Авторский блог Редакция Завтра 03:00 8 ноября 1999

ВОКРУГ “УРАНОВОЙ СДЕЛКИ”

ВОКРУГ “УРАНОВОЙ СДЕЛКИ”
45(310)
Date: 9-11-99
Сегодня под любым скандальным происшествием в политической жизни России кроется тщательно скрываемая интрига, граничащая с преступлением. Почти полтора года следствие не дает ответа, за что убили генерала Рохлина; до сих пор неясна подлинная причина отставки генпрокурора Скуратова.
Однако на фоне столь таинственного молчания появляются версии, которые не только объясняют эти происшествия, но и увязывают их между собой. "Завтра" публикует одну из таких версий в надежде, что в конце концов все тайное и позорное будет изобличено.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания России
СТРОЕВУ Е.С.
Уважаемый Егор Семёнович!
Я считаю необходимым вновь обратиться к Вам и одновременно к широкой общественности по тому делу, которое более всего раскрывает истинных заказчиков убийства генерала Льва Рохлина. И именно по этой главной причине мне не даются официальные ответы уже на 4 (!) предыдущих обращения к Вам. Здесь же из всех предыдущих обращений к Вам напомню лишь два фрагмента.
1. В полной тайне от общественности в Госдуме РФ 03.06.97 были проведены закрытые парламентские слушания по теме: "Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов". Указанным слушаниям предшествовал приезд в г. Новосибирск (на место размещения нашего Института) специальной Комиссии Госдумы РФ, сформированной из представителей 5 профильных Комитетов. Главнейшей задачей Комиссии являлось ознакомление на месте с предложенной в нашем Институте принципиально новой технологией использования государственных запасов оружейного урана и плутония в качестве базовой основы для перевода мировой ядерной энергетики на более эффективное использование тория вместо урана. Не вдаваясь здесь в изложение предложенной новой ядерной технологии, отмечу лишь то, что она прошла тщательнейшую научно-техническую экспертизу, а ее основные базовые компоненты решением Всемирной организации интеллектуальной собственности представлены к патентованию в 20 странах мира с официально зарегистрированным российским приоритетом от 04.10.93 г.
Итоговые Рекомендации закрытых парламентских слушаний были адресованы только президенту Б.Ельцину, правительству РФ, Совету безопасности РФ, Минатому РФ, а также руководству Совета Федерации и Госдумы РФ. И после всего этого со стороны указанных высших инстанций не последовало ни единого позитивного действия во исполнение Рекомендаций. Наша страна располагает внутренними валютными ресурсами величиной более 10 триллионов долларов США. Именно таковыми являются государственные запасы оружейного урана и плутония. Но именно эти сверхценности по так называемой урановой сделке фактически уничтожаются и разграбляются группой лиц, особо приближенных к президенту Б.Ельцину. Закрытый режим вышеуказанных слушаний только тем и объясняется, что организаторы урановой сделки были вынуждены мобилизовать все свои возможности для того, чтобы предельно скрыть от общественности целый ряд выявленных Комиссией Госдумы РФ вопросов, которые с очевидностью раскрывали совершаемые преступления.
Кто из команды президента Б.Ельцина принял решение "продать" за неполные 12 миллиардов долларов США то, что стоит более 8 триллионов долларов?
Исходило ли столь дикое безумие лично от Б.Ельцина, или же он был умышленно "подставлен" его окружением?
Почему в Госдуме РФ и в Совете Федерации до сих пор не ставится вопрос о столь очевидной необходимости самой срочной денонсации урановой сделки?
Как подробнее указано в заявлении автора на имя Ваше и Г.Селезнева (от 02.09.98), именно такими вопросами решил заняться генерал Л.Рохлин. Он лично намеревался выявить и предать широкой гласности персональный состав высокопоставленных организаторов указанного государственного преступления.
Более того, генерал Л.Рохлин, детально ознакомившийся с этим делом, пошел в своем расследовании значительно далее. Так, за сутки до его убийства в интервью "Экспресс-газете" (№ 17, 1998 г.) он заявил следующее: "У меня достаточно документов, чтобы говорить, что некоторые чиновники из администрации президента работают на иностранную разведку. Я нахожусь очень близко к тому, чтобы обнародовать эти документы, но пока не знаю, сколько времени это займет". Времени на это ему не дали.
2. На заседании Совета Федерации ФС РФ 2 декабря 1998 года под Вашим председательством (в присутствии премьера Е.Примакова и генпрокурора Ю. Скуратова) губернатор Алтайского края А.Суриков поднял вопрос об урановой сделке с США:
“Суриков А.А. Уважаемый Юрий Ильич! В газете "Завтра" № 44 вышла статья "Урановая сделка". Это обращение к Маслюкову директора Института физико-технических проблем металлургии и спецмашиностроения Максимова, в котором сказано: "К настоящему времени общий ущерб, нанесенный России урановой сделкой и другими преступными делами с оружейным ураном и плутонием, уже превышает 200 миллиардов долларов США".
Скуратов Ю.И. Докладываю Вам, что сейчас в Минатоме работает бригада Второго управления Генеральной прокуратуры, которая проверяет и обстоятельства, связанные с заключением этого соглашения по вывозу низкообогащенногоо урана, и вообще все обстоятельства, связанные с заключением сделки и тем ущербом, который, возможно, этой сделкой причинен. Так что по завершении этой работы мы готовы проинформировать, в том числе и членов Совета Федерации, о результатах. Там масса интересных сюжетов, которые требуют правовой оценки.”
Уже в январе 1999 г. у генпрокурора Ю.Скуратова и у созданной им следственной бригады Второго управления появились достаточные основания для того, чтобы в обещанном докладе Совету Федерации заявить, что экономический ущерб, нанесенный России организаторами урановой сделки, уже измеряется величиной порядка триллиона долларов США. Так могли ли те лица, которые несут ответственность за организацию урановой сделки, допустить, чтобы Ю.Скуратов оставался и далее генпрокурором РФ?
В создавшейся обстановке существует самый верный путь положить конец всяческим инсинуациям вокруг этого дела в целом, включая и само расследование убийства генерала Л.Рохлина. Для этого мы убедительно просим Вас, Егор Семенович, как третье лицо из высших должностных лиц России официально потребовать от Генпрокуратуры срочного выполнения того, что более 7 месяцев назад обещал сделать Ю.Скуратов — провести расследование урановой сделки и представить Совету Федерации официальный отчет в том объеме, как это должен был сделать Ю.Скуратов.
Буду весьма признателен Вам, Егор Семенович, за ответ о принятых Вами решениях.
С глубочайшим уважением —
Л. МАКСИМОВ, и.о.директора Института физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Под "урановой сделкой" подразумевается распродажа российского урана западным странам по сверхнизким ценам, что приносит нашей казне убыток, исчисляемый сотнями миллиардов долларов. Эта явно преступная сделка была организована лицами из самого ближайшего окружения Ельцина и покрывается по линии силовых министерств и Генпрокуратуры. Экономические потери от нее уже превысили триллион долларов и продолжают нарастать на величину более одного миллиарда долларов ежедневно!
На сегодняшний день в России разработана технология, которая позволяет с гораздо большей эффективностью, чем раньше, перерабатывать наши гигантские запасы урана. По этой технологии потенциальная стоимость оружейного урана и плутония превышает 16 миллиардов долларов за одну тонну. С учетом всех запасов общая прибыль от переработки урана нашими специалистами могла бы составить астрономическую сумму в 10 триллионов долларов. Эта технология прошла всестороннюю экспертизу и поддерживается ведущими учеными в данной области. Однако она абсолютно игнорируется ведущими государственными чиновниками из окружения президента, причастными к столь важной области государственной безопасности. Более того, сегодня полным ходом идет безумная распродажа нашего урана за границу, и в первую очередь нашим потенциальным геополитическим противникам по смехотворно низким ценам.
Так, между Россией и США давно действует соглашение о продаже нашего урана, рассчитанное на 20 лет. Речь идет — в пересчете на высокообогащенный уран — о 500 тоннах этого вещества. Сумма же сделки составляет всего-навсего около 12 миллиардов долларов.
Или, к примеру, бывший премьер Черномырдин подписал 26 февраля прошлого года распоряжение о передаче Германии — неядерной державе! — 1200 кг оружейного урана. Такого количества достаточно для изготовления почти 100 ядерных боезарядов — одно это вызвало шок по всему миру, но только не у нас. В денежном же выражении прямой ущерб России от этой сделки составил не менее 19 миллиардов долларов.
Очевидным образом, урановая сделка была задумана и стала осуществляться как замаскированный фактический обход ратификации Договора СНВ-2. Уже в 1997 году из наших ядерных боеголовок было извлечено более 400 тонн оружейного урана. Это означает, что в России уже демонтировано более 25 тысяч ядерных боеголовок. Таким образом, без ратификации Договора СНВ-2 организаторы урановой сделки фактически уже обеспечили выполнение главнейших стратегических задач руководства США и НАТО по ускоренному одностороннему ядерному разоружению России.
1.0x