Авторский блог Редакция Завтра 03:00 20 декабря 1999

С МИГом в XXI век

С МИГом в XXI век
51(316)
Date: 21-12-99
Земля пронеслась под фюзеляжем. Стальной корпус задрожал, колеса-шасси оторвались от серо-бетонной массы полосы — легкость полета облекает, завораживает и отрывает от грунта, земли, насущного и надоевшего.
— Взлетели…
Пирамиды елочек, квадраты полей — все мчится далеко внизу. Грохот — мы обгоняем звук, оглушая тонущую все дальше вглубь землю. Выше, быстрее! Три тысячи километров в час! Земли уже не видно. Сине-черная декорация неба. Гофрированный хобот, шлем, кислородная маска. Так мир уходит в третье тысячелетие.
Внизу и позади — сетки городов, бесноватые изгибы рек и железных дорог, дымы заводов и атомных электростанций. Уже не видно ни изб, ни плуга, ни ветряных мельниц.
Уходят в прошлое века и тысячелетия. Стремительно, каждый год все выше и быстрее совершает человечество свой рывок в будущее. В небо!
Человеческая мысль и руки вынули из недр планеты руду, коксующийся уголь, нефть и уран. Сотворили авиацию — птиц, в переводе с латыни.
Так сказочный Велес вырвался из бездны. Накормил собственной плотью, отрывая от себя куски мяса, мифическую птицу Гамаюн, вынесшую его к небу. Так люди отрывали от себя, вкладывали немыслимые средства и силы. Создали авиацию. Создали рывок в небо. Всем Советским Союзом собирали в 20-е годы деньги и пожертвования на формирование одного из первых воздушных флотов — прообраза будущего Аэрофлота. Целые коллективы, десятки и сотни тысяч людей работали в конструкторских бюро, на авиационных заводах, в летно-испытательных центрах.
Так наша страна вырывалась из прошлого в будущее, и авиация шла впереди. Одними из первых поднялись выше и быстрее всех наши МиГи. Легендарные истребители Микояна и Гуревича стали известны всему миру. Русское слово "миг" приобрело в ХХ веке новое значение: быстро, высоко и грозно.
Мы пережили индустриальную эпоху. Эпоху стальных гигантов. Головокружительных строек. Титанических проектов и неземных усилий. Это эпоха мегатонных ядерных бомб, электростанций, рукотворных морей. Эпоха сталинских и нью-йоркских небоскребов. Тысячи километров железных дорог и судоходных каналов. Громадные промышленные комплексы. В боях за индустриальные империи на тысячекилометровых театрах военных действий сходились многомиллионные войсковые группировки, закованные в броню тысяч танков. Вал продукции — бог уходящей эпохи. Промышленное производство, конвейеры и потоки — вот чему поклонялись люди. В жертву индустриализации человечество принесло многое. Огораживания, кровопролитные войны за капитал и ресурсы, революции, коллективизации и продразверстки, экологические катастрофы. Этими жертвами прирастали и крепчали храмы индустриальной веры. Многомиллионные мегаполисы с катакомбами метрополитенов, с тысячами заводских труб, коптивших над городами, как свечи перед иконой.
Но время индустриальных властелинов уходит. В последние годы валовое производство, к которому так стремились супердержавы, все больше становится уделом развивающихся стран. Тяжелая индустрия смещается в “третий мир”. Развитые страны все больше занимаются научными разработками, организацией и управлением, интеллектуальным трудом. В XXI век великие державы собираются войти с новым божеством. Качество, высокие технологии.
Конструкторская фирма, выпускающая один образец новой техники, получает прибыль на порядок большую, чем доход фирмы-производителя, которая через год поставит этот образец на поток и произведет тысячи экземпляров. На первое место выходят наука и технология. Лишенные всяческих ресурсов Япония и Корея живут намного богаче всей Юго-Восточной Азии, производящей почти всю их продукцию.
Постиндустриальная эпоха, предреченная в середине века, разворачивается перед нами. Неудержимо, как взлет сверхсовременного самолета.
Авиационная отрасль стала флагманом постиндустриального времени. Вобрав в себя все передовое почти из всех наук, авиация развивалась в ХХ веке быстрее всех других отраслей. Одной из первых в этом направлении шел Советский Союз. Особая заслуга в этом движении — труд конструкторских бюро. Их имена накрепко связаны с историей столетия — Ла, Ил, Пе, Ми, Ту, Су… Конечно же, в числе первых в этом списке должны стоять ОКБ Микояна и МАПО "МиГ". На знамени этой фирмы славные МиГ-3, победившие во Второй мировой войне, первые сверхзвуковые истребители МиГ-15, властвовавшие в небе два десятка лет МиГ-29.
МАПО "МиГ" до сих пор держится, несмотря на развал, разгром и разграбление взрастившей его страны. МАПО продолжает стоять посреди разрухи благодаря самоотверженному труду тысяч рабочих, сотен ученых, летчиков-испытателей и инженеров, управленцев и чиновников. Который год Россия не заказывает себе самолетов. Закрыты для российского авиапрома международные рынки. Казалось бы, пора сложить руки и искать себе более прибыльное применение в этой торгашеской и бесчестной обстановке, сдаваться, согласиться на полный развал авиапроизводства и отдать небо американцам и их союзникам по НАТО. Но не из того теста оказалось сложено МАПО. Уперлись русские ученые и работяги. Держатся возле научной стартовой площадки будущего прорыва России в новый век. Не дают уничтожить тайное знание советских покорителей неба.
ОКБ Микояна исполняется шестьдесят лет. Совсем не много, по сравнению со многими другими авиационными КБ мира. Но возраст таких предприятий нельзя исчислять годами. Такие фирмы, как МАПО "МиГ", обгоняют время, как их детища-самолеты обгоняют звук. Их возраст измеряют достижениями. По такой мерке Микояновцы — ветераны авиапрома. Им есть, что вспомнить и о чем задуматься.
МАПО "МиГ" — один из немногих технологических форпостов возможного рывка нашей страны в постиндустриальное будущее. Если русские хотят встать снова впереди человеческого прогресса, стать супердержавой будущего, МАПО и подобные ей фирмы должны устоять. МАПО "МиГ" и ОКБ Микояна — клад, оставшийся нам от советской империи. Здесь мегамозги империи, секреты будущего оружия. Лучшие умы, воспитанные в традициях советской системы, уникальный научный материал и опыт, накопленный за шестьдесят лет упорного труда.
Наверное, потому и нарастает постоянно вал нападок на это российское КБ со стороны прозападных прессы и телевидения. Не прекращается давление на предприятие со стороны прозападных политиков, окопавшихся в Кремле.За океаном, разумеется, не хотят наткнуться в небе XXI века на русские МиГи. Не хотят, чтобы над землей взлетел из России МиГ-33. Мечтают, чтобы секрет МиГов, сокрушивших армады Геринга и сделавших недоступным для "фантомов" НАТО больше половины воздушного пространства планеты, был похоронен под развалинами разоренного МАПО. Чтобы была похоронена русская высокая технология вообще. Чтобы Россия вошла в постиндустриальную эпоху с сохой, в лаптях, с импортным калькулятором в кармане турецкой джинсовки.

Хотят враги, чтоб МиГ остановился,
Чтобы Россия не вошла в грядущий век.
Но МиГ, не останавливайся, ты прекрасен!
Прекрасен твой небесный бег!

В постиндустриальный период высшего разума и техники Россия должна по праву занять лидирующее место. Почвой для этого послужат предприятия вроде МАПО. Их продукция — новейшие образцы сверхтехнологичной техники, новейшая научная мысль, способная стать основой будущей российской цивилизации. Это будет цивилизация истинных потомков Ломоносова и Циолковского, которая станет передовым отрядом в движении человеческого прогресса.
Верим, что МАПО "МиГ" и ОКБ Микояна выстоят в это нынешнее лихолетье. Поздравляем с юбилеем творцов небесного воинства МиГов. Спасибо вам за ваш труд. Желаем новых успехов и побед. Ждем появления в небе МиГов тридцать третьих и тридцать пятых.
1.0x