Author: Ольга Рахимова-Надейкина
ГОЛОС ВИРТУАЛЬНОГО КОНТИНЕНТА
46(363)
Date: 14-11-2000
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ существует столько же, сколько существует Интернет. Это и понятно, ведь двойные гири политкорректности и коммерческой ангажированности, привешанные к ногам системного журналиста, в Интернете весят куда меньше. В Интернете вообще меньше денег.
Интернет — это не медиа и уж точно не СМИ. Интернет — это тысяча форумов, где может высказаться любой желающий. А если он полемист, способный изъясняться связно и аргументированно, такой человек приобретает влияние, сравнимое разве что с влиянием большой газеты "офф-лайна" (так, с оттенком легкого презрения, в Интернете называются традиционные электронные и бумажные СМИ).
К сожалению, большая часть Интернета занята сайтами, сделанными на заказ для той или иной корпорации и просто сайтами масс-медиа. В Интернет модно "инвестировать", в результате чего все политкорректные и сколько-нибудь крупные сайты сети прямо-таки купаются в долларах. Обыкновенный же пользователь часто не имеет денег на полноценный (неограниченный) доступ к Интернету, в результате чего, не имея времени разобраться что к чему, он просто идет на самый разрекламированный сайт. Что значит, обязательно, сайт, сделанный на избыточные деньги олигархов либо на американские деньги.
Несмотря на полную убыточность любой (особенно русской) Интернет-компании, давать деньги на Интернет оказалось выгодно: перегретый американский фондовый рынок нуждается в расширении любой ценой, а русский Интернет, даже и убыточный, — одно из удобнейших мест для экспансии. Контролируя Интернет, враги России контролируют и российские масс-медиа, давно уже добывающие почти всю информацию с Сети.
Корпоративный Интернет, по определению, нагл, туп, жирен и подобно любому нуворишу ненавидит свой народ и свое государство
Сайты, сделанные корпорациями для корпораций, по содержанию мало отличаются от газеты "Московский комсомолец". Сайты же, сделанные людьми и для людей, имеют в основном патриотическую ориентацию, но за рекламным шумом малозаметны. Еще более патриотичны всевозможные форумы и гостевые.
Российская часть Интернета растет непрерывно, но подобно тому растут и инвестиции. Как только инвестиции падают, Интернет кренится в патриотическом направлении, но с дальнейшим увеличением числа корпоративных сайтов и медиа все возвращается на круги своя.
Противостояние денежного и безденежного Интернета проявилось наиболее ярко во время косовской кампании. Все сайты российского Интернета (вплоть до сатанистов и педофилов), кроме корпоративных опубликовали открытые письма в поддержку Сербии и активно участвовали в общесетевых антинатовских акциях, в то время как (контролируемые, “Фондом эффективной политики”) “богатые” интернетовские масс-медиа публиковали исключительно тенденциозно-лживые измышления в духе CNN.
За последние полгода инвестиции в русский Интернет существенно упали. Закрылся, ко всеобщей радости, развлекательный корпоративный сайт pole.ru. Новых корпоративных проектов никто не начинает. Патриотической и авангардной (с оттенками панка, готики, анархии или "московского концептуализма") частью сети строится дискурси вное поле, позволяющее говорить о радикальнейшем патриотическом авангарде.
Налицо та самая "модернизация без вестернизации", о которой много писал Александр Дугин.
Вот, например, известнейший критик "Литературной газеты" и "НГ" Лев Пирогов (по совместительству популярный сетевой писатель). Пирогов публикует в бумажных масс-медиа "культурно вменяемые" вполне политкорректные тексты. Но даже его положительная рецензия на роман Александра Проханова "Красно-коричневый", породившая истерику в либеральных медиа, звучит весьма кисло по сравнению со статьями, которые Пирогов регулярно публикует на Сети.
"Либеральную интеллигенцию приятно убивать в лицо. У либеральной интеллигенции оно перед смертью не осовывается и не скучнеет (типа, знаете, когда убиваешь, скажем, еврея или чеченского "террориста" — у них делаются такие вялые, не от мира сего лица). У либеральной интеллигенции моей мечты лицо перед смертью удивленное и тупое. Ей некогда подумать перед смертью о вечном, потому что для того, чтобы успеть подумать перед смертью о вечном, нужно всё время думать о вечном, а либеральная интеллигенция никогда не думает о вечном — вместо этого она только бз***.
Но это, что касается Киселёва. А теперь вы представьте, какое глупое лицо делается у Явлинского (когда я убиваю его из пистолета) — да вы просто укакаетесь со смеху! Явлинский на пороге вечности — это стоит увидеть. Впрочем, эти двое всего лишь услужливо подставляют ноздри ветру, каковой мощно струится из ж** либеральной интеллигенции. Они — всего лишь рупоры, в которые либеральные интеллигенты пер***.
Но у рупоров есть электоральная интуиция, есть референтный горизонт ожидания, есть стадо, инстинкты которого они ублажают, придавая им — инстинктам — идеологическое благородство. Вот это-то референтное стадо и "любит" чеченцев. Потому что чеченцы крутые, на тачках, с детства дерутся ногами, и ещё у них много бабла, на которое им на***ть.
Тут надо сказать, что скотоложеской любовью к чеченцам компенсируется недополученная обществом любовь к военному сословию. На заре этногенеза право первой ночи с княжеским дружинником (а много лучше — с самим князем) улучшало генофонд: самка спаривалась с несколькими самцами ради свободной конкуренции и естественного отбора генов…"
(Ввиду своего глубокого консерватизма и ужасающей "непродвинутости" редакция "ЗАВТРА" была вынуждена из цензурных соображений заменить некоторые буквы в некоторых словах уважаемого автора "звездочками". Желающие ознакомиться с неискаженным текстом могут это сделать на )
Важно в приведенном выше отрывке, насколько разговорная (а в современной ситуации имеющая статус модной и авангардной) стилистика адекватна предмету патриотического дискурса…
СЕТЕВОЕ литературное сообщество все сильнее тяготеет к патриотическому авангарду. Наиболее авторитетный литературный конкурс (своего рода сетевой Букер, но без либеральных и западнических обертонов) называется Тенета (www.teneta.ru). Сейчас подводятся итоги 5-го ежегодного тура конкурса: выбирают призеров из 1000 с лишним работ по двадцати с чем-то категориям.
Несколько месяцев назад в Россию вернулся бессменный организатор конкурса Леонид Делицын, писатель и геолог, учившийся в аспирантуре университета Мэдисона. Делицын заявил, что в России обнаружил себя в числе коммунистов. Такая метаморфоза случается с большинством из вернувшихся с Запада ученых (особенно часто с "естественниками"). А также со многими, продолжающими работать на Западе (они образуют своего рода евразийскую "пятую колонну" в самом логове "атлантического Зверя", колонну, терпеливо ждущую своего "часа Икс"…)
Сетевое литературное сообщество все больше склоняется к радикальному, патриотическому авангарду. Так, например, в этом году в категории "Стихотворения" победу одержали жесткие, "готические", вопиюще политнекорректные и бесконечно далекие от либеральных стандартов стихи Александра Штернберга (под этим псевдонимом, похоже, скрывается один из постоянных авторов газет "День" и "Завтра")…
Вот как выглядит стихотворение-победитель:
АБСОЛЮТНЫЙ РАССВЕТ
Назови меня громом,
утробно пылающий Юг!
Назови меня гробом,
притворно болотистый Север!
Я иду на Восток,
обнажив крест раскинутых рук,
а в глазах моих Запад,
фиорды и сумрачный берег.
Я дыханьем своим отравляю пары городов,
полу-пес, полу-женщина,
полу-бессмертное пламя...
Две отрубленных кисти сжимают кровавое знамя,
где написаны знаки проснувшихся гневных богов.
Три клыка,
три луча,
три запретные позы любви.
Кто-то дует мне в спину,
дрожа от ума и запоя...
На вершине Эльбруса
повесили нечто такое,
что все реки застыли,
как сгустки засохшей крови.
Афродиту сожрет
вместе с пеной семейство акул.
Суицидом закончит Эрот,
инвертируя выстрел.
И увидев Меня,
содрогнется
кудрявый
Антихрист,
Проклиная отца,
что так страшно его обманул.
(На Венере открыли все окна
и створки дверей.
Стая вспугнутых сов
поднялась
над кладбищенским садом.
Нет прекрасней страны
той, что вы называете "адом",
нет прекрасней еды
обезглавленных
сном
голубей.)
Для волков и вампиров
объявлен сверхсрочный набор.
Для ленивых и бледных
закончилось летнее время.
Демиург перед сном
разольет
свое желтое
семя,
и над шеей его
вспыхнет
красной улыбкой топор.
И немые солдаты,
что так бесполезно погибли,
установят на троне из льда двухголовый скелет...
Из замшелой могилы
восстанет
сияющий Гиммлер
и туманом глазниц
обоймет Абсолютный Рассвет.
Самая замечательная черта "Тенет" — постоянно идущие обсуждения: к каждой принятой работе добавлена гостевая книга, где эту работу обсуждают. Голодный призрак корпоративного Интернета рассеивается в воздухе, как только видит гостевую; но если гостевых несколько тысяч, а записей десятки тысяч — конкурс приобретает совершенно новое звучание, превращается в постоянно действующий семинар по литературе, политике, философии и культуре.
Участник Тенет получает возможность ознакомиться с целыми культурными пластами, табуированными или просто запрещенными по причине политнекорректности, либо выдавленными масс-медиа за пределы культурного поля.
Вот, например, один из участников пишет о стихах Штернберга, сравнивая их со стихами Фени Пальмонта, известного сетевого поэта, занявшего второе место:
"...Проделаем мысленную операцию и удалим Штернберга из конкурса. Нет его для нас отныне.
Читаем остальные 143 произведения одно за другим.
Доходим и до уважаемого Фени. Какие немудрящие мысли возникают после ознакомления?
Первая мысль: стихотворение отличное, явно лучше всех в конкурсе.
Вторая мысль: а жаль, что так! Ведь в первые, скажем, две дюжины шедевров всех времен и народов я его все равно не включу, да и наизусть его учить не стану. Просто запомню тот отрадный факт, что, вот, Пальмонт может написать хорошие стихи. Но никак КАЧЕСТВЕННО поэтическое пространство (в той части, что мне известна) отличный по всем статьям стих Пальмонта не меняет.
Таким образом, по большому счёту, что был конкурс, что не было. Хотя Феня его и выиграл вполне заслуженно. С чем я его и поздравляю совершенно искренне.
А теперь вернем Штернберга на место и прочитаем. Первая мысль: это фигня какая-то, а не стихотворение!
О чем это он? Какая-то мешанина непонятных символов... С точки зрения техники стиха — довольно примитивно.
Но как-то быстро становится ясно, что автора все эти "небрежности" (точнее, то, что видится небрежностями) просто не волнуют. И мешанина — не от профнепригодности, а от совершенно иного образного ряда.
А вот тут уже становится просто-напросто ЛЮБОПЫТНО: что за всем этим кроется?
Начинаешь читать комментарии в гостевой, переходишь к ЛЕНИНУ (сайт Михаила Вербицкого), АРКТОГЕЕ, Дугину (о которых я, признаюсь, раньше и слыхом не слыхивал).
Постепенно становится ясно, что за стишком-то скрывается целое мировоззрение!
Как угодно, но обнаружение пласта нетривиальных интеллектуальных усилий более значительное событие, чем прочтение даже пяти (действительно замечательных) стихов Фени Пальмонта…"
КАК ОТМЕЧАЛ С.Кара-Мурза в книге "Манипуляция сознанием", основная тактика либеральных масс-медиа: искусственное сужение культурного (и информационного) поля — масс-медиа берут на себя наглость решать, что есть "новость", а что — нет, что "литература", а что — нет. В этом смысле можно сказать, что Интернет такой ущербной, искусствено усеченой "культуре" жестко противопоставлен. Это своего рода "антикультура". В Интернете нет и не может быть четко заданного культурного поля, и никакого политкорректного и медиакратического прессинга не хватит, чтобы это изменить...
1.0x