительную, антилиберальную, русофильскую, государственную. Полюбить ее и возненавидеть ее врагов. Еврею в России следовало бы быть православным, если ему не оставлено иных альтернатив. И при этом все же оставаться евреем. На общем фоне примитивно-языческой массы стать правее царей и святее попов теперь ничего не стоит. Вспоминается Александр Мень — по-моему, его за это и убили. Он тоже понимал, что к чему*...
Наши источники в Израиле, к которым мы специально обратились с данным вопросом, сообщили, что “Элиезер Воронель-Дацевич” — не более чем Интернет-маска, которая является многомерной провокацией, предпринятой, скорее всего, одной из спецслужб Государства Израиль (возможно, это “Натив”, которую возглавляет выходец из России Я.Кедми, он же — Я.Казаков). Но дело не в реальности самого Э.Воронель-Дацевича — дело в реальности транслируемого через него на Россию и на весь мир идеологического комплекса, подобного стратегической ядерной ракете с разделящимися боеголовками индивидуального наведения. Первая из них — идея такого русско-еврейского симбиоза, при котором русскому еврейству предлагает- ся явно непосильная для него “руководящая и направляющая роль", что должно вызвать всплеск антиеврейских настроений в русском обществе и "привязать" русское еврейство к израильскому “центру”. Вторая — это левопатриотическое движение, которое должна расколоть такая постановка “еврейского вопроса”. Наконец, третья “боеголовка” предназначена непосредственно США, которые должны воспринять русско-еврейский союз как реальную опасность для своего “глобального лидерства” и, соответственно, пойти на необходимые уступки еврейско-израильскому конгломерату в собственной стране. Обоснованность последнего предположения косвенно подтверждается тем, что активизация “Воронель-Дацевича” приходится на периоды явного обострения израильско-американских отношений, будь то “дело Моники Левински” образца 1999 года, или нынешнее “дело Буша”, вызванное попыткой новой республиканской администрации сменить внешнеполитический курс США..
НОВЫЙ РУССКИЙ ЕВРЕЙ
...Великороссия не была для еврея "параллельным миром". Он слишком сросся с нею, особенно после революции. И это факт, который нельзя игнорировать. Россия без евреев, быть может, ничего не потеряет экономически и политически, быть может, даже многое обретет. Но в культурном смысле она вступит в период долгой деградации. Исчезнет то самое "свое чужое", которое всегда стимулирует творчество, рефлексию. Русские станут совсем примитивными, как французы или англичане. Может, им будет легче жить. Но статус великой культурной нации и потенциального Третьего Рима они потеряют навсегда. Это интуитивно чувствует проницательный еврей Михайлович, которому претят банковские займы и торговля семечками. Ему хочется культуры и культуротворчесства (раньше сказали бы — культуртрегерства). Он, не осознавая этого, и есть тот самый паразит на культурном теле России, от которого лучше не избавляться. Евреи и русские сосуществуют как краб и моллюск-актиния. Это симбиоз. Даже хуже: евреи — это солитер, вырабатывающий специфические вещества, которые стимулируют головной мозг хозяина, русского. Вне тела солитер подохнет, а хозяин без него отупеет...
Античная культура зашла в тупик, разложилась изнутри, превратилась в труп, разъедаемый разного рода философами и софистами, и древние идеи буддизма начали овладевать ею (вспомним историю Петрония, автора "Сатирикона"). И обратились к иудейскому монотеизму, как последней надежде. Так появилось христианство.
На мой взгляд, изначально христианство было специфической сектой внутри иудаизма, но социологически к нему принадлежали именно эллинизированные евреи...
Теперь мы вынуждены обратиться к привычной теме: а почему, собственно, иудаизм не принял Иисуса? Я по мере сил постараюсь объяснить специфически еврейскую точку зрения на этот счет.
С точки зрения религии Моисея, любая попытка окончательного описания Б-га греховна и сродни идолопоклонству. Тут всегда возникает соблазн того, что человек полностью познал Б-га, и уже не он — раб Г-да, а сам Всевышний у него "на посылках". Называя Б-га именем, человек возвышает себя. Посему пророки всегда обличали народ в его желании обрисовать себе образ Царя Вселенной в каком-нибудь определенном виде. Б-г непостижим и его невозможно изобразить. Можно лишь чуть-чуть приблизиться к Его пониманию.
Что касается истории с Иисусом, то дело вовсе не в "непонимании евреями значения распятия" и т.п. ерунде, которую любят пережевывать христианские полемисты: мол, евреи ждали Мессию-победителя, а пришел агнец кроткий... и далее в том же духе. Все это чушь... Дело совершенно в другом. Это — учение о богочеловеке. Опять же, здесь могли быть разные варианты. К примеру, для иудаизма равно приемлемы как монофизитство (без комментариев), так и монофелитство (лишь с указанием на то, что Иисус был лишь особым проявлением Б-га, как глас, беседовавший с Авраамом). А вот провозглашение в качестве догмы того, что Иисус и Б-г — это абсолютно одно и то же, но при этом Иисус еще и полностью человек, ничем не превосходящий обычных людей — уже совершенно не иудейская идея. Либо человек, либо Б-г. Дистанция огромного размера разделяет эти два существа...
В связи с этим я должен спеть оду византийскому христианству. Как бы восточные полемисты ни доказывали обратного, все оно проникнуто идеей того, что Христос — невероятно превосходящее человека существо (и все же не совсем Б-г-Отец — не приняли филиокве). Передо мной ясно встает образ Пантократора, Вседержителя, который так привлекал Константина Леонтьева. Это истинный "Бог Воинств", Саваоф из песнопений греческой церкви, которому нипочем суетные дела земные...
Заключение (посвящается "Пехоте ночи", всерьез воспринимать не советую — стилистическое упражнение)...
Я — последний человек. Но я не одинок.
Нас много. Мы не знаем друг друга. Мы, тайные избранники, сталкиваемся на несколько минут в самых неожиданных обстоятельствах и расстаемся навеки. Мы даже не убеждены, что друг друга поняли до конца. Но нас объединяет одно — ненависть к восставшим илотам, которые лишили власти наших пращуров и отвергли самого Б-га.
Давным-давно вы знали свое место и тихо уходили в темноту, когда наш старый царь слегка двигал мизинцем. Тогда вы не стеснялись своего свинского предназначения, и мы верили вам, как своим, как тем, кто понимал истину. А истина вам дана одна — свинья должна жить в хлеву. И над нами всеми — в недоступной дали — был Царь Вселенной. И мы чувствовали его волю в каждом дуновении ветра. И давали вам это понять.
Но однажды — вы помните ту страшную ночь?— худшие из вас, которых вы теперь почитаете, застали стражу спящей, взяли каменные неотесанные ножи, пришли и убили своих властителей. И начали новую эпоху, где все было поставлено с ног на голову. И настоящая история прекратила движение свое...
Что вы нам оставили? Право умереть с тоски... Воистину, какой благородный подарок! Все остальное вы у нас отобрали. Но отобранное добро не нужно и вам. Вам не понять, зачем нужны эти странные и таинственные приспособления, которыми мы когда-то пользовались. Вы помещаете их в музеи абсурда и глумитесь над ними. Но не все так просто. Вы так и не смогли построить своего свинского рая. Вашему царству приходит конец. Ни одного вопроса не удалось решить вам, ни одну душу не подняли вы со дна. Пора признать свое поражение...
Недавно мы поняли, что в одиночку с вами не справиться. Мы объединяемся. Мы находим друг друга. Нас ведет за собой Иное, то, чего вам никогда не понять.
Мы попали в ваш мир только затем, чтобы уничтожить его. Наше предназначение — вечно наслаждаться в царстве, созданном нами для нас... Вы даже не представляете себе, каковы наши ценности, и как будет плохо вам в нашем новом мире.
Но по-другому не может быть. Мы ваши хозяева. Вы наши рабы. Это замысел Б-га. Мы следуем ему. Мы вернем все на свои места.
Этот день неминуем. Сегодня нас мало и становится все меньше, однако наши силы растут. Мы последние люди посреди свинского пиршества. мы принесли вам ваше последнее блюдо — цикуту. И вы уже бодро пожираете ее.
Ночь глубока и темна. мы унизились до последнего предела, став вашими слугами, но это ненадолго. Завтра утром зазвучат трубы, и все будет кончено. Я не боюсь говорить об этом. Ведь вы не можете спастись, яд уже поразил ваше сознание.
Скоро сквозь туман приближающейся смерти вы увидите, как лучшие из вас лишатся кожи — ею мы покроем спины наших коней. Те же, кому мы сохраним жизнь, уже никогда не встанут с колен.
Пришло время последнего поворота колеса, время абсолютного возвращения к истоку бытия. Вы больше никогда не сможете сказать ни слова. На несколько последних минут мы даем вам такое право. Просите у нас прощения, умрите с чистой душой.
Нет, мы не будем подставлять другую щеку в ответ на ваши удары. За это мы снимем с вас шкуры до основания черепов.
Нет прощения рабу, возомнившему себя господином... Мы — последние люди. Неужели вам непонятно, что иных людей нет и никогда не было? Что вы нагло присвоили само это имя? И что кара неминуема? Ваш смертный час пробил. Осталось совсем немного, несколько минут — и наше солнце снова покажется из-за горизонта. Это будет Солнце Последних Людей, на которое рабы не смогут даже взглянуть... Все кончится, останется только наша победа.
И тогда — о, тогда нас ждет сладостная минута!— с небес явится Г-дь народа моего, и мы, мы, двенадцать дюжин тысяч избранных, сядем на заранее приготовленные места в великом амфитеатре и будем смотреть на тянущиеся мимо колонны многих и многих душ — нищих, вшивых, грязных, хромых, оборванных, пораженных проказой, которые будут медленно ползти в свой неизбежный пламенно-золотой рай, чтобы вознестись к голубым небесам и легкой дымкой рассеяться в пространстве. Ибо им отведено свое, отдельное место для наслаждений. И мы, повинуясь воле Царя Вселенной, дадим их раю имя — Освенцим.
Хайфа, 1999
1.0x