ЭЛЛА ПАМФИЛОВА
35(300)
Date: 01-09-99
Звезда г-жи Памфиловой взошла осенью 1991 года, когда ее, мелкую профсоюзную чиновницу, получившую извеcтность в Верховном Совете СССР на излюбленной Ельциным почве "борьбы с привилегиями", назначили "министром социальной защиты населения РСФСР". Сколоченная Ельциным свора "реформаторов" готовилась к не имеющему аналогов в мировой истории грабежу, первыми жертвами которого должны были стать пожилые люди, пенсионеры, хранившие свои сбережения на сберкнижках, а также матери-одиночки, сироты, инвалиды — все, кто нуждался в социальной помощи со стороны государства.
"Реформаторы" прекрасно отдавали себе отчет в том, что делали и испытывали острую потребность в своеобразной "политической маске", призванной скрыть звериный оскал "демократической власти". Для этой цели и было создано невиданное в советскую эпоху министерство "социальной защиты населения", возглавить которое поручили мило хлопающей глазами г-же Памфиловой.
От советской системы социально обеспечения, создававшейся почти полвека и обеспечивающей достойное существование старым, малым и немощным за два года "работы" Э.Памфиловой в Минсоцзащиты осталось одно название.
Но несмотря на то, что уже в первые месяцы гайдаровских реформ стало ясно, что обещанная Ельциным "система социальной защиты" — чистая фикция и носит абсолютно декоративный характер, Памфилова продолжала разыгрывать перед стариками, многодетными матерями и калеками-инвалидами свой жестокий и циничный спектакль, старательно изображая из себя "добрую фею", у которой "разрывается сердце" от страданий и горестей обворованных гайдаровским правительством людей.
Оценивая ситуацию в ретроспективе, нельзя не задаться вопросом — в самом ли деле г-жа Памфилова была настолько наивна, что не понимала, в какую игру она играет? Дальнейшие события показали, что несмотря на весь свой пресловутый "инфантилизм" Памфилова прекрасно понимала, что она делает. В дни расстрела Белого дома она аллодировала карателям, разрывавшим людей на части танковыми снарядами, а через месяц, в ноябре 1993 года вместе с Егором Гайдаром и Сергеем Ковалевым возглавила федеральный список "Выбора России" и пошла на выборы под лозунгом — "Для тех кто страдает, и кто в "Мерседесе", надежда сияет — Россия воскресе!" Первая "тройка" демократов представляла собой достаточно комичное зрелище — Панфилова, Гайдар и Ковалев производили на публику крайне странное впечатление. "Чмокающий премьер" и инфантильная барышня — главная "социальная защитница" напоминали избирателям обиженных внуков впавшего в старческий маразм "дедушки" Ковалева. Неудивитель- но, что на выборах ДВР не набрал не только 30-40 процентов, как ему предсказывали, но даже 15 процентов, заняв всего лишь третье место. За "демвыброс" проголосовали лишь те, "кто в "Мерседесе" — или по крайней мере, надеялись в ближайшее время туда пересесть. "Те, кто страдают" предпочли сделать иной политический выбор.
Во время своего пребывания в первой Думе 1993-95 года Памфилова запомнилась разве что своим участием в организованных гг.Гайдаром, Ковалевым и Юшенковым митингах, на которых клеймила русскую армию за "преступную войну в Чечне".
За это время г-жа Памфилова явно ощутила себя политическим лидером мирового масштаба и на следующие выборы решила пойти во главе собственного блока (Памфилова-Гуров-Лысенко), не набравшим и одного процента.
Немногим больше принесет Памфилова и сегодня в копилку голосов "Отечества" со "Всей Россией" — это очевидно сегодня для всех. Однако не взяли же г-жу Памфилову в команду Лужкова "за красивые глаза"? Видимо, разменявшей пятый десяток даме с распущенными волосами отведена какая-то особая роль в новой конструкции власти, выстраиваемой луж- ковской партией с дальним прицелом на будущее. А о том, в чем эта роль заключается, не может быть никаких сомнений: г-жа Памфилова понадобилась для тех же целей, что и в команде Гайдара. И если орда вскормленных Ельциным региональных баронов все-таки дорвется до власти, то можно быть уверенным — Памфилова снова, как в 1992 году, начнет убаюкивающим полудетским голосом внушать голодным и отчаявшимся старикам, что "правительство делает все возможное", "обязательно найдет средства для выплаты пенсий". А это значит, что социальная политика останется в тех рамках, которые уже очертили Гайдар и Чубайс: пенсионеров, одиноких матерей, инвалидов, воспитанников детских домов,— "просвещенные центристы" будут добивать с тем же остервенением, что и "правые либералы".
Василий КАРПОВ
1.0x