ВЕРТОЛЁТ
5(374)
Date: 30-01-2001
ПРОГРЕССИРУЮЩЕЕ СЛАБОУМИЕ, а как следствие и безволие, демонстрируют власти в связи с развитием "дела НТВ". Они цацкаются с НТВ, как будто это старая почтенная матрона, уход которой на пенсию возможен только после вежливого обхаживания, подарков, церемониального прощания. Они будто не чувствуют, что перед ними наглый информационный хищник, ненавидящий их и страну. Мол, "по-другому нельзя", потому как "демократические ценности". С профессионалами-журналистами, верой и правдой служившими стране до 1991 года, было можно. Было можно гнать с должности руководителя ТВ Кравченко, громить ТАСС, телевизионные и радиоредакции, закрывать неугодные газеты. Это было такое "становление демократии". Теперь демократия установилась. Местечковую кучку, узурпировавшую общероссийский канал, никому нельзя тронуть.
Вот известный русофобскими тирадами гражданин Кох вяло дает пресс-конференцию в "Интерфаксе". Объявляет (наконец-то!), что пора бы сменить совет директоров на НТВ. Перечисляет состав нового совета. Вяхирев, еще какие-то фамилии, и среди всех только один с именем и отчеством: Евгений Алексеевич. Киселев. Это, значит, самый уважаемый. Это значит — не волнуйтесь, уважаемый, вас не тронут. После этого Кох делает маразматическое заявление по факту беседы, якобы бывшей между ним и президентом. Якобы Путин сказал: вы там с финансами НТВ разбирайтесь, а журналисты и менеджмент (что вообще малопонятно) — это моя прерогатива. Иностранные журналисты, присутствовавшие на пресс-конференции, нервно засмеялись. Они были в шоке от нелепости высказанного. "Медиа-мост" совсем не испугался вялого Коха и в тот же вечер нагленько оповестил общественность о том, что существует у руководителя "Газпром-медиа" мнение о необходимости смены совета директоров, но мнение это неправильно. Да и арбитражный суд на нашей стороне, сказали служители Гусинского. И Кох остался пока сидеть со своим мнением. И НТВ продолжило антирусское вещание.
На следующий за всем этим день (26 января) прокуратура запланировала, как сначала показалось, вполне адекватный ход: была вызвана для дачи свидетельских показаний Миткова. Однако прокуроры выказали тут же всем свое махровое слюнтяйство. Прокурорский следователь не стал спокойно дожидаться в своем кабинете вызванную даму. Он по приказу начальников сам побежал к госпоже Митковой. Было видно, как внутренне негодует, переживает, стесняется своей роли "приходящего на дом" Ложис. Ну что ж, прокуроры-начальники заставили. Видно было и то, как торжествовал в этот час "независимый коллектив". Как самодовольно крутила головой виновница торжества. Как стеснительно и тихо покинул "покои" Ложис, захлопанный и униженный. В очередной раз. Как и все государство в его лице. Потом НТВ транслировало на всю страну своеобразный митинг свободолюбов-работников этого самого демократического канала в мире. Митингующая в эфире толпочка выдвинула на передний фронт Сорокину. Мадам "толкнула" речь о бедных и гонимых свободолюбах, но главное — лично обратилась к "Владимиру Владимировичу": хотим поговорить с вами в Кремле, а то совсем замучили нас ужасными следователями Ложисами. Все ложут и ложут, понимаешь. А бедный следователь-то по указанию прокуроров старался, называл Миткову, как и Кох Киселева, по имени-отчеству. Татьяна Ростиславовна, что ли. Важные люди.
Это ведь теледемократам у нас можно называть всех, как они пожелают, а уж если обратились они к президенту "Владимир Владимирович", то как ему на такую щедроту, широту душевную не откликнуться. Далее предлагаю каждому судить самостоятельно: реальность это или дурной сон — Владимир Владимирович на обращение Сорокиной откликнулся. Будто бы даже сам ей позвонил и назначил встречу в Кремле с "творческим коллективом" НТВ. Вспоминается Пушкинское: "Иль русского царя уже бессильно слово?" Если и не бессильно, то очень и очень слабо. Это до чего же дошла власть за каких-то 10-15 лет. Дожили. Отставной агент КГБ "Алексеев" (это который Евгений Алексеевич) в качестве вожака "творческого коллектива", занимающегося откровенной антигосударственнической пропагандой, в Кремле. Встреча-таки состоялась! Впрочем, возможно, все это был лишь страшный сон? Но терпел же президент выкрики Венедиктова ("Эхо Москвы") на встрече с "наиболее влиятельными представителями прессы". И это был не сон, как выясняется по прошествии времени. Кстати, на той встрече не было ни "Завтра", ни "Советской России", ни "Русского дома". Они, по неизвестно кем введенной классификации, не считаются "влиятельными". Видно, "влиятельные" у нас не те, к кому прислушивается русский народ, а те, кому тиражи и гонорары обеспечивают разбухшие на людском горе нувориши.
"Творческий коллектив" НТВ, меж тем, времени даром не теряет. Всем уже давно известно его особое пристрастное отношение к Российско-Белорусскому Союзу. Эти нескончаемые страшилки про "диктатора Лукашенко", про "притеснения свободной прессы Беларуси", про "отсталость экономики" белорусского "заповедника коммунизма" и прочий пропагандистский бред. Арест П. Бородина стал для НТВ долгожданным, жирным и лакомым информационным куском. Вот "влиятельные" "Известия" дают первую полосу с измышлениями швейцарского прокурора-маньяка Бертосса под шапкой "Будет сидеть". А НТВ вываливает эту полосу на телевизионный экран. Не правда ли, милое отношение "влиятельной" прессы к секретарю госсовета Союза России и Белоруссии, к самому Союзу. Тут же в "независимом" эфире появляются нездоровые и замшелые минские "самостийники". "Ну вот видите, — важно докладывает один из них, — теперь очевидно, что никакого Союза и не было". Бертосса, Дево, Туровер — это теперь лелеемые на НТВ имена. И еще Карла Понте. Только ведь Пал Палыч — человек крепкий, и такими дешевыми понтами его не закидать. Создание Союза не остановить. Но не унимается НТВ. А чтобы никто не мешал вредительствовать, хочет, помимо прочего, продаться Тернеру. Да непросто, а чтобы Тернеру президент Путин "дал гарантии". Еще некий субъект Яковенко, провозгласивший себя предводителем всей "свободной прессы", задумал провести кампанию по "всенародному сбору средств в помощь НТВ", чтобы "когда наберем, власть задумалась". Что ж, олигархические сусеки не бедны, чтобы обеспечить этот "всенародный сбор". Власти ведь и впрямь пора задуматься. Нерешительность и неповоротливость с каждым днем все явственней превращают ее в постылую горбачевщину, которая, как учит история, — легкая добыча для "независимых" и "влиятельных" антирусских СМИ.
Александр ЕФРЕМОВ
1.0x