“ТРИ ВЕРСИИ”
40(305)
Date: 5-10-99
12 и 13 октября в театре “Вернисаж” на Беговой улице состоится премьера “Трех версий одного шедевра” (“Пир во время чумы” А.С. Пушкина), среди которых привлекает внимание версия известного нашим читателям театрального критика, режиссера и борца с московской театральной мафией, “председателя теневого комитета по культуре” Валерия Сторчака.
Версию отличает неожиданное для современного театра пристально-бережное отношение к авторскому тексту.
Несколько пирующих мужчин и женщин — писатель Джаксон “чьи шутки, повести смешные, ответы острые и замечанья, столь едкие в их важности забавной, застольную беседу оживляли”, начинающий поэт Вальсингам (артист Владимир Кузнецов), певица Мэри (Елена Соловьева), актриса Луиза (Елена Шкурпела), Молодой человек (Сергей Афанасьев), вероятно, — критик, и другие близкие к драматическому искусству люди, несмотря на то, что почти всех зрителей выкосила чума, продолжают заниматься искусством, как бы для себя, устраивая прямо на улице актерские импровизации. Противостоять удушающей атмосфере зачумленного города со снующими туда-сюда труповозками им становится все труднее. “Выбыл первый из круга...” Джаксон. Луиза на грани умопомрачения. “Зараза насылает мрак на лучшие умы”. И даже сам Вальсингам — морской волк, который смело смотрит в глаза Року, — в момент наивысшего напряжения духовных сил уходит из реальности, будучи спровоцированным священником (засл. артист России Ю.Б. Шерстнев), служителем чистого культа, не без успеха манипулирующим на религиозных чувствах Вальсингама. В чем и раскаивается в финале, обнаружив, что есть “грехи” и есть Грехи.
Бог и Рок — разные ли это понятия? Художник и “все, что гибелью грозит”. Как взаимосоотносятся искусство, религия и церковь? Что в большей мере присуще человеку — сила или слабость? В чем его сила и в чем слабость? Что есть Божья кара? Люди становятся лучше или хуже, когда чума, война и т.д.? Актеры попытаются предложить зрителю разговор, затрагивающий такие темы, пользуясь для этого зонами для свободных актерских импровизаций.
Александр КОНОПЛЕВ
На снимке: актер Юрий ШЕРСТНЕВ в спектакле “Три версии одного шедевра”
1.0x