Авторский блог Редакция Завтра 03:00 24 октября 2000

ВЕРТОЛЕТ

ВЕРТОЛЕТ
43(360)
Date: 25-10-2000
ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ ТЭФИ, состоявшееся в ночь на 22 октября, было пышно и затянуто, скучно и грустно, как похоронная церемония. Начала ритуал странным танцем Ильзе Лиепа на фоне монструозно увеличенной масонской символики американского доллара. От "телеакадемиков" вышел главный — Познер — и, кисло пожаловавшись собравшимся, что "на телевидение давят", открыл, как он это назвал, "праздник". И стали объявлять т.н. номинации. Двусмысленно забавный кандидат биологических наук (Лобков) и чернокожий (ая) спец по сексуальной патологии (Ханга) давали первые ТЭФИ самым крутым интеллектуалам Рос.ТВ — ученому дядьке, работающему "под Капицу" (ОРТ), и отсутствовавшему театроведу-марксисту Вульфу. Подточивший по случаю торжества клыки Шендерович и крашенная в пегий Максимовская выдавались за публицистику. Заветную (-ого? -ое?) ТЭФИ (уродливый металлический истуканчик) получил представитель НТВ, что стало началом тенденции. За музыкальную программу трофей получила передача для поседевших переростков Эдика Успенского — отца Чебурашки, как он себя сам называет (НТВ). Статуэтки доставали из прозрачной усеченной пирамидки, что также, очевидно, входило в ритуал. Тэфями одарили и насаждающего помойку для молодых мозгов рук. MTV Зосимова за продюсерство, еще кого-то политкорректного. Разноцветные клоуны, которые, как казалось поначалу, должны были развеселить собравшихся, оказались в унисон тону вечера злыми, несмешными и непонятными. Они залезали вместе и по очереди в целлофановые мешки. В мешках они изображали неизвестно что, будто нюхали клей БФ с невменяемыми в гриме лицами (аллегория на телезрителя?). И ушли со сцены со сдувшимся пузырем целлофана (аллегория на НТВ?).
Поделившись некоторыми ТЭФИ с провинциалами, а также с вечно брюзжащим на советское прошлое обитателем "Старой квартиры" Славкиным, ментальность которого — кухонный спорщик коммуналки, пары от НТВ продолжили выдавать "призы" своим коллегам по каналу. Ветерану-спортсмену Маслаченко, который, как бы прощаясь, выразил "от всех спортсменов и футболистов" благодарность В.А.Гусинскому, несущему себя миру, как сгусток снисходительного разума, с мягким лицом Диброву. Затем динозаврики эпохи свирепого первоначального накопления капитала умилялись неизменному на таких мероприятиях Жванецкому. А он думал, что шутил, а на самом деле говорил полную правду о телевидении, создающем дебилов и для дебилов. Примечательным было само выдвижение в разряде документальных фильмов "Последнего мифа", снятого по испражнениям предателя Резуна (псевдоним Суворов). Виртуальное присутствие, витание Резуна в церемонии придавало ей определенную идейно-смысловую нагрузку. До второго ТЭФИ дослужилась, теперь уже на НТВ, и Сорокина — несменяемое, но теперь уже увядшее украшение-маска информационного террора, развязанного против населения России демтелевидением. Между делом отметили и экс-репатрианта из Израиля М.Козакова, позерствующего старика, конформистское и менторское философствование которого уже всем давно надоело. Радовалась черная (от фраков) собравшаяся толпа и "Куклам" — этой средневековой сатире, рассчитанной на потребителя дешевого пива, порножурналов и юмора а-ля Петросян, взращенной добрым дядюшкой Гусинским. К концу вручающие "утежелялись". Анонсированный как "общенациональное достояние" ветхий вождь всезнаек Ворошилов, дал ТЭФИ за ток-шоу другому "тяжеловесу", грустному, как и подобало в этот вечер, Киселеву, а также выбранному лучшим телехохмачем Шендеровичу (все, как известно, представители НТВ). Некий дедушка, начавший из глубин (кажется, с троянской войны), назначил от лица "телеакадемиков" телевизионным событием года, конечно же, НТВ+. Набыченный, слегка дородный дядька-шеф НТВ+ стискивал истуканчика, благодарил, говорил о чрезвычайной важности происходящего. Интересно, осознавала ли эту важность телеаудитория, большинство которой — бедняки, и не то что НТВ-тарелку, но тарелку супа себе порой позволить не могут? Любящий поговорить с умным видом, покрутить головой, поподжигать партийный билет (когда партия разгромлена) М.Захаров награждал Парфенова, просидевшего весь вечер за кулисами, в будке, тихо повествовавшего телезрителям об очередности, регалиях и именах подходящих к прозрачной пирамиде с телом ТЭФИ. Ерническая пушкиниана Парфенова, продолжающая лучшие традиции оплевывания гения, заложенные еще Абрамом Терцем, естественно, не могла остаться незамеченной здесь.
Валентине Леонтьевой, действительно выдающейся телеведущей, истинному другу детей и глубокому собеседнику ветеранов, тоже дали ТЭФИ по номинации “за личный вклад в работу телевидения”. Эта великая женщина безусловно заслужила всенародное признание и любовь, а этот приз — он ведь для поощрения тех, кто разрушил все то, что она создавала!.. Что думала в этот момент Сорокина? Понимает ли она, насколько разнится ее черная роль телефеи русской смерти и светлый образ доброй волшебницы тети Вали?
В самом конце Познер сказал, что телеакадемия изменится (Прекратит существование? Да нет же, разрастется). Познер призывал сплотиться, сомкнуть теснее ряды. А то придут, как при Гитлере в Германии приходили за евреями, коммунистами, профсоюзниками, католиками, придут за телеакадемиками в России при Путине. Смешно? Грустно? Скорее — второе. Познер — одно из руководящих лиц продолжающегося информгеноцида России. И вся церемония ТЭФИ своей помпезностью и направленностью призвана была проиллюстрировать ту мысль, что геноцид этот должен быть продолжен. Не случайно все награждающие на "празднике" представляли единственную телекомпанию НТВ (ведь она у нас такая гонимая!), а среди награжденных подавляющее преимущество получили также энтэвэшники. Все это должно было подчеркнуть: вы уходите (да, да порадуемся, это действительно может случиться) — но дело ваше бессмертно. Церемония в действительности стала ритуалом прощания с НТВ в нынешнем его виде, НТВ — передовым отрядом антигосударственности и антирусскости под чутким руководством Киселева. Но прощание есть прощание. Траур. Отсюда тоскливость и опустошенность на лицах собравшихся, удрученное подавленное гримасничанье многих из тех, кто еще вчера был так жизнерадостен и доволен без меры. Но не следует думать, что собравшиеся смирятся с новым положением. Они приложат все усилия, чтобы через год у них действительно состоялся праздник, а не очередной ритуал прощания с собратом по демидее, по всевластию над народным сознанием, по сверхбарышу и элитарности. И в этом смысл события.
Александр ЕФРЕМОВ
1.0x