Author: Чрезвычайный и полномочный посол Государства Палестина, доктор Хайри Аль-Ориди
ИНТИФАДА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
6(375)
Date: 06-02-2001
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯофициальные делегации Израиля зачастили в Москву, их выступления и комментарии можно было услышать по каналам всех российских электронных средств информации. О России в Израиле вспоминают только во время ваборов. Однако вы прекрасно знаете, что израильская сторона всегда встречала отказом предложения России участвовать в мирном процессе.
В Израиле происходят уже шестые выборы премьер-министра со времени начала мирного процесса на Ближнем Востоке.
Менее чем два года назад был избран Эхуд Барак. Он был избран на основе своей программы достижения мира. Он был поддержан прогрессивными силами в Израиле. Его избрание приветствовали также и арабские страны. Но Барак сам, своими руками разрушил мирный процесс. Он пошел сам против своей программы. Он создал неоднородное правительство, многие члены которого были агрессивно настроены. Политика Барака была политикой колонизации земель, политикой репрессий и конфискаций, политикой блокады палестинского народа. Он ввел практику бомбардировки палестинских территорий при помощи различных видов тяжелых вооружений. В целях подавления безоружных людей применялись авиация, артиллерия и бронетехника. Сегодня, на момент выборов, в Израиле 3,5 миллиона палестинцев живут в условиях тотальной блокады.Именно Барак сделал первый шаг для прихода Шарона к власти в Израиле. Именно Барак разрешил Шарону посетить святое для мусульман место — мечеть Аль-Акса. В этом смысле разница между Шароном и Бараком только в возрасте. Шарон широко известен как представитель эстремистских кругов, как поборник тех сил, которые провоцируют кризис и горячий конфликт. Это авантюрист, настроенный на войну.
Сегодня следует задаться вопросом: почему произошла перемена в израильском обществе — изменения настроений людей в сторону экстремизма, нетерпимости?
Прежде всего причины в той политике, которую проводил Эхуд Барак.
К сожалению, можно констатировать то, что и выходцы из России здесь сыграли свою роль. Большинство из них выступают с позиций крайнего экстремизма. Одним из факторов стала не вполне ясная стратегия администрации Соединенных Штатов Америки, которые формально поддержали мирный процесс, однако фактически не продвинули его содержательную сторону.
На фоне тех угроз, которые представляет собой приход к власти такого человека, как Шарон, на фоне тех заявлений, с которыми выступил выходец из России Либерман, можно говорить о больших проблемах, которые возникнут в достижении мира на всем Ближнем Востоке.
Очевидно, что такая политика приведет к усилению кризиса и в самом Израиле. Не исключено, что кризис возникнет между Израилем и Иорданией, Израилем и Сирией. Но в первую очередь сложности возникнут в палестино-израильских отношениях.
Мы, палестинцы, не боимся прихода Шарона к власти в Израиле. Ведь именно палестинцы в 1982 году сопротивлялись Шарону в окрестностях Бейрута, в течение 90 дней отбивая его атаки.
Насчет Шарона мы не испытываем никаких иллюзий, но зато мы уверены, что дальнейшее продолжение политики, которую проводит сейчас Израиль, невозможно.
Наша борьба, наша интифада продолжается. Она будет продолжаться до полного удовлетворения наших требований. Требования палестинцев не изменятся в том, что касается справедливого мира. Мы требуем осуществления мира на основе принципов, выработанных в Мадриде. Эти принципы базируются на решениях ООН, которые обеспечивают создание независимого Государства Палестина с центром в Иерусалиме и предоставляют право на возвращение палестинских беженцев. Интифада будет продолжена при любом раскладе до момента, пока арабский народ Палестины не добьется реализации своих законных прав.
Мы искренне надеемся, что в наступивший сложный период Россия будет более активно и продуктивно действовать в качестве коспонсора мирного процесса на Ближнем Востоке.
1.0x