Авторский блог Редакция Завтра 03:00 25 октября 1999

СУДЬБА РОССИИ РЕШАЕТСЯ НА КАВКАЗЕ

СУДЬБА РОССИИ РЕШАЕТСЯ НА КАВКАЗЕ (Начальник Генерального штаба Анатолий КВАШНИН отвечает на вопросы военного корреспондента “Завтра” Владислава ШУРЫГИНА)
43(308)
Date: 26-10-99
Второй день шел нудный моросящий дождь. Низкие, напоенные водой облака тяжело ползли над самой землей, то и дело накрывая верхушки антенн станций, развернутых тут и там по аэродрому. Жесткий минимум прижал авиацию к земле. Летчики хмуро всматривались в небо, надеясь увидеть хоть одно "окно" из обещанного синоптиками "постепенного улучшения", но, видимо, прогноз был слишком оптимистичным. Просветов не было. То и дело по палаткам и крышам начинал молотить колючий, ледяной дождь, сменяющийся туманной сыростью. Все явственнее было дыхание близкой зимы. И почему-то сразу вспомнилась другая осень. Пятилетней давности. Тогда тоже шли бесконечные, злые дожди. В окрестности Моздока эшелонами и бортами стягивались все имеющиеся у России более-менее боеспособные части, и скученность войск, неразбериха достигли таких размеров, что от тяжелого предчувствия ныло сердце…
Как не похожа эта осень на ту! Тогда мы жили иллюзиями: "одним полком", "за две недели", не представляли даже приблизительно, что ждет нас впереди: сколь яростны и ненавидящи окажутся боевики, сколь подлы и предательски премьеры и министры, сколь мерзки, глумливы и лживы будут продажные журналюги.
Сегодня мы жмем боевиков. Сегодня армия очень хорошо знает, кто такие Басаев и Хаттаб, как умеет планировать боевые действия Масхадов, в чем сила Гелаева. Сегодня одним из главных факторов войны, с которым считаются все — от рядовых до генералов, стало возможное предательство политиков. И любая операция проводится с учетом того, что в любой момент армию могут предать и подставить. Сегодня любого человека с камерой или фотоаппаратом хмуро спросят о том, откуда он, и очень сложно потом объясняться корреспондентам тех изданий и телекомпаний, которые в прошлую войну стреляли в спину своей армии, интервьюировали Басаева и Дудаева. Не помогает и аккредитация, которую теперь можно спокойно получить без унизительного стояния в очереди перед приемной "мадам-генеральши" Агаповой. Сегодня мы наступаем, нависаем над Грозным, обходим Бамут и Гудермес. Тесним и давим бородатых.
И за всем этим явственно просматривается жесткая воля того, кто командует этой операцией, кто планирует и замышляет броски, удары, штурмы. Сегодня армия стала другой, потому что другим стало ее командование. В бой войска ведут герой Дарго и Бамута Шаманов, легендарный командарм "батя" Трошев, здесь герой Грозного Бабичев. Здесь комокруга Казанцев и, конечно, "энгэша"-начальник Генерального штаба Квашнин. Они не любят раздавать интервью, и поймать их очень не просто. Но в этот дождливый день нам повезло. В Моздоке было совещание, и все они собрались здесь. Тут, перед штабом группировки, мы и смогли накоротке переговорить с начальником Генерального штаба Анатолием Квашниным.

Окончание на стр.2
1.0x